www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Клиент игры







Развлечения: Мнение Форум: Прайм | Минор

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Мнение | Статьи | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Мнение: Всего лишь игра?
Дата: 14.06.2006 00:00
Автор: , добавлено:

Эта статья – продолжение идеи ответить на вопрос «чем мы тут занимаемся?», разобраться в принципах действия мира БК.
«Зачем?», - спросите вы.
Для разных людей по-разному. Кто-то сможет лучше играть, поняв законы функционирования этого мира. Кому-то это поможет сориентироваться… Лично для меня в БК аналитика необходима, как интегратор познанных и ОСОЗНАННЫХ явлений как в игре, так и в обществе в целом. В прошлой статье мы установили базисные принципы, на которых держится игровой процесс он-лайн проектов, и в частности Бойцовского Клуба и выяснили, что тремя китами, на которых основан БК, является:

• Предоставляемая игрокам возможность добыть уважение.
• Живое общение.
• Умело организованная и поддерживаемая игровая атмосфера.


В этой статье мы попытаемся разобраться, можно ли считать БК всего лишь игрой или это уже нечто большее, выходящее за рамки понятия игры.

Итак, обратимся к классическому определению понятия «игра»: это совокупность подчиненных определенным правилам и принципам действий, совершающихся индивидом или группой индивидов, с целью развлечения, а также для самоутверждения и нередко для обучения (в случае обучающих игр).
Теперь посмотрим на Бойцовский Клуб. Очевидно, что основа, так сказать, костяк БК, действительно подпадает под классическое определение игры: это взаимодействие индивидов в пределах правил и законов (пусть и не всегда;)) Клуба с целью развлечения и самоутверждения. Но, давайте копнем глубже. На самом деле, на этом основании была организована совершенно другая система, которая превосходит игру по сложности: как структуры процесса, так и отношений между участниками внутри системы. Сразу замечу, что для того, чтобы разобраться в структуре данной системы нужно применить метод анализа, т.е. разложить систему на подсистемы. Таким образом, сразу замечу, что ИГРОЙ можно считать сам Бойцовский Клуб, это макроуровень, а на микроуровне БК можно считать НАБОРОМ ИГР. И в зависимости от подхода можно сделать разные выводы, множество которых и даст полную картину.

Начнем с макроуровня, т.е. с анализа БК как единой системы.

Первое и ключевое отличие от обычной (пусть даже компьютерной) игры – это непрерывность игрового процесса. Если любая игра имеет свойство рано или поздно заканчиваться, то жизнь в БК замирает только в печальные для всех игроков дни падения серверов… Такой непрерывный процесс порождает и непрерывное обновление условий, появление новых фактов. Любой человек, имевший дело с компьютерными играми понимает, что, покидая игру, он ОСТАНАВЛИВАЕТ мир этой игры. В системе БК остановки нет, мир непрерывно развивается, потому игроки, покинувшие игру, всегда с интересом читают ленты новостей и т.п., пытаясь узнать, ЧТО ЖЕ тут было в их отсутствие. Динамики и непрерывности игровому процесса добавляет постоянный отсчет времени травм и других временных эффектов на игроках даже в их отсутствие в Клубе. Таким образом, создается впечатление, что персонаж ЖИВЕТ в БК. Тут появляется ощущение и понимание, что игрок НЕ ВЛАСТЕН над миром игры, как это бывает в случае офф-лайн игр, участник процесса ощущает себя частью процесса, а не локальным властелином мира.

