www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: ГрафоманЪ Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

ГрафоманЪ: Ловушка для вампира
Дата: 18.04.2006 18:28
Автор: , добавлено:


«Ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв.»
Откровение апостола Иоанна.

Дождь лил как из ведра. На стекле его окна не успевала проползти одна струйка воды, как на её след тут же наползала другая. Ему нравилось это мерное чередование одинакового, он находил его поучительным. Оно напоминало ему его судьбу: такое же бессмысленное течение дней, одного за другим и так вплоть до неизвестного беспросветного будущего. Он много раз наблюдал за дождём из окна своего дома, правда тогда он не знал, что будущего не будет. Во всяком случае, теперь не будет. Придётся мечтать настоящим. Жаль, конечно, будущее пусть даже беспросветное, лучше его полного отсутствия, но человек не волен, выбирать свою судьбу. Хантер был болен, смертельно болен. Его время истекало, скользило как мелкий пляжный песок между пальцев, и никто не в силах был что-либо изменить.
Бесыходность всегда угнетала его, хотя смерть никогда не пугала его по настоящему. «В этом я, по-видимому, похож на своих клиентов»,– усмехаясь подумал он. Охотясь на них, Хантер приобрёл некоторые их привычки, например, бодрствовать ночью и не любить яркого света… Хотя видит бог, всё, что он делал, делалось именно именем света. Впрочем, клиенты его тоже боятся…осинового кола или серебряной пули, неважно чего, но БОЯТСЯ. Бесчисленные годы не научили их мудрости, они кажется не понимают, что смерть неизбежна, даже для них. Что ж сегодня он разубедит ещё одного, последнего в этом городе, пора познакомить его с неизбежностью.
Эта охота была абсолютно не похожа на предыдущие облавы, устраиваемые им на всякую нечисть, которой в трёхмиллионном городе было более чем достаточно. Не было кропотливого аналитического разбора необычных происшествий, он не просматривал полицейских сводок, не читал криминальную хронику, не вёл следствия, осматривая места происшествий, собирая факты по крупицам. На всё это у него уже не было времени, он был слишком болен. Но уйти, оставив город во власти вампира, он не мог. Это было делом чести, если хотите. А в делах чести Хантер был непреклонен, этакая жуткая помесь испанского кабальеро и японского самурая, «причём обе половины самые худшие».
Искать вампира в огромном городе он не мог, не было времени. И тогда он поступил в соответствии со здравым смыслом, как истинный сын конца ХХ века… Он дал объявление в газету. В вечерний выпуск разумеется. Дневные вампиры наверняка не читают. Объявление было коротким и, наверное, самым правдивым среди столбцов рекламного мусора: «дипломированный мастер магических единоборств встретится с вампиром в любом указанном тем месте для проведения ритуального боя» В конце для вящей убедительности была добавлена фраза на древнеиндийском санскрите. Все кто прочитал это объявление наверняка приняли его за шутку какого-то идиота. Все кроме одного существа. Оно ответило ему. На глазах миллионов читателей (газета была популярной) Хантер и вамп договорились о дуэли и никто даже и не почесался. «Мы живём в гениальный век,– подумал Хантер,– век где каждому начихать на каждого».
Он задёрнул занавес и отошёл от окна, назначенное время приближалось, и ему пора уже было собираться. Серьёзная встреча. Каждая охота это как первое свидание. Не спишь всю ночь в предвкушении встречи, и в то же время продумываешь все шаги, свои и оппонента понимая, что в конечном итоге все эти раздумья бесполезны и события будут развиваться своим чередом, а вовсе не так как вы задумали. Хантер подошёл к зеркалу, на него смотрел взрослый, немолодой уже мужчина, с разочарованным взглядом усталых глаз, преждевременно седые волосы ощетинившиеся ёжиком, опущенные уголки чувственных губ. Хорошо хоть, что я вообще отражаюсь в зеркале, мелькнуло у него. Он повернулся к столу и занялся осмотром своего арсенала. Его арсенал был достаточно велик, чтобы позволить ему выбрать наилучшие образцы смертоносных предметов. Он отложил в сторону «Узи», с магазином снаряженным серебреными пулями. Они были бы хороши для оборотня, но оборотней в городе давно не было. Хантер довольно улыбнулся, вспомнив по какой причине, они исчезли из его города. Для