www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: ГрафоманЪ Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

ГрафоманЪ: Некоторым везет по-крупному
Дата: 02.05.2006 18:22
Автор: , добавлено:


«Может я и плохой, но чувствую себя хорошо».
Сытый вампир


- Я так понимаю, это третий дубль.
- Да. Третий и последний.
- То же самое ты говорил и в прошлый раз.
- Ну, а что делать… они оказались не так просты, как задумывалось...
Двое в шезлонгах.



Это была последняя короткая передышка - сил ни у кого из них уже не осталось. Изможденно наклонившись вперед, Паладин левой рукой опирался о стену пещеры. Правая рука, сжимавшая меч, свободно свисала, почти касаясь каменного пола. Напротив, в нескольких шагах от него, словно отражение в кривом зеркале, в точно такой же позе устало застыл Трупожор. Только вместо меча в камень упирались изогнутые когти длинной костлявой лапы.
Секундная передышка перед решающим рывком. Последнее усилие и останется только один из них. Или никого.
Трупожор пошевелился. Совсем чуть-чуть, практически незаметно, но рыцарь почувствовал, как напряглось, сгруппировалось тело врага, и сразу, не дожидаясь атаки противника, без подготовки и из неудобного положения, ушел в разворот. Лезвие меча просвистело над плечами Трупожора, острые когти только начавшей движение твари скрежетнули по пластинам доспеха, оставив на броне несколько царапин.
Паладин, тяжело дыша, прислонился к стене.
«Все. Мы сделали это, - он наблюдал, как медленно тает в воздухе тело поверженного монстра. – Алексей … Ирина… Алька… Серега… всех убил… гад… Альку сразу же… первой… гад… но мы его сделали…»
Из почти полностью растворившегося в воздухе тела вниз метнулась размытая тень и, гулко звякнув о каменные плиты, к ногам Паладина подкатилась какая-то железка.
«Что-то выпало, - равнодушно скользнула мысль. – Шлем, вроде… похоже на шлем…»
Предмет, который лежал перед Паладином, больше походил на чайник – непонятный крюк с одной стороны выпуклого цилиндра и вычурно изогнутая скоба на противоположной.
Он наклонился и прикоснулся к предмету. И тут же отпрянул – тот засветился, словно внутри него было спрятано маленькое солнце, яркие лучи пробились сквозь щели в цилиндре и озарили пещеру. Из крюка клубами повалил дым и, достигнув высокого свода, загустел, уплотнился, образовал мощный торс, сложенные на груди руки, лысую голову с коротко стриженой бородой. На голове прилепилась маленькая феска с длинной кисточкой, свисающей между глаз исполина.
Сузив глаза на кончике носа, исполин выпятил нижнюю губу и резко дунул. Кисточка фески взметнулась и опала где-то с другой стороны огромной головы. Глаза вопросительно уставились на Паладина.
- Ть… ик… ты… джин? – пробормотал Паладин. И тут же пришла мысль – «глупый вопрос».
- Я – Дух Мусорщика, - пророкотало под сводами.
- Упс… - Паладин шлепнулся на пятую точку.
- Говори быстрее, Упс, что ты хочешь?
- Я – Паладин.
- Хорошо. Говори свое желание, п`Алладин. Только по быстрому. У меня мало времени – я как раз разыгрывал ферзевый гамбит, когда ты так опрометчиво меня вызвал.
- О! – обрадованный Паладин поднялся на ноги. – Так, значит, ты исполнишь три моих желания?
Дух склонился над ним, упрямая кисточка опять повисла перед его носом. Постучал ногтем указательного пальца по шлему Паладина, довольно потирающего руки:
- Это тебе не сказки Шахеризады, п`Алладин. У тебя есть всего одно желание и совсем мало времени, чтобы его загадать.
Паладин опять резко опустился на пол. В голове утихал низкий протяжный гул. Над ним болталась кисточка фески, гигантские глаза сошлись на ней в одну точку, опять посмотрели на Паладина и снова вернулись к кисточке.
«Кромус!… нет… топор Вихря… умения перекину… или Учителей?… или двойную атаку? … а… может, сразу… фулларткомплект?… Точно. Фулларт! – Паладин уже было открыл рот, как вдруг замер. – А как же Алька?… мы же вместе… и Ира, и Сергей… а остальные… друзья… Орден… да и не только Орден… весь клуб… такой шанс… надо использовать… чтобы всем… чтобы, ни шакалы… ни крысы… А вампиры?…кровь сосут… у нубов... кровь… не дают развиться… как меня тогда… на первом уровне… мою заявку уже приняли… а тут… укус… и я с единичкой жизни в бою… где справедливость?… сколько крови они выпили… а еще хамелеоны…»
Паладин встал и, пытаясь потереть латной рукавицей ушибленный крестец, отчетливо произнес в раскачивающееся перед ним исполинское лицо свое желание.
Огромная нижняя губа медленно выдвинулась вперед. Висящая перед Паладином кисточка взмыла куда-то вверх, а самого его плотный порыв ветра усадил на прежнее место.
Дух выпрямился.
- Ты хорошо подумал? У тебя всего одна возможность.
- Да.
- Подумай еще раз, п`Алладин. Я разрешаю тебе изменить желание.