Следующим важным фактором отличия является количество игроков. Интернет позволил создать условия для одновременного нахождения в игровом пространстве тысяч людей. Это кардинально отличает БК (читай, он-лайн игры в целом) от любой игры, так как игровой процесс предполагает ГРУППУ участников, а группа из тысяч человек – это уже не группа, а СООБЩЕСТВО, фактически, сообщество уже не игроков, а единомышленников. Вы скажите, многие игры тоже собирают миллионы фанатов, к примеру, тот же футбол. Но на самом деле разница ключевая! Когда на поле играет две команды и бригада судей, то все остальные – НЕ ИГРОКИ, а зрители. Даже если каждый из них где-то у себя во дворе любит погонять мяч, то сейчас они НЕ УЧАСТВУЮТ (ну, разве что, букмекерские конторы позволяют ощутить мнимое участие, но на самом деле это самообман). Клуб же позволяет КАЖДОМУ быть непосредственным участником ИГРЫ, тем самым, выводя Игру из рамок самого понятия «игра», и придавая ей новый смысл. Тут мы имеем дело с революцией в отношении к игре вообще: испокон веком люди выбирали из толпы нескольких лучших и давали им право действия (актеры, певцы, игроки…). В Клубе же ВСЯ ТОЛПА есть прямо и непосредственно УЧАСТВУЮЩЕЙ силой.

Следующий пункт, который можно рассмотреть с высоты макроанализа – это принцип судейства и контроля. В разных типах игр контроль правил реализован по-разному. Палитра методов очень богата: от морального самоконтроля (при раскладывании пасьянсов на реальных картах) до абсолютной блокировки возможности противоправного действия (те же пасьянсы, но на компьютере:)). Но в Клубе реализована своя, принципиально другая модель контроля правопорядка: судьей может стать любой игрок, если он того достоин. И при этом продолжать быть ИГРОКОМ. Если уж брать футбольную аналогию, это все равно, что если бы очень честный игрок одной из команд был бы еще и судьей:). Но в БК это реализовано органично и не взывает (или почти не вызывает) нареканий; а игроки, добровольно взвалившие на себя труд охраны порядка заслуживают особого уважения, так как в человеческой природе есть некоторая тяга к беззаконию и добровольно переходить от потенциального нарушителя к карателю таковых – серьезный моральный выбор.

Наверное, самая спорная и самая скандальная тема, которая, несомненно, является важным фактором отхода БК от определения игры, это тема экономики. Раскрою маленький секрет: первая моя статья, которую так и не опубликовали, была о еврокредитах. Теперь я хочу просто проанализировать феномен еврокредитов как фактор, определяющий игровой мир БК. Как мы уже установили, БК – клуб, в котором люди реализуют потребность к уважению в чистом виде. Но, кроме того, это еще и место где уважение в чистом виде можно КУПИТЬ, посредством приобретения еврокредитов, фактически это организация, ТОРГУЮЩАЯ уважением. Каким же образом покупка за реальные деньги виртуальных благ влияет на идентификацию Клуба в плане отношения к понятию «игра»? Эта возможность придает игре оттенок определенной серьезности. Раз уж мы проводим параллели с футболом (время нынче футбольное:) то можем сказать, что топ-клубы тратят МИЛЛИОНЫ на покупку игроков и т.д. и т.п. И это придает Футболу как явлению серьезности. Т.е. как только в игре начинают вращаться деньги, игра постепенно теряет игровые характеристики и перерастает в нечто большее, в Систему, в Явление. Думаю, что все со мной согласятся, что БК – это действительно Выдающееся Явление в рунете.

На подтверждение следующего момента, отделяющего БК от «всего лишь игры» вы смотрите в данный момент. Это БКшное творчество и сайты, посвященные БК. Обратите внимание, сколько сайтов в Интернете посвящено теме Бойцовского Клуба. Их больше 250… Т.е. на непрерывный игровой процесс как на веретено наматывается информация, творчество, аналитика,… Это все придает игровому процессу серьезности. Тут хочется привести цитату из «Вредных Советов» Г.Остера, книги жутко популярной среди младшего возраста лет эдак 7 назад:

Главным делом жизни Вашей может стать любой пустяк,
Нужно только свято верить, что важнее дела нет,
И тогда не помешает Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга, заниматься чепухой…