поединка с вампиром он выбрал наиболее надёжный из трёх его арбалетов, предварительно сняв с ложа оптический прицел. Прицел нужен, если стреляешь из засады, а он сомневался, что вамп даст ему время даже на выстрел навскидку, без прицеливания. Он долго провозился со сложной ременной конструкцией надетой наподобие кобуры поверх тёмного свитера, устанавливая осиновый кол в гнездо крепления мощной пружины. Надев поверх хитрого устройства плащ, он вновь осмотрел себя в зеркало. Ничего подозрительного, никто бы не догадался, что он хорошо вооружён для предстоящей встречи. В карман плаща он положил маленький сюрприз, шприц с чесночной выжимкой, для его старого знакомого это будет похуже напалма. Что ж он теперь вполне готов к поединку. Напоследок он зашёл в спальню и подошёл к рабочему столу. Рация, настроенная на волну полиции, различные газетные и журнальные вырезки обо всех странных и загадочных явлениях, пеленгатор. Сейчас на столе уже не было ничего ценного, всю интересную информацию и наиболее дорогие приборы он уже отправил в другой город, другому охотнику. Надо передавать накопленный опыт. Чуткими пальцами он коснулся самой ценной вещи в доме, фотографии его жены, которую он оставил на столе. Сняв с шеи крестик, который когда-то носила она, он положил его поверх фото. Сегодня его шея должна быть открыта, не стоило смущать вампа. Военная необходимость. Это просто военная необходимость сказал он себе, уже спускаясь во двор и направляясь к своей машине.
Он ехал по трассе, слушая Стинга и размышляя о жизни, о городе и о том как этот город изменился. Хантеру казалось, что изменения в худшую сторону, кто-то другой возможно не согласился бы с этим. Время покажет. В победе он не сомневался. Хантер был уверен, что при любом исходе он убьёт вампира. Хотя тот наверняка думал точно так же, впрочем, вамп не знает о сюрпризе. Что ж сюрпризы на то и существуют, чтобы о них узнавали в самый последний момент. Он подъехал к месту встречи чуть раньше назначенного вампиром срока. Не выходя из машины, он бросил взгляд на старый заброшенный дом, где должна была состояться их битва. Выглядел дом совсем как на заставке к мрачному, мистическому комиксу. «Кажется, наш друг тяготеет к дешёвым трюкам»,– подумал Хантер. Глупо, очень глупо выбирать этот дом, когда рядом стоит заброшенный ламповый завод, простор завода давал больше маневра вампу, и уменьшал и без того ничтожные шансы охотника.
Спасибо хорошей политике нашего правительства, скоро у нас вообще не останется работающих предприятий. Да и зачем они нужны, если можно прожить и на иностранные кредиты и дотации. О том, что их внукам придется расплачиваться за кредиты рабским трудом, они не думают, это уже их, внуков проблемы. Впрочем, расплачиваться не конкретно их внукам, их благодарные потомки будут лежать на пляже в Малибу, и сыто рыгая вспоминать своих благородных дедов, которых к тому времени уже успеют возвести в ранг героев или врагов нации, хотя это конечно без разницы: враги нынче так же почитаемы, как и герои. Чужие внуки будут плакать кровавыми слезами? Начихать и нахрюкать на чужих внуков. Всегда можно воспользоваться американской присказкой: «Это не наши проблемы». Особенно когда это касается будущего.
Дворники со скрипом двигались по лобовому стеклу, на Хантера они действовали завораживающе как маятник гипнотизёра. Под аккомпанемент дождя и музыки Стинга он бездумно смотрел в ночь, пока не подошло назначенное время. Выйдя из машины и сразу же попав ногой в лужу, он чертыхнулся, и, кутаясь в плащ, потопал к дому. Второй этаж представлял собой длинный опустевший зал. Возможно, раньше здесь проводила заседания руководство какой-то фирмы. Теперь же здесь царствовало запустение. Пыль на полу, паутина в углах. «Два потенциальных мертвеца, встречаются в мёртвом доме,– подумал Хантер,– полная идиллия».
В соответствии с тактикой боя он должен был бы начертить на стене мелом знак изгоняющей зло и обыскать дом, но вместо этого он просто прошёл в центр комнаты. Он не слышал шагов сзади, это напоминало просто дуновение ветерка, вызывая ощущение чего-то внеземного. Хантер резко обернулся и выпустил стрелу. Послышался тугой звук тетивы и скрип пластикового ложа. Вампир извернулся в воздухе и уклонился от смертоносного снаряда. Перекувыркнувшись по полу, он встал в расслабленную стойку, и застыл в немом ожидании. Внезапное нападение, со спины на охотника не удалось. Вамп теперь выбирал новую тактику. Хантер отбросил ненужный арбалет, на перезарядку не было времени. «Кажется, я недооценил его», – подумал охотник.
