www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Клиент игры







Развлечения: Поэзия Форум: Прайм | Минор

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Поэзия: Тонким льдом
Дата: 06.02.2007 13:49
Автор: , добавлено:


Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,
Вновь и вновь черновик исписанный
Заменяем листами чистыми.

Мы одним клеим нимбы картонные,
Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.

Мы всё время по кругу бегаем,
Словно кони в кругу ристалища.
И у каждого нету времени,
А в шкафу не скелет, а кладбище.

Слепнем медленно от компьютеров,
От звонков телефонных глохнем.
Среди сотен кидал и шулеров
Мы душой безвозвратно сохнем.

Время лечит своей жестокостью,
Всех равняет единым гребнем.
А порой - и единой лопостью...
Если слишком душою крепнем.
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 25.02.2007 15:26

устал уже...
в русском языке нет слова "нету". даже когда под размер надо строку подогнать.
и слово "лопость" тоже нет.



  
Дата: 12.03.2007 10:52

Перед нами очередной образчик неперсонифицированной чернухи – в ее умеренном социальном звучании. Почему неперсонифицированной? Потому что «мы». Мы – бумагу портим, аппликацией и флагеллацией занимаемся, по кругу бегаем, одним словом – делаем кучу дел. А вот кто - «мы» - автор не указывает, надеясь, видимо, на проницательность читателя. Мы – и все тут. Олигархи, чиновники, прочие воры, юристы, бухгалтера, менеджеры, прочие бездельники, врачи, учителя, прочие бомжи. Потому чернуха неперсонифицированная. Сказал бы, к примеру, – я слепну от компьютера, или, скажем, Василь Васильич меня регулярно сгоняет в ад нагайкой – была бы персонифицированная. А так – нет. Хорошо, что хотя бы себя от этого «мы» не отгораживает.
Почему чернуха в умеренном социальном звучании? В социальном – потому, что неперсонифицированная. Раз мы – значит, общество в целом. Вся система. В умеренном – потому, что на роковой вывод, а-ля «Гореть всем в адском пламени!» или «Завтра конец света», автор не решился. Так, слегонца прошелся по основным недостаткам – и хватит. Неча детишек на ночь глядя пугать. Но осадок все равно остался. От самОй констатации факта.
Кстати говоря, отсутствие этого самого вывода – и есть самый большой недостаток произведения. Единственное, что отражено достаточно четко – причины такого положения вещей.
Оценка очевидна.



  
Дата: 16.03.2007 18:38

Инверсия – это, конечно, достаточно эффектный прием, но все хорошо в меру. Нельзя все стихотворение строить на нем, иначе станет приторно сладко. Да и восприятию стихотворения начинает мешать. А иногда и «сбои» начинаются: «Тонким льдом и стекла осколками // Устилаем дорогу жизни мы». Почему-то «дорога жизни» со «стекла осколками» у меня ассоциируется с рассказами учительницы истории о концлагерях и о войне. Вопрос: кому мы выстилаем битым стеклом «дорогу жизни»? Хотя... может, это и у меня "сбои" вместе с богатой фантазией и хорошей памятью (;
С рифмой тоже аккуратнее надо быть. Распространенное заблуждение: две строки из четырех рифмуются – и хорошо. Так хорошо, если хоть две нормально рифмуются…
Если честно, то сложилось впечатление «сырого стихотворения». Может, доработать?



  
Дата: 08.02.2007 21:55

Мы одним клеим нимбы картонные,
А другие - толуолом довольствуются.
Мы по шею залиты бетоном
Но пока время есть - в жиже возимся.



  
Дата: 09.02.2007 10:02

Больше похоже на набросок. Мысли неплохие, но облечь их в достойную форму не получилось...



  
Дата: 09.02.2007 11:24

2 cads: Это не набросок.. скорее поток мыслей и рассуждений.



  
Дата: 09.02.2007 11:57

Что-то мне стало очень грустно... Наверное, потому что очень жизненно получилось



  
Дата: 09.02.2007 12:43

«Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,» - велик Йода и могуч, пристало изъясняться ему так, последователей любит своих он!
«Вновь и вновь черновик исписанный» – харрошая рифма – осколками/исписанный.
«Заменяем листами чистыми.» - заменяем «на» чистые листы.

