www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Клиент игры







Развлечения: Поэзия Форум: Прайм | Минор

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Поэзия: Memento quai pulvis est...
Дата: 10.03.2007 18:25
Автор: , добавлено:



"Помни, что ты прах".


Никто не знает день свой черный,
День окончания бытия.
Но всяк в тот день судьбе покорный,
Берет к себе его земля.

О, час расплаты! Уж не рано ль
Ты пробил на моих часах?
Ты окропил водою раны,
Все безразлично мне. Я прах.

Вся жизнь промчится предо мною,
Я на прощанье улыбнусь;
Еще немного... и иною
Я жизнью в небесах зажгусь!

Последний взгляд на мир цветущий,
Последний воздуха глоток...
Закрылись веки. Сон грядущий
Тихонько разум обволок...
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 20.03.2007 13:28

Добрый день. Если коротко – напрягают нестыковки с временами, логикой повествования. С рифмами – работать и работать, в целом стих производит достаточно грустное впечатление.

В любом случае – удачи, пишите еще. Но тщательнее.



  
Дата: 23.03.2007 00:01

Когда подобными стихотворениями только начинают свой путь в поэзии – классе в 4-5 ср.шк. – это, конечно же, весьма неплохо… Однако, что-то не похоже, будто здесь именно такой вариант, тем более, что другие стихотворения этого автора по форме заметно отличаются. Хотя, не случайно же кто-то в комментариях интересовался возрастом автора…

С другой стороны, можно, наверное, представить творческий замысел зрелого поэта, который пытается создать подборку стихотворений, стилизованных под зарю русской поэзии… Однако это стихотворение на такой вариант уж и совсем не тянет – ни руки мастера, ни поэзии в нём ну никак не чувствуется…

Что остаётся? Поэтическая инфантильность? Банальная неосведомлённость о том, что после Ломоносова русская поэзия более 200 лет развивалась? Да нет, такой вариант тоже мало вероятен…

Будем считать, что это такой эксперимент молодого одарённого автора. Неудачный эксперимент, ровно на «два».

PS Volosokradushka, конечно же замечательно то, что Вы чётко знаете – в стихотворении должна быть мысль. Поймите и ещё кое-что: оная мысль должна быть новой, точной, неожиданной, интересной... Иначе стихотворения не получится – выйдет версификация, графомания…
Не тратте время и силы души на обиды – пишите, следуйте своим путём, растите над собой.
С уважением и надеждой на понимание.



  
Дата: 29.03.2007 13:29

Заранее спешу оговориться, что публикация данного произведения является своего рода экспериментом, а, если точнее – примером редакторского хулиганства. В данном конкретном случае меня интересовало мнение читателей по поводу сего опуса.
Несколько моментов.
1) «Memento quai pulvis est...» - «Помни, что ты прах…». Если обратиться к первоисточнику: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт 3, 19). Заглавие и определяет идею произведения, и немедленно порождает целый ряд сем, на которых композиционно строится стихотворение (ех, «земля», «окончание бытия», «час расплаты» и проч.). Помимо прочего, как представляется, название изначально указывает на то, что в произведении должны конституироваться действия и явления неперсонифицированные, скажем так, обезличенные, относящиеся к неопределенному кругу субъектов. Подтверждением этому является первая строфа (ех, употребляются обезличенные «Никто не знает», «всяк … судьбе покорный», т.е. никого сия чаша не минует). Однако далее композиционно автор сбивается на своего рода субъективацию, индивидуальную оценку смерти, исхода («Все безразлично мне», «Я прах», «Вся жизнь промчится предо мною»). Уместен ли подобный переход? Неуверен. Потому что вместе с ним акцент от смерти как таковой (как исхода для любого живого существа), смещается к смерти индивидуально определенной, создает ощущение многоплановости.