На самом деле стишок философский… Всем БК-ориентированым творчеством, всеми статьями, стихами, рассказами, песнями, карикатурами, анекдотами… всем этим игроки сами придают Игре дополнительный смысл, как бы наполняют ее. И тут мы вышли на еще одну отличительную особенность: система СТАБИЛЬНА и развивается самостоятельно, т.е. игроки САМИ непрерывным взаимодействием НАПОЛНЯЮТ смыслом игру… Я думаю не нужно комментировать ситуацию, если бы убрать из БК чат, форум, все клан-сайты и оставить голые бои и магазин… Т.е. смысл, которым игроки САМИ наполняют игру БЕСЦЕНЕН и НЕОБХОДИМ для мира самой игры. Потому растущее количество молчаливых экспорубов не может не настораживать, но это уже другая история…

И последний макромомент – это отсутствие условий ПОБЕДЫ, бесконечность, устремленность вдаль. Мы не видим конца, мы видим ПУТЬ. А это уже не принцип игры. Это принцип ЖИЗНИ.

Итак, подведем итоги по макроанализу. На макроуровне, если рассмотреть Бойцовский Клуб как Единую Систему, мы видим такие черты, позволяющие сказать что БК – больше чем просто игра:

• Непрерывный, безостановочный игровой процесс, создающий эффект «живого мира» (основа; все остальные пункты – фактически, надстройка).
• Каждый игрок не властен над миром игры, а ощущает себя частью его.
• Огромное количество людей, которых уже нельзя назвать группой. Это – сообщество. Это – действительно КЛУБ.
• Революционный подход к организации игр с большим количеством людей: вместо превращения подавляющего большинства в зрителей и выделения «активной группы», ВСЕ являются непосредственными участниками.
• Особый принцип контроля соблюдения правил через привлечение к охране правопорядка самих игроков.
• Еврокредиты…
• Наличие ТВОРЧЕСТВА в БК, т.е. наполнение процесса ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ смыслом.
• Стабильность и самодостаточность системы: игроки сами создают мир, в котором живут.
• Устремленность вдаль, в будущее, отсутствие четкого условия завершения, победы.

В паузе между макро и микроанализом замечу, что каждый УЧАСТНИК данной системы, которая называется БК, должен ОСОЗНАТЬ, что он – частичка самой Системы, что от него тоже зависит жизнь Игры… Потому нарушение закона – фактор, разрушающий порядок нормального функционирования Системы – не просто плохой поступок. Этот поступок аморален, так как он БЬЕТ по ВСЕМ участникам Процесса. (не буду углубляться в детали, наверное это и будет следующая статья – «О законности и нарушении закона»)

Теперь анализ на микроуровне.

Если БК разбить на множество мини-игр (поединки, торговля, общение, путешествия, подземка и т.д.) то мы увидим, что все мини-игры сводятся к классическому определению Игры. Действительно, любая из таких игр имеет правила, начало, конец, участников, конкретную цель. Но они взаимосвязаны и переплетены. Потому говорить о том, что зацикленная система игр тоже является Игрой – неправомерно. Как мы увидели в макроанализе, и как говорит закон логики («система, состоящая из определенных элементов, наследует свойства этих элементов, но и приобретает свои собственные, не характерные элементам») система из этих игр вышла за пределы определения Игра.

Еще один важный микро-момент – это суб-сообщества, под-сообщества: ГОРОДА. В рамках каждого города сформирован свой круг и стиль общения, представления о морали, принципы поведения… Можно выделить еще более мелкую подгруппу: Залы. Многие игроки привыкают к одному залу и постоянно сидят там. Таким образом, у каждого зала в каждом городе формируется свое лицо (*все заядлые БКшники тут же вспомнили ТЗ*:))). Как же деление на подгруппы влияет на формирование Системы? Оно создает ощущение собственной малости у игрока и величия самой системы. Игрок ощущает, что он находится в одном из звеньев Механизма, а таковых еще масса. И таким образом создается множественность мира, некоторые различия правил. Потому Клуб выпадает за рамки Игры, в которой все игроки по определению в РАВНЫХ условиях.

