Дата: 25.05.2006 01:09 Автор: , добавлено:
Нам остались лишь отблески костра… осенние листья и память…
Неровный свет факелов тускло освещал коридор. Я незаметно покинула зал, оставив привычную компанию за разговорами и песнями. Сегодня у меня не было желания ни на философию, ни на пение. Мечи привычно покоились в простеньких ножнах за спиной, и я уверенно шла к выходу. Я никогда не боялась ночи, и любила бродить под звездным небом….
Горсти палой листвы летят в костер. Приятный голос и красивая гитарная мелодия…
Я заслышала голоса и остановилась в тени колоны, раздумывая идти дальше или вернуться, чтобы не мешать. И в этот момент раздался крик: «Ну, пожалуйста, не надо!». Всю осторожность как рукой сняло. Бросившись на крик, услышала лишь, как хлопнула дверь, и в отголосок эха ворвался неудержимый плач. Девушка сидела на коленях, прижимая к лицу ладони. Сквозь пальцы просачивались слезы. Беглый взгляд. Вроде ни одной раны. Пока я раздумывала, что делать. Рыдание становилось все громче и громче.
- Ну и чего ты ревешь? Всех Вампиров в округе распугала? – Спросила я чуть насмешливо.
Она подняла на меня красивое, но побледневшее от слез лицо. Огромные глаза в обрамление черных пушистых ресниц покраснели. Буркнув что-то невразумительное, она вновь уткнулась в ладони. Я присела на корточки и протянула платок, со словами:
- А другого места плакать не нашла, может, еще на Площадь выйдешь, там тоже Вампиры не пуганы.
Она покосилась на меня. Взяла платок и произнесла, чуть грубовато:
- Много ты понимаешь…
- Возможно и не много, но мне кажется, что сидеть на холодном полу ночью в пустынном коридоре не совсем верное решение, не находишь?
- А сама-то, что здесь делаешь? – Огрызнулась девушка, но с пола все же поднялась.
- Хобби у меня такое, ходить по коридорам и спасать плачущих девушек. – Абсолютно серьезным голосом произнесла я.
Она хмыкнула, вытерла слезы и протянула мне платок.
- Оставь себе, тебе он сейчас нужней…
Она опустила глаза и тихо произнесла, комкая платок:
- Спасибо тебе… понимаешь это из-за любви…
Я улыбнулась лишь кончиками губ…
- Ты видно никогда просто не любила, - Смерила меня обиженным взглядом красавица.
- Все возможно… - Спокойно и тихо, все так же улыбаясь кончиками губ, произнесла я.
Ночное небо и отблески костра отражались в его глазах. Я собирала листья и бросала их в огонь. Небо, звезды, деревья и сидящие у костра замерли, слушая его пенье. Я смотрела на него из-за язычков пламени, стараясь запомнить каждую черточку его лица, каждую интонацию голоса…
- Понимаешь, он для меня все… Я не смогу жить без него… а он… он ушел… навсегда… - Она снова захлюпала носом.
- Сможешь и будешь.
- Да ты вообще ничего не понимаешь, глупая черствая девчонка. Вот когда полюбишь поймешь, все до капли, и будешь плакать и грызть локти… Вот увидишь.
- Возможно… - с усталым спокойствием я поправила мечи. – Я иду в поединок. А ты не стой одна в коридоре. Это может быть опасным.
Красавица пару раз хлопнула ресницами и прокричала мне вслед:
- Ты еще вспомнишь меня, когда полюбишь, но тебя оставят… тебя променяют…
Солнце прорвало тучи и осветило золотом двух целующихся. Я посмотрела на них и подняла кленовый лист…
«- Я без ума от него. Он такой… такой…
- Ты влюбилась в него? – подняла я глаза от вышивки.
- Не знаю, но он… он так целуется, ты себе представить не можешь… - Ее глаза сияли.
- Ты любишь его?
