www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: ГрафоманЪ Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

ГрафоманЪ: Любовь зла
Дата: 17.07.2006 07:17
Автор: , добавлено:


-1-
Осень. Бежит вода из водосточных труб. Он лениво идет по улице, небрежно закинув шарф на плечо. Она смотрит на него из окна, и мысли дикими лошадьми уносятся вдаль.
Он так похож на Него. И где же?
Она открывает окно и выпрыгивает во двор, как и была: в джинсах и красном свитерке в белую полоску, босиком. Вода из лужицы обрызгивает штанины, но она, даже не взглянув, бежит по улице. Дальше и дальше. Ветер растрепывает волосы и бросает в лицо палую листву. Босые ступни касаются мокрого асфальта, разбрызгивают лужи. Холода нет. Нет никаких ощущений. Эмоций тоже нет. Больше нет. Лишь бешеный бег – неизвестно куда, и зачем.
Она бежит, пытаясь обогнать мысли. Слезы застилают глаза. Она бежит. Ветер. Лужи. Листья. Дома. Бег.

1. – В этом только твоя вина. Я не заставлял тебя ЭТОГО делать. Ты сама так решила, поэтому ко мне никаких претензий.
Лицо выражает лишь равнодушие. Так смотрят на червя, на букашку, но не на человека, которому долгие года клянешься в любви, и обещаешь, что никогда не оставишь. Как просто говорить слова. Это так просто произнести и забыть. «Ах, что вы от меня хотите? Да не уже ли. Я? В чем? Ты сама это сделала, а моя хата с краю. И даже не думай!»

2. Она думает, думает, думает. До бесконечности, до головной боли, до молчаливых слез, сменяющихся истерикой. До истлевшей сигареты в руке, до разбитого коньячного бокала. До обжигающих глотков терпкой жидкости. До холода, рождающегося под кожей. Думает. Думает. Думает. Просиживая всю ночь у распахнутого окна, подтянув ноги к подбородку.

3. – Оставь меня в покое. Я ничего тебе не должен. Я не хочу тебя знать. Ты во всем виновата сама. Только ты! Я ничего тебе не обещал. Я ничего не делал.

4. Белый потолок. Случайный свет фонарей. Острый нож по коже. Так страшно. Так не хватает сил, а может… Нет. Это не возможно. Я же обещала.

5. – Если ты умрешь, то умру, и я и в этом будешь, виновата только ты!
Как легко скинуть ответственность за свою подлость и слабость на других. На кого угодно. Но лишь бы не сам. Сам ни в чем не виноват. Разве так может быть. Ведь я само совершенство, безукоризненно-безупречен.

6. – Ты нужен мне…
Слезы на глазах, голос срывается на крик.
- Ты нужен мне! Я не могу без тебя! Ну почему? Почему? Почему? Почему ты всегда бросаешь меня и не выполняешь обещанного?!
Голос разрывает темноту и уносится вдаль по рельсам, как только что промчавшаяся электричка. Безудержные слезы потоком бегут по лицу. Безнадежный плач до кашля, хрипа, невозможности дышать.

7. – Я обещал ей.
- А я?
- А ты мне не нужна. Ты больше не нужна…

Бег. От себя от него. В бесконечность. По кругу. По спирали. От него и к нему… Лужи. Дома. Листья. Ветер.

-2-
- Ну и что ей от меня надо. Она меня променяла. Она унижала меня. Я год терпел ее выходки. Она приходила ко мне, она упрекала меня при нем. Она все время рассказывала ему, какой я плохой и что я делаю ей постоянно больно. А он учил меня, как я должен вести себя со своей девушкой.

Он зажигает свечи. Дымок аромопалочек вьется по комнате. Пиала с зеленым чаем. Мерцание монитора. Шаг к распахнутому окну. Затяжка.

- Она не понимала меня. Она всегда говорила, что я глупый, что я ничего не знаю. Она не хотела слышать меня. Ее постоянные упреки, что я не хожу с ней в клубы, на дискотеки, не вожу ее в рестораны. Но зачем, если это делал Он. Я год. ГОД! Терпел все это, а потом меня променяли.

Сигарета летит за окно. Трепещет огонек свечи. Меняется палочка. Заваривается чай.