И последнее, что хочется выделить на микро-уровне – это ограничение доступа до некоторых помещений в зависимости от левела. Таким образом, опять-таки создается ощущение малости игрока, неизученности мира, когда в классической игре все участники четко знакомы со всеми условиями. Т.е. в обычной игре момент познания мира и ознакомление с новыми ПРАВИЛАМИ невозможно.

Итак, подведем под всем вышесказанным жирную черту. Всего лишь игра? Нет. Далеко не игра. Система, давно покинувшая рамки игры, развившаяся, разросшаяся, получившая множество свойств, присущих ЖИЗНИ, МИРУ, но никак не игре. Вывод будет парадоксальным: БК – это ни что иное, как МОДЕЛЬ. Точнее, это коммерческий проект, создатели которого приложили все усилия, чтобы создать атмосферу и интересные условия для игры. Коммерческий проект, целью которого являлось продавать уважение. Но проект оказался ЧРЕЗВЫЧАЙНО удачным, потому ВЫРОС из состояния игры, и перешел в новое свойство. Это действительно МОДЕЛЬ общества, модель точная и ярко выражающая все современные процессы общества. Пусть многие со мной не согласятся, но БК – это ни что иное, как самосоздавшаяся МОДЕЛЬ человеческого общества, а точнее, Славянского общества, содружества славянских народов… да простят меня немногочисленные игроки Нью-Кэпа, хотя они все равно не поймут:)))

С благодарностью за потраченное на мою статью время,
все тот же БК-маньяк Rual Ilmarranen

КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 19.06.2006 17:57

Автор почти критически злоупотребляет капсом. И смайлики в статье - моветон.



  
Дата: 19.06.2006 20:28

Задумка неплохая, есть скрытый подтекст, хотя не очень тщательно продуманный. Написанно сложным языком.



  
Дата: 19.06.2006 22:21

не читал... слишком много букфф) кто мне перескажет вкратце?



  
Дата: 19.06.2006 22:29

Очень хорошая статья. Я доволен))



  
Дата: 19.06.2006 23:14

Прочитал понравилось. НО нет с равнения, с другими он-лайн играми, есть
только сравнение с понятием "Игра".
Я такой же БК-маньяк и не могу обьяснить, тяготение именно к этой игре.
По сути многие он-лайн игра имеют теже приемужества по сравнению
с "обычной игрой" + даже многие из них динамичны(не затрачия большие
ресурсы флеш). РазЪясните мне, пожалуйста или это тема другой статьи ;-).
игре



  
Дата: 19.06.2006 23:43

Парень немножко загрузился.. выпьет пивка и все пройдет ..=))



  
Дата: 20.06.2006 00:05

Автор в чем-то прав, но врятли в начале это выглядело как бизнес-план, тогда не кто и не мог предположить что картинки формата .gif могут стока стоить :)) И всетаки на добрых 50% это имхо . . .



  
Дата: 20.06.2006 00:08

2 Ветру подобный:

1. Не согласен. Сравнение с другими он-лайн играми тут ни при чем. Автор изучает конкретный мир, опираясь на базовое определение понятий "игра" и "Реальная жизнь".
2. А другие проекты действительно имют те же самые преимущества, но, надо думать, в худшей редакции...ИМХО



  
Дата: 20.06.2006 00:58

2 Сцинк
Спасибо, учту:) А смайлики для разнообразия, чтоб те кто боиться много букафф видели смайлы и думали, что текст на самом деле не такой и страшный:)

2 Power_Off
Сегодня попил... не помогло... ждите новую статью;)



  
Дата: 20.06.2006 05:45

Rual Ilmarranen, задумывалась на эту тему. =) Большинство пунков выделила. Однако, чтобы изложить это на бумаге... Виват!



  
Дата: 20.06.2006 06:02

Многа БукаФ ! Не стал читать...хотя немного прочел начало, и сделал выводы, что далее будет интереснее...но Букаф очеИнь многА )



  
Дата: 20.06.2006 06:57

2 Rual Ilmarranen

Молодец, прочитал с интересом.
Уровень статьи будет повыше, чем у бОльшей части подобного в БК.