- Откуда ты появился, – вслух спросил он,– только не говори, что воспользовался преображением в летучую мышь, я знаю предел твоих возможностей.
– Всё гораздо прозаичнее конечно,– улыбнулся страшной улыбкой вамп,– здесь есть подземный ход, ты ждал нападения сверху, с крыши. Ты не виноват охотник, просто сработал твой мысленный стереотип.
«Да, я недооценил его,– подумал Хантер, впрочем чего ещё ждать от вампира который читает вечерние газеты».
Вамп начал движение, он двигался быстро, очень быстро. Силуэт его стал смазанным. Охотник молниеносно выбросил ему навстречу руку со шприцом. Резкий удар отбросил Хантера в сторону, тонкая бледная рука с длинными узкими когтями, вышибла шприц из его руки. Хантер лежал на полу, задыхаясь от дикого кашля, вампир обладавший чудовищной силой одним ударом отбил ему лёгкие. Руки с длинными когтями схватили охотника за грудки и подняли его в воздух.
– Ну, как дела, охотник? – прошипел вамп, приближая своё лицо к лицу Хантера.
Охотник вспомнил, что на одной из прошлых охот другой вампир точно также поднял его за шкирку, и получил укол шприцом. Тогда Хантер всадил шприц ему прямо в голову, и чесночная выжимка попала вампу прямо в мозг, от чего тот умер мгновенно. Теперь возникла похожая ситуация.
- Ну, так как дела охотник? вновь спросил вампир, придвигаясь ещё ближе.
– Похоже, у вас тоже есть стереотипы,– не совсем понятно для вампа, ответил охотник.
Усмехаясь, Хантер поднял руку на уровне груди вампа. Выброшенный пружиной кол вылетел из обшлага рукава его плаща, ударил вампа прямо в область сердца… и ничего не произошло. Хантер вновь отлетел в сторону, больно ударился спиной об стену и медленно сполз по ней на пол. Вампир держал в руках осиновый кол, так же как человек держал бы в руках дохлую крысу, брезгливо и с отвращением.
– Интересно держать в руках собственную смерть,– заметил он, без усилия переламывая кол пополам.
Подойдя к охотнику, вамп раздвинул полы своей одежды. Бронежилет друг мой, торжествующе просипел он, надо уметь пользоваться благами цивилизации. Нет, я его точно недооценил, подумал Хантер, отчуждённо глядя на то, как вампир нагибается над ним. Охотник невольно вскрикнул, когда острая боль пронзила его ключицу. Вампир успел сделать несколько судорожных глотков, когда почувствовал, как тело охотника под ним сотрясается, и услышал смех Хантера. Вамп резко отпрянул. «Нехватало ещё, чтобы он спятил, всё удовольствие испортит»,– подумал он. Схватив лицо Хантера своей лапой, он резко дёрнул его на себя.
– Тебе очень смешно охотник?– спросил он с тихой угрозой.
Хантер, резко прекратив смеяться, посмотрел в глаза оппоненту:
– Ты мертвец,– чуть слышно сказал охотник,– я болен, у меня СПИД. Проклятые доктора несчастный аппендикс не могут вырезать, чтобы не заразить человека, вот уж кто настоящие вампиры. Я знал, на что шёл, идя на встречу к тебе, ты же был обречён, когда решил встретиться со мной. У вампиров совершенная иммунная система, она цель СПИДа, ты умрешь страшной смертью в течение пяти-шести часов….
Хантер никогда не видел, чтобы вампиры бледнели, зрелище оказалось на удивление приятным. Реакция вампира была мгновенной:
– Противоядие, - прошипел он,– противоядие и ты не умрёшь, весь отпущенный тебе срок ты проживёшь миллионером.
«Господи и вампиры туда же, бизнесом занялись», – подумал Хантер, приподнимаясь на локте.
– Хоть ты и жив, но ты уже труп, а я не заключаю сделок с трупами, противоядия не существует,– охотник засмеялся, как закаркал, вампир никогда не слышал более жуткого смеха.
Внезапно смех охотника оборвался, он откинулся на пол и затих. «Цианин, или какой-то другой яд,–понял вамп,– он держал ампулу во рту, и нужный момент прокусил её». Теперь это уже не имело никакого значения, противоядия не существовало, охотник не лгал, всё было кончено.
Смертельно больной вамп прошёл в противоположный конец комнаты и уселся в углу. Приближался рассвет. Впервые вамп не боялся утра, теперь до него ещё надо было дожить.
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 23.04.2006 12:37