- Пока не определилась, но с ним так потрясающе… Когда он посадил меня на колени… и поцеловал…
Я уколола палец, и нитка быстро впитала в себя капельку крови.
- Ты не сердишься на меня?
- За что?
- Ну… за то, что я…
- Нет, что ты, пушистик, ты же знаешь, мы просто друзья. – Я улыбнулась, смотря на ее сияющее личико. А нитка забрала себе очередную капельку крови.
- А что ты вышиваешь?
- Так просто…
- Нет ты знаешь, все таки, он потрясающий… Ты знаешь, я даже перестала плакать по тому…
- Это хорошо. – Я откладываю вышивку, - Не везет мне сегодня, все пальцы исколола…
- Как думаешь, я ему нравлюсь или он просто развлекается? – В ее глазах мелькнул страх.
- Пушистик, насколько я его знаю, он человек Чести, и двуличие ему претит…
В ее глазах снова вспыхивают искорки, и улыбка озаряет лицо. Она опять начинает щебетать:
- Он… он… я обожаю его…»
Они целовались… Я собирала кленовые листья… а солнышко пряталось за тучами…
Красавица посмотрела вслед странной девушки, и развернула платок. На тонкой ткани был вышит необычный вензель две буквы, образовывали две части разбитого сердца, а над ними раскинул крылья сокол…
FreeStranger: 2.5 cads: 3 Сцинк: 2.5 F0LKEN: 3 Данаец: 2.5 Саламандер: 2.5 Gorhur: 2.5
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 31.05.2006 10:13 Когда рядом со словом "любовь" пристраивается слово "усталость" - жди беды. Не знаю, была ли предпринята попытка нырнуть в глубину, но все получилось слишком "поверхностным". Это вот не "комок чувств", это... не хотелось бы повторять FreeStranger-а... |
|
| | Дата: 01.06.2006 21:17 "- Много ты понимаешь…
***
Красавица пару раз хлопнула ресницами и прокричала мне вслед:
- Ты еще вспомнишь меня, когда полюбишь, но тебя оставят… тебя променяют…"
Вот этому - верю! :) остальному - нет. Фрис грубиян, но истину глаголит :) оценка 3 |
|
| | Дата: 05.06.2006 20:50 Да нечего сказать.
Написано неплохо, но рассказ прост, как табуретка (с) мой учитель дифференциального исчисления.
И автор эту простоту и предсказыемость "вытянуть" не сумел.
Учимся дальше...
2,5 |
|
| | Дата: 15.06.2006 08:44 Слишком просто. И идея, и язык, и построение рассказа.
Нет изюминки. Совсем нет. А без изюма хорошую вещь никогда не испечешь.
Отдельного упоминания заслуживают диалоги. К сожалению, большая их часть откровенно неудачна. Неужели самому автору не бросилась в глаза искусственность речи персонажей?
Вместе с тем, думаю, что автору есть куда расти.
Оценка; 2,5 |
|
| | Дата: 03.08.2006 18:30 Продолжаем разговор:-) (с)
1. Идея рассказа.
Нельзя сказать, что идея нова - ибо подобных сюжетов ("уже пережившая расставание утешает подругу по несчастью") весьма много. Есть, правда, один штришок, который несколько отличает данный рассказ от прочих - главная героиня не рассказывает девушке, что тоже потеряла свою любовь. Соответственно, удалось уйти от совместного плача друг у друга на плече, что радует.
2. Сюжет рассказа.
В общем-то, весьма условен. На него здесь упор не делается - впрочем, это и не обязательно для раскрытия идеи произведения. Пересечение времён (настоящего с воспоминаниями) - приём не нов, но идёт на пользу рассказу. Непонятно, правда - почему главная героиня обращается с девушкой достаточно холодно (несмотря на платок и т.д.)? Считает, что шоковая терапия - лучшее лекарство?
3. Стиль рассказа.