  невидимка
Дата: 20.06.2006 12:09

Бред. Не понравилось...



  
Дата: 20.06.2006 17:28

начал читать...
и пришла мысль. что автор любти писателей Ильфа и Петрова....
у них была научная разработка , как писать статьи.......
убери БК - поставь "пурген" и суть не изменится......
но признаюсь честно, прочитал только 2 абзаца....
а про "пурген" уверен на 99%........



  
Дата: 20.06.2006 17:35

Переделал первый абзац, вроде даже веселее...

Эта статья – продолжение идеи ответить на вопрос «чем мы тут занимаемся?», разобраться в принципах действия мира "пургена".
«Зачем?», - спросите вы.
Для разных людей по-разному. Кто-то сможет лучше "с....ть", поняв законы функционирования этого мира. Кому-то это поможет сориентироваться… Лично для меня в "пурген" аналитика необходима, как интегратор познанных и ОСОЗНАННЫХ явлений как в "г....е", так и в обществе в целом. В прошлой статье мы установили базисные принципы, на которых держится ".........." процесс он-лайн проектов, и в частности "пурген" и выяснили, что тремя китами, на которых основан "пурген", является:

• Предоставляемая "с.......м" возможность добыть уважение.
• Живое общение.
• Умело организованная и поддерживаемая игровая атмосфера.



  
Дата: 20.06.2006 19:03
Удалено


  
Дата: 20.06.2006 19:47

я тоже занимался этой проблемой и очень надеюсь, что результаты этой работы вскоре появятся на ленте одного уважаемного клана. А пока выскажусь по прочитанному "свысока" собственных усследований.

Ну во-первых, вся статья укладывается в одну фразу, высказанную когда-то в одном из Законов Он-лайновых Миров:
"Это игра?
Это НЕ игра. Это СЕРВИС. Это НЕ игра. Это МИР. Это НЕ игра. Это СООБЩЕСТВО. Это НЕ игра. Каждый, кто говорит "да это же просто игра", не понимает сути."

Суть-то вы поняли, и талант растягивать две строчики на 2 страницы проявили, однако, что вы хотели этим показать?

Не уверен, прокатило бы, если бы вместо "БК" поставить "пурген", но вот если вставить туда название любой он-лайн игры, то текст читался бы, и более того, не потреял бы "объективности".
Открою "секрет" - все перечисленные вами характеристики присуще не БК, а он-лайн проектам в целом. Тут БК ничем не выделяется (ну может чуть-чуть сильнее развито околоигровое творчество). Структура непрерывности, наличие большого колличества игроков, вложение реальных средств, контроль игрового процесса - все это аксиомы виртуальных миров и все это уже изложено в Законах (к сожалению, о которых, вы, взявшийся судить об он-лайн проэкте, не имеете ни малейшего представления).



  
Дата: 20.06.2006 19:50

продолжение...

Структура статьи также вызывает сомнения. Если сравнивать БК (напомню, он-лайн проэкт со всей присущей ей спецификой) с Пасьянсем, то, действительно, можно получить ошеломляющие результаты. Сранение имеет смысл если происходит внутри группы с одинаковыми характеристиками. Согласитесь, глупо сравнивать Формулу1 и настольный теннис и ужасаться - боже, там есть машинки и они катаются по кругу! Это противоречит всем канонам и ценностям спорта, принятым в пинг-понге. Формула1 не спорт, а целый мир, МОДЕЛЬ уникального сообщества, обусловленная ее уникальной успешностью.

А ведь если сравнить ту же Формулу, скажем, с Наскаром, то, оказывается, не такой уж это уникальный и удивительный мир.

(А теперь главное:)
Просто есть там свои фичи - вот о них и нужно было писать. Фичи, отличающие БК от WOWа, Ганжи и Мада, НО видимо, они слишком глубоко в подсознании, и так, с ходу, их оттуда не извлечь.