ОТЛИЧНО за идею... Немного подработать и можно печатать.
5, нет даже не так.... 5+



  
Дата: 24.04.2006 00:37

как бывший член жюри, поставлю пятерку. надеюсь никто не будет против)



  
Дата: 24.04.2006 11:35

Да - Блейд. Да - немного есть банальщины и штампов и плохого кинематографа. Но произведение как уже было сказано выше - читается. Поворот сюжета хоть и невызывает особых восторгов - но хотя бы не читается с самого начала произведения. В отличии от большинства. И конечно мелкие "ненужные" детальки прекрасно передают настроение. Твердая 4.



  
Дата: 25.04.2006 19:42

«Ты не виноват охотник, просто сработал твой мысленный стереотип». И на поводу этих мысленных стереотипов идем не только мы сами, но и стараемся утащить за собой читателей. Для начала зададим подходящую атмосферу «Дождь лил как из ведра. На стекле его окна не успевала проползти одна струйка воды, как на её след тут же наползала другая.» И не важно, что льющий стеной дождь оставляет на стекле дорожки, но так принято. Законы жанра такие, что непременно в начале главный герой должен полюбоваться на струи дождя, перебирая в голове обезличенные размышлизмы с неизменными «он, она, оно». Если еще при этом намекнуть, что «будущего не будет» - успех гарантирован. Выбрать какое-нибудь незамысловатое имя для охотника. Ну… например… Хантер! Неожиданно, правда? Обязательно поперебирать арсенал, пару раз сделать в кадр имитацию стрельбы навскидку из арбалета (не результативно, зато как эффектно!). Где-то тут еще должна быть фотография погибшей жены и детей… Хм… Только жены. Дать объявление через газету о встрече с вампиром, послушать Стинга, пару раз получить от вампира по морде, разбивая собственным телом мебель, и заразить последнего СПИДом… Что может быть нелепее вампира, больного СПИДом? Разве что вампир, страдающий кариесом… Миниголливуд в бумажном исполнении. 3.



  
Дата: 25.04.2006 19:59

Только один вопрос - "будучи на месте вампира, вы бы стали "пить" охотника"? Особенно зная, кто перед вами столь странно себя ведет? Получается все неправдоподобно.
Есть еще несколько таких же неправдоподобных деталей, например: "В соответствии с тактикой боя он должен был бы начертить на стене мелом знак изгоняющей зло и обыскать дом" Какой такой тактикой, если это дуэль, вампир уже здесь, и, если он честен, начал действовать одновременно с тобой? Времени осталось только на действия, а не подготовку к ним.
"Вамп теперь выбирал новую тактику" - где же эта тактика. когда все его действия свелись к примитивному превосходству в скорости реакции и движений?
"– Противоядие, - прошипел он,– противоядие и ты не умрёшь, весь отпущенный тебе срок ты проживёшь миллионером." А вот эта фраза очень сильно подпортила концовку. Какое такое противоядие? Вампир из средневековья, что не знает ничего про СПИД? Тогда к чему тут бизнес? Опять противоречие.
А еще есть штампы и мелкие, малозаметные огрешности.
Хотя, идею я еще не встречал. 3.



  
Дата: 27.04.2006 01:31

несколько смыщает оригинальная расстановка знаков препинания, языковые ляпы. например:

"Жаль, конечно, будущее пусть даже беспросветное, лучше его полного отсутствия, но человек не волен, выбирать свою судьбу."
"Бесыходность всегда угнетала его, хотя смерть никогда не пугала его по настоящему."
"Охотясь на них, Хантер приобрёл некоторые их привычки, например, бодрствовать ночью и не любить яркого света…"
"Бесчисленные годы не научили их мудрости, они кажется не понимают, что смерть неизбежна, даже для них. Что ж сегодня он разубедит ещё одного, последнего в этом городе, пора познакомить его с неизбежностью. "
и т.д.

Немного подчистить текст - и получится очередной киношный боевичок из многомиллионного наследия голливуда. Вернее - анти-наследия. Ничего хорошего.

3



  
Дата: 02.05.2006 18:07

Гм. Ну, поехали.