- Я никогда не буду никого любить. Я не буду! Обвинения, что я ее променял. Она сама ушла, а теперь, я ушел к другой. Ну, почему? Что я такого сделал? Я для нее, а она…

Шаги по комнате от окна к двери и обратно.

- Эти вечные обвинения, что я испортил ей нервную систему. Как? Она сама устраивала истерики по любому поводу. Я всегда был во все виноват. Я все делал не так. И все, кто меня знает, удивляться, что я спокойный человек, способен на такое.

Музыка заполняет пространство. Горячий матэ. Свечи. Ночь.

- Она была мне очень дорога. Я уходил и возвращался. Все начиналось сначала. Она была с ним, а говорила, что любит меня. Он тратил на нее деньги. А я…

Искриться вино в бокале. Золотисто-рубиновые отблески на тонком стекле.

- Не говори мне больше о ней. Я не хочу ничего про нее знать.

Пальцы быстро летят над клавиатурой. Письмо находит своего адресата. С надеждой проверяется ящик.

- Молчи! Ты сейчас говоришь, как она. Она всегда говорила таким тоном, и в такой манере.

-3-
Меняются дни и ночи. Остаются маски. И чем дольше смотришь на спрятанное лицо, тем явственней видно, что это всего лишь МАСКА. А что под ней? Рвутся жилы. Летят письма. Льются слезы. Капает кровь. Дождь сменяет солнце. Ветер приносит туман. От холода зябнут руки. Невидящим взглядом и с напущенным равнодушием смотрим мимо, а в душе все переворачивается только стоит услышать знакомое имя или увидеть родную улыбку.
Что это: Гордость? Безразличие? Мазохизм? Садизм?
Чашечка кофе. Клавиатура. Музыка. Письма. Противоречия. «Если ты уйдешь, я…» Шантаж? Боль? Страх? Все по спирали или по кругу.
Два сердца бьются в сетях, и никто не в силах им помочь…
«Мгновенье столетней войны…»
КОММЕНТАРИИ:

  
Дата: 24.07.2006 16:11

"Близким людям всегда есть о чем помолчать". Когда нужно придать драматичность моменту, можно взять с десяток назывных предложений и нашпиговать ими текст. Хороший прием, действенный. С одним маленьким "но" - нужно уметь вовремя остановиться. Иначе начинает напоминать второсортный сценарий мыльной драмы или пыльный девичий дневник. Если чувство невозможно описать, так стоит ли это вообще делать? Страшно, когда после прочтения подобных произведений остаешься абсолютно индифферентным. Обезличенным, как сам текст, обращенный к неким местоимениям. Внутри - ничего. 3



  
Дата: 04.08.2006 13:57

Приветствую!

Кхм...

Ну, постараюсь без повторов.

1. Идея.
В расставании всегда виноваты двое. Даже когда кажется, что виноват только один. Это закон. При расставании и после него оба будут считать себя правыми - практически всегда бывает так. Это тоже закон. Ибо обвинять себя человек умеет очень плохо - когда дело касается такой тонкой и нежной сферы, как любовь, взаимоотношения. Сотни доводов, причин, и т.п. - только бы не сказать другим (и самому себе в первую очередь!), что я виноват(а).
Собственно, про эти законы и сам рассказ.
Я понимаю, что на белый лист выплёскиваются эмоции. Они жгут душу, требут немедленно дать им выход. Но всё же потом, остыв и успокоившись - перечитывайте. Обдумывайте заново. Перерабатывайте. Ибо даже самые сильные, искренние эмоции при написании произведения нуждаются в обработке при помощи разума. Иначе читателю будет сложновато разделить переживания вместе с вами. Нет, конечно, кто-то поймёт и так - но другие останутся равнодушными.

2. Сюжет.
Его, в общем-то, нет - это рассказ-настроение, заповедник эмоций. А они не признают завязки, развития, кульминации и развязки, следующих строго друг за другом.

3. Стиль.
Сумбур, метания, обрывки действий, мыслей - для данного произведения то, что нужно. Но из-за невероятного обилия местоимений (в общем-то, по большому счёту, кроме них других указаний на действующих лиц и нет) читается с трудом. Часто сбиваешься, возвращаешься назад, пытаясь понять: кто кому что сказал? Это нездорово.