«Мы одним клеим нимбы картонные,» – Йода форева, или «одним» надо писать с большой буквы – типа клей Момент.
«Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.» – возьму я, бывало, плетку, пару ведер краски (белой и черной) и давай «остальных» в ад сгонять…. Ух как. Рифма тоже хорошая – плетками/кривотолками. Примерно как палка/селедка.

«Мы всё время по кругу бегаем,
Словно кони в кругу ристалища.» – кругу/кругу
«И у каждого нету времени,
А в шкафу не скелет, а кладбище.» – бегаем/времени. Про кладбище понравилось.

«Слепнем медленно от компьютеров,
От звонков телефонных глохнем.
Среди сотен кидал и шулеров
Мы душой безвозвратно сохнем.» – чем обусловлен сбой ритмического рисунка ( _ / _ _ на _ /_ ) - непонятно, глохнем/сохнем, компьютеров/шулеров и вопрос – без всяких нехороших элементов общества, мы душой мокнуть начнем? Последняя строка убивает, если честно.

«Время лечит своей жестокостью,
Всех равняет единым гребнем.
А порой - и единой лопостью...
Если слишком душою крепнем.» – угу. Значит, ежели мне приспичит «душой окрепнуть» (уже э.. странновато звучит) таки меня сразу жЫзнь и сравняет со всеми.. и не чем-нибудь, а лопастью какой-то.. Ужас.

В результате – 2. Андрей, что с тобой?



  
Дата: 09.02.2007 13:32

Да, на последнюю строфу дублируется "сбой ритмического рисунка ( _ / _ _ на _ /_ )"



  
Дата: 09.02.2007 16:39

2 Скада:

Позвольте выразить бурю негодования))) Обычно я редко спорю с критиками (профи они и есть профи), но сейчас немножко позволю.



«Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,» - велик Йода и могуч, пристало изъясняться ему так, последователей любит своих он!

Не понял чего-то я комментария) По-моему, тут всё предельно ясно)


«Мы одним клеим нимбы картонные,» – Йода форева, или «одним» надо писать с большой буквы – типа клей Момент.
«Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.» – возьму я, бывало, плетку, пару ведер краски (белой и черной) и давай «остальных» в ад сгонять…. Ух как. Рифма тоже хорошая – плетками/кривотолками. Примерно как палка/селедка.

Одним - имеется ввиду про людей (Одни люди любят стихи, а другие - нет)
Плетками-кривотолками по-моему вполне рифмуется. Пару раз прочитал вслух. Слух не режет.
Насчёт самого содержания - имеется ввиду, что людей "красят" как считают нужным, различают по цвету. А лесть и кривотолки - как средства изгнания в преисподнюю тоже вроде работают )


«Мы всё время по кругу бегаем,
Словно кони в кругу ристалища.» – кругу/кругу
«И у каждого нету времени,
А в шкафу не скелет, а кладбище.» – бегаем/времени. Про кладбище понравилось.

Бегаем/времени, ристалища/кладбище. "Двоечка" здесь, Сергей. КрУгу и кругУ - ударения на разных слогах.


«Время лечит своей жестокостью,
Всех равняет единым гребнем.
А порой - и единой лопостью...
Если слишком душою крепнем.» – угу. Значит, ежели мне приспичит «душой окрепнуть» (уже э.. странновато звучит) таки меня сразу жЫзнь и сравняет со всеми.. и не чем-нибудь, а лопастью какой-то.. Ужас.

Имеется ввиду, что время равняет всех. А те, кто особо закалёны в боях с ним, тоже не в выигрыше - просто к ним это самое время прилагает больше усилий, дабы уравнять с другими. Да и средства пожёстче.

ИМХО меня, что называется, засудили. Да, на 5 я и не претендую. Но это уж никак не два.



  
Дата: 09.02.2007 18:12

"Не понял чего-то я комментария) По-моему, тут всё предельно ясно)"
Господин критик имеет ввиду расстановку слов в предложении. Тут я согоашусь, довольно трудно становится воспринимать смысл, ломая при этом себе мозги. Хотя Скада немного утрировал, имо...

"Плетками-кривотолками по-моему вполне рифмуется."
Хз... Каждый на слух воспринимает по разному... Я лично тоже не слышу рифмы... Разве что рифмуеться "-ками"?...
"Бегаем/времени"
Та же ситуация...