1. Идея рассказа.
Не нова. Нечто похожее регулярно появляется как в литературе, так и в кинематографе. Ловля на живца - очень распространённый приём.
Затем, всего одна фраза в самом конце текста превращает грамотную ловушку в нелепость.
"У вампиров совершенная иммунная система, она цель СПИДа, ты умрешь страшной смертью в течение пяти-шести часов…"
Если иммунная система совершенна, то ей и СПИД, и всё остальное - что слону дробина. Переварит и выплюнет. Ведь что подразумевает выражение "совершенная иммунная система"? То, что её обладатель полностью защищён от любых вирусов. При попадании в кровь нового, не встречавшегося ранее системе, вируса, она в кратчайшие сроки вырабатывает нужные антитела - и прощай, злобный микроб:-)
А тут - опа, через пять-шесть часов вампир должен умереть. Абсолютно нелогично.
Я уж не говорю о том, что, согласно едва ли не самой распространённой версии, вампиры - уже мертвы. А мертвец не может чем-нибудь заболеть:-) И ещё раз умереть ему тоже не дано. Вернее, дано - но только при помощи осинового кола и прочих "задокументированных" способов:-)
В ином случае кровососы долго не протянули бы - ибо в крови людей столько висусов бродит, что после нескольких "приёмов пищи" каждый вампир непременно обзавёлся бы внушительным букетом болезней. От которых вскоре и помер бы в муках.
Так что идея рассказа, по моему мнению, страдает от логических неувязок.



  
Дата: 02.05.2006 18:08

2. Сюжет рассказа.
За исключением заражения вампира СПИДом, вполне традиционен для произведений подобного жанра. Герой-одиночка, невзирая на болезнь (проблемы в личной жизни, противодействие со стороны коллег по цеху, etc.), ищет злодея, находит его, и убивает.
При этом злодей, само собой разумеется, сначала нещадно избивает героя, доводя до предсмертного состояния - чтобы затем герой встал, ощутил в себе двадцать второе дыхание, забыл про сломанные руки-ноги, и порешил негодяя.
Единственный нетривиальный ход, как я уже говорил - победить, проиграв (заразить вампира). Но с точки зрения логики (благодаря фразе о совершенной иммунной системе) этот ход не выдерживает никакой критики.

3. Стиль рассказа.
Полностью отвечает требованиям сюжета. Создаётся мрачноватая атмосфера безысходности, в которую погружён главный герой. Он очень болен, будущего уже не будет - но цель превыше всего. Канонический стиль очень многих фильмов, когда герои через "не могу" совершают один подвиг за другим.
Банально.
Так же, как и описания приготовления к охоте. Подробное перечисление орудий убийств и т.д. живо напомнило сценку из, дай Бог не ошибиться, классического "Коммандос" со Шварценеггером. Пистолет, ленту с патронами через плечо, автомат в руку, перевязь с гранатами на пояс, базуку на плечо. Фух, вроде всё взял - можно выходить:-) Ах да, надо на медальон с фотографией дочери посмотреть, состроив подобающую моменту скорбно-угрожающую физиономию ("Я вам всем ещё покажу!")
Кажется, в какой-то голливудской комедии эту сценку даже пародировали (герой, навесив на себя весь этот арсенал, банально не смог встать с кровати или стула - с грохотом упал обратно) :-)



  
Дата: 02.05.2006 18:09

Ну зачем, зачем всё это столь подробно описывать? Только лишь утяжеляет рассказ, а плюсов ему не добавляет совершенно.
Равно как и фраза: "Не спишь всю ночь в предвкушении встречи, и в то же время продумываешь все шаги, свои и оппонента понимая, что в конечном итоге все эти раздумья бесполезны и события будут развиваться своим чередом, а вовсе не так как вы задумали".
Затёрта до дыр. Неужели без неё никак?

4. Персонажи рассказа.
Опять же, канонические. Весь из себя положительный охотник и вампир в роли распоследней сволочи. Ни шага в сторону, ни одной нетривиальной чёрточки.

5. Внутренняя логика рассказа.
О главной моей претензии по поводу смертельной для мертвеца болезни уже сказал:-)
Теперь к другим.
Вампир не гнушается использовать достижения прогресса (бронежилет). Мыслит нетривиально - пришёл подземным ходом. Так что же ему мешает применить ещё одно изобретение человечества и попросту смертельно ранить охотника из пистолета? Тут же, едва войдя в зал? А потом пей себе на здоровье кровь поверженной жертвы, пока она ещё жива:-)
Но нет, классический сюжет диктует свои правила. Герои обязательно должны сойтись в рукопашной и от души помутузить друг друга.
Затем.
Эпизод с осиновым колом. Сказано, что вампир поднял охотника в воздух, схватив за грудки. Из такого положения, хоть тресни, а не получится нацелить осиновый кол, спрятанный в рукаве, противнику в грудь. Руки врага помешают. А вот в горло - вполне.
Технически непроработано.