* * *

- И что ему ответил старик?
- Господин, старик сказал ему, что если он сможет создать справедливый для всех мир, то повезет тому, кто попадет в этот мир. По-крупному повезет. По-настоящему крупно повезет. Но у него не получится – Абсолютной Справедливости не существует.
- А тот? – он прикоснулся к фигуре черной королевы.
- Господин, тот сказал, что, все-таки, попробует.
- Безумец! Он будет стремиться к цели, окрыленный надеждой, и сгорит, как опаленный свечой мотылек. Сколько их было таких, молодых, сильных, талантливых, уверенных в себе, - говоривший горестно вздохнул. – И где они сейчас? Исчезли, не оставив после себя даже праха, - он опять удрученно покачал головой. – Они ничего не создали. Совсем ничего. Ты принес мне печальную весть.
- Простите, Господин.
- А старик не прав. Он ошибся. И ошибся дважды, - ферзь переместился на пару клеток.
- ?
- Абсолютная Справедливость существует. Я создал такой мир. Я – единственный, кому это удалось. В том мире никто и никогда не жаловался на несправедливость, никто никогда не говорил – это не справедливо. И никто так не думал. Твой ход, Вестник.
- Хм…
- Ты не веришь мне?
- Я верю Вам, Господин. Но, этот мир, наверное, для одного? – Вестник задумчиво изучал расположение фигур на доске.
- Открой эту дверь, Вестник. За нею тот мир. Открой и убедись – их там мириады.
Мелодичная трель прозвучала над их головами, пробежавшись по всем нотам октавы. Вестник вскинул голову:
- Что это, Господин?
Тот, поначалу также удивленно прислушивавшийся к мелодии, улыбнулся:
- Невероятно… Кто-то нашел лампу. Тысячу лет я не слышал этого звука. Так, посмотрим, где это у нас случилось, - над шахматной доской возник призрачный шар. – Ага, творение Мироздателя. Я уже почти совсем подзабыл, какое у меня воплощение в его мире. О, а вот и наш счастливчик… надо же… паладин… в пещере. Примем и мы соответствующий антуражу образ, - он встал из-за стола. – Партию закончим чуть позже.
- Господин?
- Чего ты хочешь от меня, Вестник?
- Вы сказали, старик ошибся дважды…
- Открой эту дверь, - донесся затихающий голос. – Открой и ты сам все поймешь.
Вестник поднялся. На секунду нерешительно застыв перед дверью, он все же нашел в себе силы и, открыв ее, окинул взглядом раскинувшийся перед ним мир.
Кипящая смола, искаженные мукой, застывшие в немом стоне лица грешников, пылающий огонь под котлами.
Вестник отшатнулся:
- Абсолютная Справедливость…

* * *

- Ты подумал, п`Алладин?
- Я не изменю своего решения. Справедливости для всех.
- Хорошо… Да будет так.