"Но это уж никак не два."
Да, двойка - действительно уж слишком... Хотя бы 2.5, как бы это смешно ни звучало :)


По произведению - из-за конструкции очень трудно воспринять. Четвертая строфа - ни к селу, ни к городу. В остальном всё уже сказал Скада...



  
Дата: 09.02.2007 18:46

День добрый еще раз=)

Во-первых - я не гхм.. "профи", и все, что я здесь пишу - не более, чем мое личное мнение.
А во-вторых - бурю негодования - позволяю=), могобыть я действительно слишком утрировал - приношу извинения, если задел. Ненарочно я. *смотрит в потолок*
В-третьих - сейчас попробую еще раз:

«Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,» - инверсия, дикая инверсия. Почувствуй, как говорится, (кстати - ничего, что я на "ты"? - просто пересекались на просторах бк ранее - если память не подводит), разницу - "дорогу жизни мы устилаем тонким льдом и осколками стекла". Понимаешь?

«Мы одним клеим нимбы картонные,» - то же самое. Причем из-за инверсии слово "одним" мы как бы акцентируем, выделяем.. подразумевается же "одним людям - мы клеим картонные нимбы, другим... железобетонные=)" угу? А тут - не выглядит=(
«Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.» - дык ведь из текста не следует, что кто-то кого-то "окрашивает"... сухо по тексту - "сгоняем: плетками, ...краской, ...лестью..." - что имел ввиду - понятно, но неграмотно это... я даже не знаю, как подробней расписать.
Плетками-кривотолками - ок. Только, как я и сказал выше - палка/селедка тоже атличчная рифма.



  
Дата: 09.02.2007 18:48

«Мы всё время по кругу бегаем,
Словно кони в кругу ристалища.» – кругу/кругу - масло масляное: мы бегаем по кругу, как кони по кругу. Не гут.
«И у каждого нету времени,
А в шкафу не скелет, а кладбище.» – бегаем/времени. - см выше.

«Время лечит своей жестокостью,
Всех равняет единым гребнем.
А порой - и единой лопостью...
Если слишком душою крепнем.» –
Имеется ввиду, что время равняет всех. А те, кто особо закалёны в боях с ним, тоже не в выигрыше - просто к ним это самое время прилагает больше усилий, дабы уравнять с другими. Да и средства пожёстче.

- жестное средство - лопасть. гхм. Здрассте, я ваша тетя. Как-то комедийно это звучит, мягко скажем.

Резюме: контекст и общая картинка стихотворения понятна. Тема - не нова, а вкупе с низким уровнем "исполнения" - большего, чем 2 я поставить не могу. Да, каюсь, определенную роль в "2" сыграло то, что по моему мнению, ты, Андрей, можешь все доработать. Но не стал, а вывесил крайне "сырой" стих.

Такие дела.



  
Дата: 09.02.2007 19:33

2 Скада:

Припоминаю, было) На "Вы" по инерции перешёл.
Так вот...

Если ты критик в ЛК - значит, наверняка есть авторитет. А авторитет из ниоткуда не берётся. Так что профи)

«Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,» - инверсия, дикая инверсия. Почувствуй, как говорится, (кстати - ничего, что я на "ты"? - просто пересекались на просторах бк ранее - если память не подводит), разницу - "дорогу жизни мы устилаем тонким льдом и осколками стекла". Понимаешь?

Предложение от этого совершенно не страдает. В случае с "одними-другими" ещё могу согласиться. Но здесь - перебор.


«Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.» - дык ведь из текста не следует, что кто-то кого-то "окрашивает"... сухо по тексту - "сгоняем: плетками, ...краской, ...лестью..." - что имел ввиду - понятно, но неграмотно это... я даже не знаю, как подробней расписать.
Плетками-кривотолками - ок. Только, как я и сказал выше - палка/селедка тоже атличчная рифма.

По-моему, раз улавливается то, что хотел донести автор и если представляется картинка - это уже не может быть неграмотно.


- жестное средство - лопасть. гхм. Здрассте, я ваша тетя. Как-то комедийно это звучит, мягко скажем.

Жесткое, согласен. Зато сразу понятно, как закалённые временем люди от него же и страдают. Ну придирка это чистой воды.