  
Дата: 02.05.2006 18:10

Да и, по идее, охотник в шею и должен был стрелять. Удобнее и надёжнее. Кто знает, что там под одеждой, а горло - вот оно, открыто для атаки.
Опять же, вопрос: Хантер поднимал руку, нацеливался вампиру в грудь - а тот смирно стоял и ждал?:-) С трудом верится. Тем более, как я уже упоминал, направить руку в сердце вапиру через руку нечисти физически очень трудно (если вообще возможно).
Далее.
Вампир отмутузил охотника, бросил его об стену. Но Хантер ещё жив, в сознании, и может выкинуть парочку-другую неприятных для вампира фокусов. Однако противник (напомню, осторожный, и думать умеет нетривиально) об этом не думает - он преспокойно наклоняется над охотником и начинает пить кровь из ключицы.
В таком положении он не может видеть, что делает Хантер, не может контролировать противника. То есть, даёт тому шанс прибить себя.
Неправдоподобно.
Но зато - по законам жанра, которые гласят: главный злодей всегда начинает праздновать победу в тот момент, когда она ещё не одержана. За что его потом наказывает Мальчиш-Кибальчиш.
Яркий пример - злодей, вместо того, чтобы просто застрелить героя, обязательно сажает того в центр адской машины, которая должна убить противника через, скажем, десять минут. Напоследок делится с будущим спасителем человечества своим гениальным планом (в деталях, со всеми подробностями). И уходит, зловеще похахатывая. Что бывает дальше, известно каждому:-)



  
Дата: 02.05.2006 18:11

Далее.
Оказывается, вампирам известен способ излечения людей от СПИДа. По крайней мере, именно так надо понимать обещание кровососа обменять противоядие на счастливую жизнь для охотника: "...противоядие и ты не умрёшь, весь отпущенный тебе срок ты проживёшь миллионером".
То есть, людей лечить умеют, а себя - нет. Странно.
Далее.
"Схватив лицо Хантера своей лапой, он резко дёрнул его на себя".
К лицу, как правило, прилагается голова:-) А к голове - тело. И дёрнуть всё это на себя, взявшись пальцами за физиономию (да ещё резко дёрнуть, когда человек лежит на полу, и всей массой тянет вниз) - очень сложно. Да, не спорю, у вампиров силушки побольше чем у людей. Но ведь после схватки, да с учётом своего состояния, Хантер, скорее всего, вспотел (хотя бы немного). Пальцы могли просто соскользнуть.
Не спорю, картинка красивая. Зрелищная. Но, по моему мнению, неправдоподобная.
В общем, огрехов с точки зрения здравого смысла хватает.

6. Язык рассказа.
С одной стороны - связно. С другой - серьёзные проблемы с пунктуацией сильно мешают восприятию текста. Запятые стоят там, где они не нужны, и не стоят там, где надо. Прямая речь далеко не всегда оформлена как надо, что тоже мешает. Двоеточие, тире, и другие знаки препинания, которые помогают обособить логически законченные куски предложений от других отрывков, отсутствуют.
Плюс к этому - очень крупные абзацы. Лавина текста затрудняет понимание. Многие абзацы по смыслу следовало бы разбить на несколько. Рассказ от этого только выиграл бы.