Спокойный, плавный. С одной стороны, это хорошо - не сбиваешься во время прочтения. С другой - он какой-то... безликий, что ли, немного. Нерва не хватает. Одна несчастная любовь, вторая - а повествование течёт себе неспешно. Как колыбельная. С этой точки зрения стиль несколько неудачен.
4. Атмосфера рассказа.
Из-за не совсем удачного стиля теряется острота переживаний героев. И атмосфера полностью не создана. |
|
| | Дата: 03.08.2006 18:31 5. Герои рассказа.
С девушкой-красавицей всё более-менее понятно. Плачет, срывается на первого, под руку попавшегося - в общем, достоверное поведение. А вот к главной героине есть вопросы. Вполне возможно, что, спустя какое-то время после краха любви, девушка стала такой вот спокойной и сдержанной. Но в момент, когда все её надежды разбились, она тоже весьма и весьма хладнокровна. Как в беседе со счастливой подругой, так и когда её никто не видит (собирает кленовые листья). Неужели она обладает столь завидной выдержкой?
Не очень верится в такую героиню. И возникает вопрос: а была ли это любовь? Хоть бы намёк, хоть бы полнамёка на страдания главной героини в момент, когда видела она свою подругу целующейся с её возлюбленным!:-) Разводить описание её переживаний на полстраницы нет нужды - но без упоминания как-то всё неправдоподобно малость. Вон даже вторая героиня считает, что у главного персонажа ещё не было в жизни таких вот потерь:-)
6. Логика в рассказе.
Ну, по ходу развития сюжета логических огрех не нашёл. А по смыслу (неправдоподобное спокойствие героини) уже высказался.
7. Язык рассказа.
Написано связно, читается легко. Язык в целом живой. Это хорошо. Огрехи есть, но их немного.
Плохо другое. Обилие штампов и неправдоподобные диалоги.
"Она подняла на меня красивое, но побледневшее от слез лицо. Огромные глаза в обрамление черных пушистых ресниц покраснели". - Хоть в поисковик вбивай:-) Точно таких вот клише навалом. И глаз пробегает мимо этого описания - ибо и так уже известно, что написано. А это плохо - теряется интерес читать дальше.
"Ночное небо и отблески костра отражались в его глазах". - Ещё один пример штампа. К тому же, как может отражаться ночное (тёмное!) небо?:-) Звёзды - понимаю, могут (хотя тоже - ещё разглядеть надо в глазах сияние этих крохотных искорок). А вот небо в целом - хмм...
Это лишь пара примеров клише. Есть и другие. Как я уже говорил ранее - от них надо избавляться. Банальности способны испортить любой, пусть даже самый гениальный по задумке рассказ. |
|
| | Дата: 03.08.2006 18:33 Теперь о диалогах.
В некоторых местах прямо-таки начинаешь представлять себе не двух молодых девушек, спорящих о любви, а двух почтенного возраста профессоров, степенно дискутирующих о проблемах мироздания:-)
"Возможно и не много, но мне кажется, что сидеть на холодном полу ночью в пустынном коридоре не совсем верное решение, не находишь?"
Длинно, громоздко и... искусственно. В устах молодой девушки такая фраза не звучит. Её бы, в самом деле, учёному какому-нибудь. Или заботливой бабушке, распекающей внука:-)
"- Да ты вообще ничего не понимаешь, глупая черствая девчонка".
В таком вот состоянии (стресс и т.д.) девушка выдаёт эту фразу:-) Ну-ну:-) А мне почему-то кажется, что она обложила бы главную героиню от всей души, услышав, что без любви можно жить.
Диалоги надо прорабатывать тщательнее - иначе они будут "сажать" рассказы в момент.
Ну, и напоследок - несколько огрехов технического плана.
а)
"Сегодня у меня не было желания ни на философию, ни на пение".
Желание не может быть на что-то:-) "У меня не было желания петь или философствовать" - так можно. Желают чего-то, но не на что-то.
б)
"Девушка сидела на коленях..."
На коленях стоят. А сидеть можно, подвернув под себя ноги.