С остальным спорить не буду - в чём-то согласен, в чём-то нет. Но мой бедный словарный запас и, видимо, недалёкий интеллект не позволяют мне спорить дальше. Ну не смогу я :)



  
Дата: 09.02.2007 19:34

Резюме: контекст и общая картинка стихотворения понятна. Тема - не нова, а вкупе с низким уровнем "исполнения" - большего, чем 2 я поставить не могу. Да, каюсь, определенную роль в "2" сыграло то, что по моему мнению, ты, Андрей, можешь все доработать. Но не стал, а вывесил крайне "сырой" стих.

ИМХО по этой теме мало стихов. Может, я просто не замечал, однако считаю, что на равне с несчастной любовью и алкоголизмом тема всё-таки выигрывает.
Насчёт доработки - да, возможно и могу. Но не хочу. Наверное потому, что не умею. Я пишу стихи на одном дыхании. Да, конечно я стараюсь, дабы технически они тоже были грамотны, но основное тут - смысл. А он, как известно, для каждого - свой.
"Сырой" или нет - решать, конечно, критикам и читателям. Но ИМХО этот стих - маленькое отражение моей души, один из моих собственных любимцев, если можно так сказать.



  
Дата: 09.02.2007 20:46

"ИМХО по этой теме мало стихов."
Примерно та же тема, что и у Пэйсов Змейса... И у многих, многих других... Разве что идеи меняются...



  
Дата: 10.02.2007 21:50

каждому - свое.



  
Дата: 10.02.2007 22:52

Фашистка, блин...



  
Дата: 11.02.2007 11:47

Кто верует - блажен, кто ищет - да обрящет.
В душе царят туман, сомненья, миражи.
Не хочется любви, большой и настоящей,
И студенистый ком под ложечкой дрожит.



  
Дата: 11.02.2007 12:51

2 Кицунэ:
Загадочно ))))



  
Дата: 11.02.2007 13:01

о, госпадя...как утомили одни и те же песни..
"мы - плохие, вокруг всё плохо"
"мы" черствеем, "мы" крепнем..."нас" ломают, ровняют...

убого =(



  
Дата: 11.02.2007 16:41

Не могу не согласиться Кадс. Похоже на набросок, которму не придали четкой формы.
Я люблю тебя.



  
Дата: 12.02.2007 01:00

2 Адамантит:
Да ради бога.

2 Noisy:
Люблю



  
Дата: 12.02.2007 11:45

День добрый.

1. "...Предложение от этого совершенно не страдает. В случае с "одними-другими" ещё могу согласиться. Но здесь - перебор."
- А вот тут я не соглашусь=). Инверсия должна быть оправдана - объясни, пожалуйста, какую смысловую или стилистическую цель имеет именно такое построение фразы?

2. "...По-моему, раз улавливается то, что хотел донести автор и если представляется картинка - это уже не может быть неграмотно."
- Во-первых, улавливается-неулавливается - имхо, дело хорошее, но картинка разной представиться может. И неграмотной тоже=). А во-вторых... это знаешь, как если написать, к примеру - "тонкая мысль" - вроде все понятно, но всегда найдется кто-то, кто спросит, где мы видели "толстую". И будет прав=)

3. "...Жесткое, согласен. Зато сразу понятно, как закалённые временем люди от него же и страдают. Ну придирка это чистой воды."
- Хорошо, объясни мне, непонятливому, что такое "лопасть времени"?



  
Дата: 12.02.2007 11:47

4. "...С остальным спорить не буду - в чём-то согласен, в чём-то нет. Но мой бедный словарный запас и, видимо, недалёкий интеллект не позволяют мне спорить дальше. Ну не смогу я :)"
- Ой, ну не надо, а?