  
Дата: 02.05.2006 18:11

Ещё одна очень серьёзная претензия - неимоверное обилие местоимений. Из-за этого во многих местах рассказа легко потеряться - кто куда пошёл, кто чего сделал, и т.д.
Яркий пример:
"Дождь лил как из ведра. На стекле его окна не успевала проползти одна струйка воды, как на её след тут же наползала другая. Ему нравилось это мерное чередование одинакового, он находил его поучительным. Оно напоминало ему его судьбу: такое же бессмысленное течение дней, одного за другим и так вплоть до неизвестного беспросветного будущего. Он много раз наблюдал за дождём из окна своего дома, правда тогда он не знал, что будущего не будет. Во всяком случае, теперь не будет. Придётся мечтать настоящим. Жаль, конечно, будущее пусть даже беспросветное, лучше его полного отсутствия, но человек не волен, выбирать свою судьбу. Хантер был болен, смертельно болен. Его время истекало, скользило как мелкий пляжный песок между пальцев, и никто не в силах был что-либо изменить".
Чьё окно? Из предыдущего предложения следует, что либо дождя, либо ведра:-) Но никак не дома Хантера. Кому нравилось чередование струек дождя - самому дождю или ведру?:-)
Весь отрывок сплошные "он", "оно", "ему", и т.д. После слов "Он много раз наблюдал за дождём из окна своего дома..." понимаешь, что окно принадлежит ведру, которому и нравится чередование одинакового:-)
Так нельзя. Постоянные местоимения сбивают с толку. А ведь это самый первый абзац рассказа! Тот, который должен зацепить читателя и заставить запоем дочитать до конца. Вместо этого Вы предлагаете читателю шараду - отгадайте, кто кому нравится, и т.д.:-) Далеко не каждый согласится её разгадывать.
Примеров, подобных приведённому - море. Все приводить не стану - придётся цитировать большую часть текста. Очень серьёзный недостаток.
Далее.



  
Дата: 02.05.2006 18:12

б)
"Бесыходность всегда угнетала его, хотя смерть никогда не пугала его по настоящему. «В этом я, по-видимому, похож на своих клиентов»,– усмехаясь подумал он".
"Его", "его" - многовато в одном предложении. Снова местоимения царят. "Бесысходность" спишем на опечатку - "безысходность".

в)
"Впрочем, клиенты его тоже боятся…осинового кола или серебряной пули, неважно чего, но БОЯТСЯ".
"Его" не на своём месте. В данном варианте получается, что клиенты боятся самого Хантера. Место "его" - перед "клиентами".

г)
"Все кто прочитал это объявление наверняка приняли его за шутку какого-то идиота. Все кроме одного существа. Оно ответило ему".
Существо ответило объявлению или идиоту? Непонятно.

д)
"Хантер подошёл к зеркалу, на него смотрел взрослый, немолодой уже мужчина, с разочарованным взглядом усталых глаз, преждевременно седые волосы ощетинившиеся ёжиком, опущенные уголки чувственных губ".
Яркий пример фразы, где просто необходима точка, чтобы разбить предложение на две фразы:
"Хантер подошёл к зеркалу. На него смотрел немолодой уже мужчина, с разочарованным взглядом усталых глаз. Преждевременно седые волосы ощетинились ёжиком, уголки чувственных губ были опущены вниз".
Разница есть?:-)
Затем, как по-Вашему, может быть немолодой мужчина НЕ взрослым?:-) По-моему, не может. Стало быть, добавление "взрослого" к характеристике "немолодой" - масло масленое.
И в части про волосы с губами не хватает глаголов. Точнее, вместо деепричастий должны стоят глаголы - чтобы фраза звучала по-русски.



  
Дата: 02.05.2006 18:14

е)
"Тогда Хантер всадил шприц ему прямо в голову, и чесночная выжимка попала вампу прямо в мозг, от чего тот умер мгновенно".
Так кто умер-то - вампир или только лишь мозг? В последнем случае сочувствую вампиру - тяжело жить с мёртвым мозгом:-)

В общем, над языком ещё работать и работать.

7. Итоги.
Единственный плюс рассказа (впрочем, толком не реализованный) - способ убиения вампира. Почему толком не реализованный - уже говорил.
В остальном - классический фантастический боевик, каких великое множество. Ни хуже, ни лучше. Это по сюжету и стилю.
Но язык очень сильно "сажает" рассказ. Именно из-за него двойка, а не тройка.

Удачи!

P.S.: Не сочтите некоторые высказывания за иронию или, того хуже, сарказм. Просто некоторые шаблоны уже набили такую громадную оскомину, что кроме как с горькой улыбкой про них говорить не получается.



  
Дата: 09.05.2006 14:17

Стандартная история. Стандартные образы. Но довольно любопытная идея.
По языку есть очень много претензий. Обилие ляпов, неудачных выражений...
В целом, тройка. В основном за идею.



  
Дата: 23.04.2006 02:43

Просто нет слов…
Очень понравилось…



  
Дата: 23.04.2006 03:04

С медицинской стороны...

Спид передаётся ге воздушно-капельный и не фекально-оральным путём. Выпив кровь, можно заразиться, если во рту открытые ранки или язва (прободная сойдёт) =))) Хотя, может, это мутированный вирус... кто знает, может скоро так и будет.