Старайтесь. Ищите ответы. А главное - думайте и все получится.



  
Дата: 21.06.2006 03:37

короче - всё это туфта!!!!!!!!!!!
есть только ты и Б.К.а
Даёш тёмным,силу,власть,способность плодиться и размножаться !!!!!!!!!!!!!!!!
Я против,
добро и зло должно быть на равных!!!!
! но в связи с тем что кланы тёмных плодяться как поганки после дождя,
предлогаю создать ещё одну силу: природы,воздуха,огня, а лучше ::: земли матушки: она ведь живая!!
которая будет противостоять силам зла (самой страшно)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Пускай они не будут решать как палы или тарманы !(тарманы :подчеркнуть:),но которые будут вершить правасудие!!!!
так как ВЫрезанно цензурой (мать вашу Вас некого не найдёш когда это надо )
Разбираться по СПРАВЕДЛИВОСТИ ,а не так как это хочеться главе клана((ну( не дам я телефон)тем более домашний)
А хотя, сейчас у меня проблемы !!! так что пишите сюда!!!!!!!!!!!!!:olga1985.05@list.ru
Даёш свободу выбора!!!!не хочу я с братьями (двумя )и ПАПОЙ с МАМОЙ в двушку !!!!
Бутово форева!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



  
Дата: 21.06.2006 04:00

>Ойзин
Полностью солидарен. Спасиб, первели мой "детский лепет" сильно, обосновано и глубоко.

>Fynjy
Именно это, я имел ввиду.ап



  
Дата: 21.06.2006 16:52

...испокон веко!!!м!!! люди выбирали из толпы нескольких лучших...
"в"

"*все заядлые БКшники тут же вспомнили ТЗ*:)))."
ЗВ3)

...как самосоздавшаяся МОДЕЛЬ человеческого общества...
Думаю лучше - самосоздающаяся)



  
Дата: 21.06.2006 16:53

"В Клубе же ВСЯ ТОЛПА !!!есть!!! прямо и непосредственно УЧАСТВУЮЩЕЙ силой."
является)



  
Дата: 21.06.2006 22:27

Спасибо всем, кто прочитал мои много букаф, спасибо за критику, но с одним из высказываний хочу поспорить. А именно про сравнение Формулы-1 и пинг-понга... На самом деле Ф-1 абсолютно ничем не сложнее в плане игровой идеологии, чем настольный теннис: есть начало игры, есть завершение, есть игроки, есть зрители, есть индустрия, направленная на обслуживание (в теннисе - разработка мячей, ракеток, в Ф1 - машин...), есть информационная поддержка, есть свои фанаты... Так что если применить мой метод анализа, то Ф1 по сравнению с настольным теннисом не МИР и не МОДЕЛЬ та такая же игра. ПРосто с привлечениеб более сложной техники...



  
Дата: 22.06.2006 03:04

Сухо и потому неитересно =) Скакал взглядом по строчке, но так и не смог зацепиться за что-то живое.
Однако уважаю мнения тех, кому статья понравилась. Автору респект за усидчивость. Мне бы терпения писать все это не хватило бы точно =)



  
Дата: 27.06.2006 15:48

Молодец.



  
Дата: 29.06.2006 19:45

многосодержательная статья... жаль что поздно прочитала...



  Гость
Дата: 26.04.2009 20:01

:duel::dedmoroz:



  Р“ость
Дата: 26.07.2014 18:44

That addserses several of my concerns actually.



  Р“ость
Дата: 27.07.2014 17:23

That's not even 10 <a href="http://wserbuy.com">mieunts</a> well spent!



  Р“ость
Дата: 29.07.2014 15:38

What a joy to find such clear thgknini. Thanks for posting! http://uwqzpibu.com [url=http://xxnpbkdnl.com]xxnpbkdnl[/url] [link=http://zdpakkt.com]zdpakkt[/link]



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004