5. "...Насчёт доработки - да, возможно и могу. Но не хочу. Наверное потому, что не умею. Я пишу стихи на одном дыхании. Да, конечно я стараюсь, дабы технически они тоже были грамотны, но основное тут - смысл. А он, как известно, для каждого - свой.
"Сырой" или нет - решать, конечно, критикам и читателям. Но ИМХО этот стих - маленькое отражение моей души, один из моих собственных любимцев, если можно так сказать."
- Ок, давайте теперь все будем писать с грамматическими ошибками, мотивируя это тем, что смысл и так понятен. Приплыли. Знаешь, вот это "не хочу" - бесит. Не умеешь - учись. И хватит об этом, грустно. А по "отражению" - ради бога. Я с искренним уважением отношусь ко всяко-разным личным переживаниям окружающих. Но в тот момент, когда ты вывесил данный стих на всеобщее обозрение, имхо, он вышел за эти рамки. Или надо "писать в стол", а потом, раз в год, в полном одиночестве, торжественно съедать накомленное - дабы враги не растащили и не "порушили". =(



  
Дата: 12.02.2007 12:55

Заранее приношу извинения за некоим образом резковатую форму - не обиды для. Честно.

С наилучшими,
Сергей.



  
Дата: 12.02.2007 15:58

2 Скада:

Добрый.

- А вот тут я не соглашусь=). Инверсия должна быть оправдана - объясни, пожалуйста, какую смысловую или стилистическую цель имеет именно такое построение фразы?

Рифма - вот оправдание. Если инверсия не нарушает смысловую нагрузку строки, но даёт рифму - почему нет?


- Во-первых, улавливается-неулавливается - имхо, дело хорошее, но картинка разной представиться может. И неграмотной тоже=). А во-вторых... это знаешь, как если написать, к примеру - "тонкая мысль" - вроде все понятно, но всегда найдется кто-то, кто спросит, где мы видели "толстую". И будет прав=)

Ну, знаешь ли... Так можно к любой вещи придраться. Почему мы все считаем, что небо голубое? Оно зелёное, просто все кроме меня дальтоники. Так что ли?


- Хорошо, объясни мне, непонятливому, что такое "лопасть времени"?

С удовольствием. Это череда событий и происшествий, жестко расправляющихся с сопротивляющимся времени человеком.


Пятое - пусть грубо, но правда.



  
Дата: 12.02.2007 16:29

1. Желание подставить рифму? Это как раз не оправдание. Это расписка в собственной беспомощности. Так - нельзя.
2. Нет, это точно не то и не о том.
3. Не объяснил. Почему "лопасть"? Почему не "винт", не "коса" не "...что угодно еще..." ???
4.
5. Не знаю. Давай так договоримся - если в принципе не бросишь писать - ч/з годик-другой вернись к этому стиху. Мне кажется, все поймешь.

Такие дела.



  
Дата: 13.02.2007 02:47

1. Желание подставить рифму? Это как раз не оправдание. Это расписка в собственной беспомощности. Так - нельзя.
2. Нет, это точно не то и не о том.

Не обьяснил.


3. Не объяснил. Почему "лопасть"? Почему не "винт", не "коса" не "...что угодно еще..." ???

Потому что лопасть - это частица винта, которая может рубить.


5. Не знаю. Давай так договоримся - если в принципе не бросишь писать - ч/з годик-другой вернись к этому стиху. Мне кажется, все поймешь.

Окей.



  
Дата: 13.02.2007 13:13

1.
"...В русском языке, в отличие от других, нет строго закрепленного места за тем или иным членом предложения. Оно определяется смысловой нагрузкой, стилистической и синтаксической функциями, структурой и типом предложения и т.д. Перестановка слов ведет к семантическим и стилистическим сдвигам, создает добавочные семантико-стилистические оттенки, изменяет экспрессивные функции членов предложения. Любая инверсия должна быть стилистически оправданной. Стилистически немотивированный порядок слов приводит к искажению смысла высказывания, к двусмысленности, мешает быстрому и адекватному восприятию текста. Например, в предложении "Необходимо оказывать первую помощь пострадавшему на рабочем месте" словосочетания "оказывать первую помощь" и "на рабочем месте" разобщены словом "пострадавшему", в результате читающий вынужден тратить время и усилия на то, чтобы установить грамматические и смысловые связи между словосочетаниями. Неправильный порядок слов в предложении "Он не только писал стихи, но и повести" приводит к смещению логического ударения. Часто порядок слов нарушается в предложениях с причастными оборотами: "Опавшие листья с деревьев шелестели под ногами" (здесь слово листья разрывает причастный оборот опавшие с деревьев); (Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. "Стилистика и культура речи", 2001г.)
2.
Туда же.
3.
Хорошо, что такое "винт времени"?=)))
4.
-
5.
Отлично!



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004