в)
"Я смотрела на него из-за язычков пламени..."
Было бы лучше сказать "через язычки пламени" или "сквозь язычки пламени". "Из-за" обычно применяется, когда говорят "из-за угла" и т.п.
г)
"Я иду в поединок..."
"В" - как правило, в сочетании с глаголами, обозначающими движение ("идти", "бежать", и т.п.) гласит о том, что кто-то идёт в магазин, входит в дом, и т.д. Или идёт в кино - то есть, смотреть фильм, в театр и т.д.
Но идти в поединок нельзя. Это не по-русски. Можно сказать: "Я иду биться" или что-то вроде этого. |
|
| | Дата: 03.08.2006 18:33 8. Итоги.
Вместо простого резюмирования рискну дать совет. Не стоит писать только о любви, делая её главным и единственным героем произведения. Ибо это уже очень старо, такого рода темы исчерпали себя - и получается банальность вместо задумывавшейся красоты.
Попробуйте писать о любви несколько по-другому. Не выставляя её на первый план. Пусть герои сражаются, пусть они спасают друг друга от опасностей - а любовь будет на заднем фоне. От этого она не станет менее заметной - а вот от банальности, я думаю, получится уйти. Ведь для того, чтобы поведать о любви вовсе необязательно говорить о ней прямо. Намёки, полутона - эти средства даже лучше.
Вдобавок, сюжеты станут богаче по содержанию - ведь в них будет не только любовь, как таковая.
А пока... К сожалению, три с минусом. Удачи, благодарю за рассказ! |
|
| | Дата: 28.05.2006 20:44 А фразы о вампирах добавлены, чтобы хоть как-то связать действие рассказа с БК?? ;) |
|
| | Дата: 28.05.2006 21:55 Единственно понравилась мысль о рассуждениях плачущей девушки - "Вам меня не понять...".
Всё остальное внутрь не пустило. |
|
| | Дата: 29.05.2006 00:13 грустно... |
|
| | Дата: 29.05.2006 00:35 Xoxa,
а разве вампиры только в БК есть? =)
Арккотангенс,
ну хоть что-то, и то хорошо =))) |
|
| | Дата: 29.05.2006 01:41 2 Дика
Нет, конечно... просто и в БК тоже :) то есть, если в рассказе есть слова о вампирах, то рассказ, пусть и формально, можно считать написанным о БК :)
Кстати, вопрос :) Что по задумке автора символизирует изображение сокола поверх разбитого сердца на платке?? |
|
| | Дата: 29.05.2006 02:40 Xoxa,
Я отвечу на этот вопрос несколько позже, можно? =)
Не хочу разрушать догадки читателей, простите... |
|
| | Дата: 29.05.2006 10:09 молодчина)
читать было очень приятно. |
|
| | Дата: 29.05.2006 12:54 2 Дика
2 Дррон
у вас такии подходящие друг другу аватарки ;) |
|
| | Дата: 29.05.2006 15:00 >Дика
Небольшая справка, просто на всякий случай. Вышивка на платке по-идее должна выглядеть "геральдично". Так вот, в геральдике Сокол изображается как правило (именно как правило) в двух основных версиях:
- сокол, падающий на добычу (головой вниз), есть версия, что знаменитая эмблема Рюриковичей, от которой происходит Украинский герб, как раз-таки является стилизацией такого сокола-падающего-на-добычу. Это особенно убедительно иллюстрируется изображениями на знаменитых серебрениках Ярослава Мудрого;
- сокол, сидящий со сложенными крыльями (иногда в колпачке) или сокол сидящий, однако одно его крыло распростёрто или поднято (см. герб Суздаля, кстати, весьма древний герб). В этих случаях, сокола рисуют в профиль.
Обе эти эмблемы несут близкий смысл, хотя сидящий сокол чаще воспринимается как ловчий, тогда как падающий на добычу может пониматься как дикий. Столь строгие ограничения необходимы, чтобы сокол визуально и чётко отличался от орла - даже на большом расстоянии от рыцаря, на чьём щите изображена та или другая птица.