  
Дата: 04.08.2006 13:58

4. Атмосфера.
Нерв чувствуется. Однако из-за огрех в стиле, а также обилия штампов, атмосфера сильно страдает.
Я понимаю, что в реальности всё так и происходило - девушка курила на подоконнике, выбрасывала сигареты, и т.д. Но ведь вам было важно описать эмоции, а не передать дословно поступки героев с тщательным описанием места действия, разве нет? Так зачем эта документальная достоверность?
Будьте свободнее. Всю эту ситуацию можно было описать, поместив героев в какой угодно мир, или в какое угодно время, или сделав с ними ещё что-нибудь - выбор очень богатый. И рассказ от этого только выиграл бы.

5. Логика рассказа.
См. замечание про сюжет. Логика и столь сильные эмоции несовместимы, посему данный раздел рецензии не нужен.

6. Герои рассказа.
К сожалению, набор стандартен. Да, взято из жизни - но уже настолько примелькалось, что просто беда:-) Описаны достоверно, живо, не выглядят куклами - но зато возникает ощущение, что смотришь очередную серию какого-то сериала.

7. Язык рассказа.
Эх... Уходите от штампов, уходите, пожалуйста. Ведь наш язык достаточно богат, чтобы мы могли обходиться без них! Поймите, даже самая распрекрасная идея, чётко проработанный сюжет и живые герои погибнут в неравной борьбе с обилием клише. И ничто их не спасёт. Ищите другие выражения, избавляйтесь от этих паразитов - судя по уровню рассказов, вам это вполне по силам.
В остальном... ну, как и говорил, неплохо.

а)
"Она открывает окно и выпрыгивает во двор, как и была:"
Обычно говорят: "в чём была". Это уже устоявшееся выражение, и по-другому просто не вопринимается. Не путать со штампом:-)

б)
"Лицо выражает лишь равнодушие".
Лицо не может выражать равнодушие. Оно может выражать эмоции - или не выражать никаких эмоций. А равнодушие - просто есть, и всё.

г)
"Невидящим взглядом и с напущенным равнодушием смотрим мимо..."
Равнодушие бывает напускное. Напущенного - не бывает:-)



  
Дата: 04.08.2006 13:59

8. Итоги.
Одних эмоций, не обработанных как следует, мало. В самом деле - мало. Им нужен сюжет, им нужен мир, в котором они смогут показать себя во всей красе (при этом эмоциям вовсе не обязательно быть на первом плане. Оставаясь в тени событий произведения, лишь слегка подкрашивая сюжет своими полутонами, эмоции произведут куда большее впечатление, нежели чем выставленные на передний план - когда заднего вообще нет).
В рассказе нужны в равной степени и эмоции, и детально проработанный сюжет с идеей, которую он отображает. Ну и герои, естественно, нужны - живые, не шаблонные. Вот тогда, когда в наличии есть всё это (плюс язык, который надо оттачивать в каждом рассказе), будет достигнут столь желанный результат. Подпитывая друг друга, сюжет, идея, герои, эмоции создадут произведение, которое будут читать и перечитывать с удовольствием.
Я думаю, у вас это вполне получится.
Пока же...
Тройка. Ибо жизненность ситуации и переживаний героев напрочь убивается обилием штампов (ощущение "сериальности"). А кроме эмоций, в рассказе, по большому счёту, ничего иного нет.
Удачи!



  
Дата: 19.08.2006 21:07

у нас литературный конкурс.

1



  
Дата: 20.07.2006 19:30

Без натяжек - понравилось. Наверное, потому что очень близко и знакомо. Оценивать не могу - чем оценить чувство?
"- Я никогда не буду никого любить. Я не буду!"
Наверное правильно. Вот так и живем....
Любовь без доверия - не любовь. А доверие - лучший стимул к обману. Обману не намереному. Обману одностороннему....
Любовь чувство проходящее. У кого-то быстрее проходит. У кого-то гостит подольше. Надо быть готовым к этому. Иначе - боль и разрыв.



  
Дата: 20.07.2006 19:58

а мне не понравилось.
я, он, она ... тыщи местоимений колова кругом идёт ... кто? кого? куда и зачем?
очень сложно понять мыслю автора затерявшуюся в хороводе эмоций героев рассказа



  
Дата: 20.07.2006 23:16

А мне почему то хочется после этого тут же сделать выводы кто тут прав кто не прав , всем объяснить это и доказать, разобраться в психологии ситуации, а совсем не оценивать мастерство автора, возможно стиль такой чрезвычайно реалистичный и малоинформативный всплеск диких эмоций в отдельно взятую секунду... С оценкой затрудняюсь, думаю все же это 4 с небольшим минусом, но кто то ведь должен и об этом писать....