КОММЕНТАРИИ:

  
Дата: 04.05.2006 10:14

Абсолютная справедливость требует полную потерю свободы воли... Не буду заморачиваться почему именно так, но увы... по другому неполучиться. Весьма неплох момент, что царством апсолютной справедливости являеться ад... За это даже немного нобавлю в оценки...



  
Дата: 04.05.2006 13:11

Перва мысль, возникшая при прочтении рассказа: "Как, опять про справедливость?" Хотел было разочароваться, но.. но. Концовка порадовала. Хорошая идея, хороший язык. оценка - тоже "хорошо" :)

Пы.Сы
"Орден… да и не только Орден… весь клуб… такой шанс… надо использовать… " Какой такой Клуб?



  
Дата: 05.05.2006 17:21

Немного удручающая идея, но вполне имеющая право на существование. Трудно сделать счастливыми всех – кому-то всегда чего-то будет не хватать. Но создайте всем невыносимые условия – скажет ли кто-то, что ему хуже других? 4.



  
Дата: 05.05.2006 18:05

Нет Абсолютной и Справедливости тоже нет. Две ошибки. Я так понял.
И по моеу - отлично. Читается интересно. Есть моменты когда утрачиваешь нить сюжета увлекаясь деталями. Но это мелочи главное - идея. От меня - твердая 4.



  
Дата: 10.05.2006 18:58

Приветствую!

1. Идея рассказа.
Хороша. То, что Абсолютная Справедливость - ад для всех, выглядит любопытно. И с какой-то точки зрения - обоснованно и логично.

2. Сюжет рассказа.
Нелинейное построение сюжета придаёт рассказу дополнительный вес - хорошо придумано. Равно как и интрига с сутью Абсолютной Справедливости.
Также интересна ссылка на "Про слона" в начале второй части - любопытный ход.

3. Персонажи рассказа.
Паладин получился хорошо. Действительно - опытный воин, немало повидавший на своём пути, но растерявшийся при виде джинна (в это верится - а кто бы не растерялся?:-) ). Джинн - гм, тоже весьма неплох. Вестник... маловато про него сказано - для полного образа персонажа информации не хватает. Впрочем, Вестник - на заднем фоне. Вспомогательный персонаж. Но всё же кое-какие штрихи к портрету есть.

4. Стиль рассказа.
Главная претензия - сильные различия между первой и второй частями. Не очень здорово. Первая носит достаточно ярко выраженный шуточный характер с редкими вкраплениями серьёзных моментов. Вторая - философская беседа за игрой в шахматы. Сама по себе - замечательна, но плоховато состыкуется с первой частью. Было бы лучше хотя бы отчасти привести эти куски рассказа к общему знаменателю - чтобы не было столь резкого перехода.



  
Дата: 10.05.2006 18:59

5. Атмосфера рассказа.
Из-за огреха в стиле при переходе от первой части ко второй на некоторое время "выпадаешь" из рассказа - требуется время, чтобы перенастроиться на новую, серьёзную волну. Ибо по мере прочтения первой части складывается совершенно чёткое впечатление, что далее читателя ждёт кульминация и развязка, выдержанные в таком же шутливом (и даже мысленные метания паладина тому не помеха, ибо тоже выглядят юморно) стиле. Ан нет - начинаешь читать вторую часть, и мнение приходится менять.
Конечно, в каком-то плане это хорошо - элемент неожиданности. Но уж больно резко. Да и удивлять читателя лучше не сменой стиля, а поворотами сюжета.

6. Логика в рассказе.
Налицо некоторый сумбур. В одну кучу собрано всё сразу: и фэнтезийная модель мира БК, и восприятие проекта игроками. Паладин описывается именно как живой герой настоящего мира - это он идёт по подземелью, сражается с трупожором, встречает джинна. Он - а не персонаж, управляемый игроком при помощи мышки. И в то же время - перекидывание умений, фулларт, двойная атака, клуб, единичка жизни в бою, имена друзей паладина, взятые из нашей реальности. Сбивает с толку, выглядит совершенно неестественно, нелогично.
Либо одно, либо другое. Либо реальная схватка с трупожором и т.д., либо клуб и единичка жизни на мониторе. Собранные вместе, они не "играют".
В принципе, эту претензию можно было бы и в "Стиле рассказа" разместить - но я решил вынести данный вопрос отдельным пунктом.
Мир должен быть цельным, смотреться логично - только тогда у него появится своя, неповторимая (при хорошей задумке и надлежащем уровне мастерства, конечно) атмосфера. Только тогда в этот мир поверят читатели (яркий пример - Средиземье Толкиена).