  
Дата: 29.03.2007 13:30

2) Развивая мысль о неоправданной «индивидуализации», отмечу, что и при раскрытии темы смерти лирического героя автор оказался не на высоте. Неужели образный ряд нельзя дополнить ничем, кроме набивших оскомину: «жизнь промчится предо мною», «последний взгляд», «последний глоток воздуха», «прощальная улыбка» и др. и пр.? Иными словами, нет даже минимального намека на, если хотите, «свежесть» восприятия автором самой идеи. «Панночка померла» - и все. Что такое смерть, по мнению автора? Самая большая несправедливость, как у Камю? Нет. Ср.: «Еще немного... и иною Я жизнью в небесах зажгусь!». Данность? Тоже нет. Ср.: «О, час расплаты! Уж не рано ль Ты пробил на моих часах?». И читатель разрывается между этими вариантами. К тому же, автор, индивидуализировав смерть, лишает читателя возможности решить вопрос самостоятельно. И все это, на мой взгляд, – результат того, что поэт не задумался о всей сложности тематики, не нашел необходимых композиционных решений и – в данном конкретном случае от поэтизирования перешел к банальному версификаторству.

3) Про технику сказать ничего не могу. Потому что нету.
4) Про инфантильность и прочие частности тоже умолчу. Потому что знаю реальный возраст автора.
Кол Вам, автор. С плюсом. Плюс - за реальный возраст.



  
Дата: 15.03.2007 22:46

высокий стиль и корявые строчки - все время при прочтении спотыкаюсь... да и смысл не цепляет.



  
Дата: 15.03.2007 23:27

Не "спотыкался") Идея стиха немного не в моем вкусе, но в целом, добротно)



  
Дата: 15.03.2007 23:29

Но тема всё таки не раскрыта.. Просто о смерти... Даже не смог увидеть отношения автора к данному явлению!



  
Дата: 15.03.2007 23:32

Интересно, как может высокий стиль содержать корявые строчки ;-) Я бы даже не стал делать какой-то концепт-упор на идею, потому что как таковой её нет)



  
Дата: 16.03.2007 00:16

"Я бы даже не стал делать какой-то концепт-упор на идею, потому что как таковой её нет)"

Забавно... Сколько людей, столько мнений, ибо я всегда стараюсь ложить в основу произведения какую-либо идею...



  
Дата: 16.03.2007 00:54

Как тебе такая идея : человек стареет, и вот когда он уже не может физически дальше жить, он закрывает глаза и его дух отходит в мир иной. Найди здесь идею :-D



  
Дата: 16.03.2007 06:23

И злая рыба Осетрина
Его во мраке сожрала...



  
Дата: 16.03.2007 11:39

А почему в самом начале стоит такой ветхий покосившийся забор из слов?



  
Дата: 16.03.2007 13:10

> Интересно, как может высокий стиль содержать корявые строчки ;-)

может. Под высоким стилем тут подразумевается лексика и использование конструкций, ему присущих. А под корявостью строчек - построение стиха, техника.

> человек стареет, и вот когда он уже не может физически дальше жить, он закрывает глаза и его дух отходит в мир иной.

вполне себе. Только - если постановка идеи настолько неэмоциональна - воплощение тоже не стоит грузить эмоциями))) Написать о старении и смерти в стихах безэмоционально - было бы сильно.



  
Дата: 16.03.2007 14:15

И злая рыба Осетрина
Его во мраке сожрала...

Аааа!!! Напомните мне, пожалуйста, откуда это? =)



  
Дата: 16.03.2007 14:25

может из анекдота про Пушкина? ))



  
Дата: 16.03.2007 14:27

> А почему в самом начале стоит такой ветхий покосившийся забор из слов?

На что только не пойдёшь, чтобы печататься в Поэзии. Ветхий забор из слов под которым красуется версификация =)



  
Дата: 16.03.2007 16:13

Что под чем красуется?))



  
Дата: 16.03.2007 17:19

одно под другим :-DDD



  
Дата: 18.03.2007 01:16

Грустно как-то, но хорошо... 5 с +



  
Дата: 18.03.2007 15:45

окончанЬя - уж лучше так...

Мама, я скоро постарею и умру. Как страшно жить. Дайте стенку.