Базовое значение эмблемы Сокол - прозорливость, отвага, благородство. |
|
| | Дата: 29.05.2006 15:18 Cпокойствие страшно...
Красиво написанно, понравилось, хотя и пришлось перечитать конец два раза, чтобы понять.. занята глупостями :-) |
|
| | Дата: 29.05.2006 16:25 Anorfin Edhel
/*Так вот, в геральдике Сокол изображается как правило (именно как правило) в двух основных версиях:*/
Угу. Хорошая справка.
Меня тоже покоробило, что сокол с раскрытыми крыльями (атрибут орла). Но решил не огорчать автора, все таки в контексте креатива это второстепенно. |
|
| | Дата: 29.05.2006 16:56 >Кошакъ
Да, согласен, второстепенно, если не третьестепенно... Если использовать эмблему сокола в первом варианте - потребуется совершенно незначительная правка. Кроме того, вышивка не обязана быть неукоснительно геральдической...
Интересуетесь геральдикой, добрый лорд Кошакъ?:-) |
|
| | Дата: 29.05.2006 17:02 **Что по задумке автора символизирует изображение сокола поверх разбитого сердца на платке??**
И, как с небес добывший крови сокол,
Спускалось сердце на руку к тебе.
Борис Пастернак.
По-моему, такое значение примерно:-) |
|
| | Дата: 29.05.2006 18:21 /*Интересуетесь геральдикой, добрый лорд Кошакъ?:-)*/
Опосредованно. Интересуюсь генеалогией Рюриковичей, а там сокол на соколе сидит и им же погоняет...
/*И, как с небес добывший крови сокол,
Спускалось сердце на руку к тебе. */
Хех. Видимо действительно это. Образ один из самых сильных в русской лит-ре, отсюда и его расхожесть. Пазор на маи усы и хвост, что сам не заметил... |
|
| | Дата: 29.05.2006 19:24 >Кошакъ
У нас сходные интересы:-)) Меня, правда, больше итересует происхождение родоначальника династии:-) |
|
| | Дата: 29.05.2006 21:27 Anorfin Edhel,
спасибо за справку, с геральдикой, не много, но знакома, но сокол на платке не геральдический, однозначно =) |
|
| | Дата: 29.05.2006 23:26 а помоему замечательно=))молодчинка! |
|
| | Дата: 30.05.2006 13:13 Катя! Все прекрасно, только...только ветер печали между строк... Умничка! |
|
| | Дата: 30.05.2006 14:44 Лучшая!! |
|
| | Дата: 31.05.2006 00:51 Женский текст из серии "Ах вам не понять глубину моих чувств" Именно из серии так как я даже в БК читал 2-3 текста подобной направленности и эмоционального содержания. Попробуйте в следующий раз придумать небанальный сюжет. Меня как циника не зацепило. Не верю. 2,5
Про бока - кто кому платок то дал?
Она хмыкнула, вытерла слезы и протянула мне платок.
- Оставь себе, тебе он сейчас нужней…
Она опустила глаза и тихо произнесла, комкая платок:
- Спасибо тебе… понимаешь это из-за любви…
З.Ы. У вас случаем странички ЖЖ не розовые? |
|
| | Дата: 31.05.2006 02:02 >FreeStranger
>Женский текст из серии "Ах вам не понять глубину моих чувств"
Как ни странно, но я женщина =), и как вы могли заметить, что персонаж (от чьего лица ведется повествование) о своих чувствах ничего не говорит, ни о глубине, ширине и тп =)
>З.Ы. У вас случаем странички ЖЖ не розовые?
Случайно нет, как ни странно, но они черные, не очень люблю розовый цвет. |
|
| | Дата: 31.05.2006 12:09 Критикафф на кол!
Аффтара на пьедестал! |
|
Страницы: 1 | 2
|