7. Язык в рассказе.
Живой, связный. Читается легко. Предложения развёрнутые, но выстроены в целом логично и без помех доносят смысл до читателя. И всё же есть замечания.



  
Дата: 10.05.2006 19:01

а)
"И тут же отпрянул – тот засветился, словно внутри него было спрятано маленькое солнце, яркие лучи пробились сквозь щели в цилиндре и озарили пещеру".
Пунктуация. Для наиболее ясной передачи смысла было бы лучше после "...солнце" поставить точку и разбить предложение надвое.

б)
"Сузив глаза на кончике носа, исполин выпятил нижнюю губу и резко дунул. Кисточка фески взметнулась и опала где-то с другой стороны огромной головы. Глаза вопросительно уставились на Паладина".
Ох...:-) Крепкие нервы у паладина - раз он сумел выдержать такое:-) Поскольку глаза сужают просто так, а не на чём-то (их можно скосить на что-то), то, с точки зрения русского языка смысл Вашего построения получается следующим: глаза джинна вылезли из орбит, докатились до кончика носа, и там сузились:-) Кстати, не указано, что глаза джинна оказались на кончике его же носа. Читатель имеет право предположить, что глаза духа оказались на кончике носа паладина:-) Ничего так себе спецэффект:-)
Та ещё картинка, честное слово. Особенно с учётом выпяченной нижней губы:-)
А, если серьёзно, то фраза должна была звучать так: "Скосив глаза на кончик своего носа, исполин выпятил нижнюю губу и резко дунул".
По поводу "Глаза вопросительно уставились на Паладина". Такое построение фразы допустимо лишь тогда, когда кроме глаз ничего другого не видно. То есть, допустим, так: "Во мраке подземелья двумя красными точками зажглись чьи-то глаза..." И далее говорится, что они уставились на кого-то.
У Вас же есть джинн целиком - с носом, феской, лысиной и нижней губой:-) Так что надо было так: "Джинн (дух, существо) уставился на Паладина".



  
Дата: 10.05.2006 19:05

в)
"Над ним болталась кисточка фески, гигантские глаза сошлись на ней в одну точку, опять посмотрели на Паладина и снова вернулись к кисточке".
Что ж Вам эти глаза никак покоя не дают?:-) В одну точку можно уставиться - но глаза в одной точке, как правило, не сходятся:-) Опять возникает впечатление, что глаза несчастного джинна живут своей, независимой от хозяина, жизнью:-) Хотят - к кончику носа путешествуют, хотят - в одной точке сходятся (по видимому, сливаясь при этом в один большой глаз):-).
Затем, "опять", "снова" рядом не смотрятся. Одно из них совершенно лишнее, его надо заменить на что-то другое. На "потом", например.
И пунктуация хромает - исходя из смысла отрывка, его было бы куда лучше разбить на две фразы.
"Над ним болталась кисточка фески. Джинн взглянул на неё, потом посмотрел на Паладина, и снова вернулся взглядом к кисточке".
Да, не столь образно и ярко - но зато без всяких нелепостей, которые Вы, к сожалению, нагромоздили в погоне за необычностью языка.

г)
"Господин, старик сказал ему, что если он сможет создать справедливый для всех мир, то повезет тому, кто попадет в этот мир".
Обилие местоимений затрудняет понимание того, кто именно сможет создать этот мир. Неясно, то ли это старик сможет, то ли тот, с кем беседовал старик. Надо было вместо "он" дать "юноша", например.

д)
"А тот? – он прикоснулся к фигуре черной королевы".
Опять же, читатель начинает путаться - кто "он"? Когда идёт начало описания сцены (диалога и т.д.), то сперва даются существительные (или имена) персонажей. В данном случае - "дух", "первый игрок", и т.д.