  
Дата: 18.03.2007 16:56

Вот в который раз убеждаюсь, что ты дубак)



  
Дата: 18.03.2007 18:19

2Volosokradushka
Я вам в первый раз вижу, а вы уж в который раз... Интересноу. ^_^

Поясню про "окончанЬя" - это для ритмы, а то во второй строчке 9 слогов, а в четвёртой - 8. Спотыкаешься.
Поясню про "Мама, и так далее" - именно так воспринимается ваш текст, без идеи, без эмоций... Не более, чем кирпич. :)



  
Дата: 18.03.2007 18:27

Ой, то есть вас... Т_Т



  
Дата: 18.03.2007 21:04

Я понял, что ты имеешь ввиду на счёт мягкого знака, тока ЧИТАТЬ правильно надо, а не писать неправильно. Эмоции? В последнюю секунду жизни не у всех эмоции бьют через край ) Возможно, ты даже не догадаешься, что проживаешь своё последнее мгновение. А если и догадаешься - успеешь лишь осознать...



  
Дата: 18.03.2007 21:05

"в виду" 8-)



  
Дата: 18.03.2007 21:08

Это могут быть мысли человека, прожившего жизнь и в какой-то мере уставшего от неё. Он спокоен, потому что мудрость подсказывает ему, что от судьбы не уйдёшь, нужно лишь почувствовать жизнь такой, какая он есть, иначе можно променять её красоту на "мама, дайте стенку". Это стихотворение не нытьё: баюс баюс... Интересно, где там вообще такое можно было увидеть...



  
Дата: 18.03.2007 22:28

"Я понял, что ты имеешь ввиду на счёт мягкого знака, тока ЧИТАТЬ правильно надо, а не писать неправильно."
Довольно распространёный приём, даже среди классиков, так что тут вы в корне не правы. Ну а если вы пишите, извините пожалуйста, через задницу, то как я должен читать правильно?) Мне неприятно. :)

"Эмоции? В последнюю секунду жизни не у всех эмоции бьют через край )"
Сказал человек, ни разу не умиравший. Да, "ни разу не умиравший" тут лишненене, можно было обойтись прочто "сказал человек". :)

"Возможно, ты даже не догадаешься, что проживаешь своё последнее мгновение. А если и догадаешься - успеешь лишь осознать..."
Испытывали?...

"в виду" 8-)"
Что имею, то и введу. (с)

"Он спокоен, потому что мудрость подсказывает ему, что от судьбы не уйдёшь, нужно лишь почувствовать жизнь такой, какая он есть, иначе можно променять её красоту на "мама, дайте стенку". "
Ну не чувствуется всё это в стихе, ни капли. Единственное, что приходит на ум - "дайте стенку". Кстати, это просьба не к маме. :)

"Это стихотворение не нытьё: баюс баюс... Интересно, где там вообще такое можно было увидеть..."
А кто увидел "баюс баюс..."? Страх - эмоции, а у вас в стихе робот умирает, расчётливый, безчувственный...



  
Дата: 18.03.2007 23:07

Если вы читаете стихи, извините пожалуйста, через задницу, то как я должен реагировать? Мне неприятно) (С)

Всё что ты настрочил тут, с таким же рвением можешь настрочить где-нибудь в укромном уголке, например в туалете, заодно поспорив с самим собой, нужно ли дальше высказывать своё мнение в подобном тоне и стоит ли обрабатывать философскую тему своим, как видно, житейско-обывательским мозгом. А на то,что ты оспорил, мне даже лень отвечать. Так что удачи тебе в дальнейшем практическом сравнении душевного состояния ;-) аналитег



  
Дата: 18.03.2007 23:40

Ну-ну, лучшая защита - наступление. Лень вам. :)

Филоссофская тема. Вот это реально отжог, я аж плакаль. Т_Т Такая глубокая философия, Платон и прочие лузеры нервно курят в уголочке. :)



  
Дата: 18.03.2007 23:45

Если вы читаете стихи, извините пожалуйста, через задницу, то как я должен реагировать? Мне неприятно) (с) как вы выразились. :) Есть такое понятие, как ритм, и если его нету, то как я могу прочесть правильно?) Только через, кхе-кхе, задницу. Неудобно, так сказать. :)



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004