Сюжет напоминает Блэйд или Другой мир =)))

...серебрЕный пишется через Я



  
Дата: 23.04.2006 03:05

ге воздушно-капельный = не воздушно-капельным



  
Дата: 23.04.2006 03:06

язва имеется ввиду не во рту уже, а в желудке



  
Дата: 23.04.2006 12:29

м
о
л
о
т
о
к


:)



  
Дата: 23.04.2006 13:27

Сильно и интересно, соглашусь с мнением вышеотписавших - чуть-чуть надо подработать:))) но идея нравится:))молодец,Кекки:))



  
Дата: 23.04.2006 13:42

Не понравилось.
Когда дочитал, заметил, что начал хмуриться. Вспомнил, на что были похожи чувства во время чтения - подобное испытывал, глядя на уличные афиши фильма "Охота на пиранью". Даже стыдно как-то становилось за наших синематографистов. Один раз даже покраснел.
Что-то не так.



  
Дата: 23.04.2006 14:01

RAVAGER

Выдвижение клыков у вампа наверняка сопровождаеться легкими ранками на деснах ) ( это если уж идти вглубь, =) вамп существо придуманное) Что касаеться мутировавших вирусов, то сейчас это актуально, воздушно-капельный путь это возможное завтра многих вирусов. И наконец, я не врач, ) вамп, охотник, тьма это антураж, идея же в другом ...а в чем не скажу, каждый видит ее сам и по своему.
Блэйда же, смотрел мельком сюжета не помню, "другой мир" вообще не видел или не читал если это книга Удачи.=)



  
Дата: 23.04.2006 22:52

Начало очень сильное, за него спасибо; конец слишком "неожиданный" до банальности.

Но произведение читается, а это уже огромное достижение.

Мне понравилось, хотя и использовались типичные образы, сюжет выглядит довольно необычным, что приятно удивило.

Не до конца реализована идея "СПИДозности этого мира", которая как раз и украшает весь рассказ - ее нужно было выдвигать на передний план, под нее подстраивать образы персонажей (метафора вампир, читающий вечерние газеты и эпизод с вампиром-бизнесменом - красивые находки).

От атмосферы Блэйда тяжело было отступить, но это и не требовалось. Блэйд - классика. Точно так же как SimCity (по атмосфере)

Вывод: спасибо за творение. Понравилось и даже задумались

Коротко Арккотангенс'у: "Охота на пиранью" - гениальный фильм, Российский постмодернизм. Если ты не понял всю структуру фильма, не буду пытаться передать тебе свой восторг, однако, прошу - не торопись лепить ярлыки на произведения, которые, возможно, просто не понял.



  
Дата: 24.04.2006 02:55

слишком на Блейда похоже....



  
Дата: 24.04.2006 04:02

Фу.
Всегда бесило.
Звать Хантер, слушает Стинга. Вамп. Сокращение на американский манер типа Горби и чичичипи.Живет в своем доме, но посреди трехмиллионного города. Миллионер? Миллиардер? Тогда чего ж так радеет за страну? "Все большие состояния нажиты нечестным путем"(с) Маркс. Вы в какой стране живете, простите? В чате больше половины ников на нерусском. Бррр...
Вампир, умерший от спида- что может быть нелепей? Откуда у мертвого имунная система, раз он уже мертв, о чем охотник сказал раз десять перед смертью? А если система есть, то с какого перепугу он мертв?
Агитка со светлой стороны, ни больше, ни меньше.
Абсолютно не понимаю восторженной истерии.
ЗЫ- Это, раз доктора настоящие вампиры, чего на них то не охотиться, или их перед оборотнями перебил?=)



  
Дата: 24.04.2006 05:17

Перечитал- не , я не злюкаюсь, про дождь на стекле здорово, красиво, всегда любил дождь.



  
Дата: 24.04.2006 10:37

Харлампиев
"Все большие состояния нажиты нечестным путем"(с) Маркс.
Не так. "За каждым большим состоянием стоит преступление". Оноре де Бальзак



  
Дата: 24.04.2006 11:50

а мне просто понравилось, особенно начало про дождь



  
Дата: 24.04.2006 20:18

Харлампиев,

любое произведение, которое вызывает такие противоречивые отзывы - уже стоящее)

больше внимания атмосфере, языку, "каплям дождя на стекле", остальное - лишь метафоричные детали, обертка, фантик от конфеты, приятно когда он красивый и шуршащий, но вспоминать ты будешь вкус шоколада, который останется на небах, а не цвет фантика )))
и вообще, сюжет таких произведений второстепенен, основное - язык и мысли вплетенные в него)



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004