е)
"Он будет стремиться к цели, окрыленный надеждой, и сгорит, как опаленный свечой мотылек"
Так мотылёк сгорел, или ему всего лишь опалило крылья? Непонятно. Два утверждения противоречат друг другу.



  
Дата: 10.05.2006 19:08

8. Итоги.
В целом - хороший рассказ. Идея хороша, ссылка на "Про слона" - к месту, сюжет хорошо выстроен. Персонажи, опять же, живые. Но огрехи в стиле и логике (из-за этого проблемы с атмосферой рассказа), а также небезупречный язык, "сажают" произведение. Не хватает ему единого стержня, целостности.
Поэтому - четыре с минусом.

Удачи, благодарю за рассказ!



  
Дата: 23.05.2006 17:42

Идея. Идея отнюдь не нова.
"Будь осторожен, мой мальчик, желая справедливости. А то можешь получить то, что желаешь." (с) Эйрел Форкосиган, серия книг о Майлзе Форкосигане за авторством Буджол.
Тем более, что сразу после слов "Мусорщика", что он создал мир Абсолютной Справедливости тут же появляются всего две развязки:
1. Мир воздаяния за все дела твои.
2. Мир, где нет такого понятия, как справдливость.
Первая развязка гораздо, что ли, классичнее. Хотя и вторая тоже уже заангажирована.

Язык. Язык хороший, но, иногда, автор старается подчеркнуть свое знание некоторых слов. "Изможденно наклонившись" - это отнюдь не эпизод битвы за жизнь. Смотрится крайне странно. Но, в принципе, в дальнейшем улучшается.

Некоторые логические ляпы - например: "не дожидаясь атаки противника, без подготовки и из неудобного положения, ушел в разворот" - хорошее сочетание, но очень тяжело себе представить победителем того, кто это проделал. Ибо он предоставил противнику свободу действия.
Или такое: "На секунду нерешительно застыв перед дверью, он все же нашел в себе силы и, открыв ее, окинул взглядом раскинувшийся перед ним мир." - я понимаю, что вы хотели подчеркнуть момент, но не представляю себе, причин такого поведения Вестника. Как будто он слышал из-за двери жуткие стоны, которые его пугали...

Про глаза уже было оговорено выше. Насчет цельности мира - тоже верное замечание.

В итоге получается четыре с минусом.



  
Дата: 12.06.2006 02:52

Идея старая. Исполнение неплохое, но без изюминки.
Оценка: 4



  
Дата: 03.05.2006 17:04

Опять про Абсолютную Справедливость? Ну-ну...



  
Дата: 04.05.2006 08:44

"Опять про Абсолютную Справедливость? Ну-ну..."
В мире есть пяток вечных тем. В БК их ровно в два раза меньше. Почему ты удивляешься?



  
Дата: 04.05.2006 12:52

2 Кицунэ
(Не смог удержаться)

Две с половиной, что-ли? :)



  
Дата: 04.05.2006 13:12

пер-числите, пжаста, весь список (с) :))



  
Дата: 04.05.2006 16:19

А чего тут перечислять? В БК есть действительно только две темы - вирт. любовь и экспа. ВСЕ! Все остальные темы являются производными.



  
Дата: 04.05.2006 19:09

Мне понравилось. Очень. Так сказать, задело.



  
Дата: 04.05.2006 22:45

2 Дон
то есть тема справедливости - это как раз та самая половинка, так чтоли? :)



  
Дата: 05.05.2006 02:16

аффтар - маладец... только вот , что-то многа похожих рассказов...



  
Дата: 05.05.2006 10:21

F0LKEN
Вопросы справедливости в БК поднимаются тогда, когда не хватает экспы. Или любви.



  
Дата: 05.05.2006 11:25

н-да... и слов нет, и промолчать не могу. зацепило, очень.



  
Дата: 05.05.2006 21:40

Дон, откуда такая уверенность? прямо как догма какая-то :) не согласен!



  
Дата: 16.05.2006 12:21

ну во - намного лучше "слона" :)


Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004