  
Дата: 21.07.2006 00:09

Мне понравилось, осень хорошее время года...



  
Дата: 21.07.2006 01:26

Неплохо. Очень атмосферно, чувствуется внутренняя напряженность, энергия... текст с душой.

Но. Все-таки. Мне вот интересно: Литклуб настолько далеко отошел от тебы самого БК, что БКшным, например, в этом рассказе является слово "Монитор". Напрашивается воспрос: где грань? Насколько далеко авторы имеют право отойти от тематики самого БК, чтобы творчество все еще считалось БКшным?)



  
Дата: 21.07.2006 01:29

Не принял.



  
Дата: 21.07.2006 01:45

Rual Ilmarranen. Очень хорошо на этот вопрос ответил Арккотангенс, в своем комменте на "ПИсьма вампиренка"....
Иногда удается привязать сюжет к БК органично. Иногда лучше этого не делать. В БК играют люди и ничто человеческое им не чуждо.



  
Дата: 21.07.2006 16:51

С сегодняшнего дня и неопределенный срок я официально ненавижу этого гадского Ящера-редактора за такое мезолаберное отношение к мозгам простых критегов.
Жуткий переизбыток эстрогена в выпуске вызвал в моем сознании необратимую психологическую травму в результате которой я стал пользоваться дезодорантом, стирать, а не выветривать носки, надевать чистое после душа, брить подмышки, смотреть Дом-2, и плакать от сериала "Нирадиськрасивай". Мужики - госсподи! Спаси вас Мусорщик от такого! Когда ж меня отпустит...

По тексту см. коммент к Jonss : "Потерянные мечты".

и еще! АААААААААААА!!!! Девачки милые! Ну когда ж вы поймете, что подтянутые к подбородку коленки на окне, выкинутая только что подожженая сигарета и "Рвутся жилы. Летят письма. Льются слезы" - это не ваше! Это набор образов которые вы почерпнули не из собственной жизни а с телеэкрана - и как и там они остаются мертвыми! Такими модными но пустыми текстами в наше гадское время уже ни кого не удивишь - даже если вы взяли небольшое событие из собственной жизни и разыграли из него драму - люди видят что это... пусто. Не знаю что вам посоветовать. Учитесь врать. А лучше говорите правду, но только всю. Хотя врядли у вас хватит смелости. 3.



  
Дата: 21.07.2006 17:33

Охаё-годзаимас, всем.

>Кицунэ
Спасибо Вам.
Действительно чувство не оценить. Оно бесценно, и мы ловим его мгновения, пока не потухли, а если не находим в реальности, берем виртуальность, книги, кино…
У многих была такая ситуация: они и она… любили, разошлись. Хуже всего, когда разбегаются два любящих друг друга человека из-за непонимания и глупой амбициозной гордыни, как получилось именно в этом случае. Не спроста я показывала именно эмоции, наблюдая за этими людьми и видя, что за каждым словом равнодушия спрятана боль…
Эмоции и чувства, вот на что я делала упор, и я очень рада, что вы смогли оценить это.
Еще раз, спасибо Вам.

>Я снова живу
Эмоций здесь на пять носовых платков и одно ведро, тут вы совершенно правы. Хоровод мыслей и сумбурностей. Как и было задумано =)

> Ньюбица
Обычно в таких вещах нет правых и виноватых, а если есть, то и оба. Я тоже долго пыталась разобраться, а кто же из них все-таки прав, она или он? Но пусть это останется за строками сего рассказа, и каждый сам решит для себя…

>Кекки Туотли
Спасибо…
Н-да уж… Осень… Листья… Счастье…



  
Дата: 21.07.2006 17:35

>Rual Ilmarranen
Спасибо.

>Арккотангенс
Вполне естественно…

>FreeStranger
Спасибо, за комментарий. Из всех вышеперечисленных передач не смотрю ни одной. Это раз. Про рассказ, я говорю совершенную правду. И два человека, как ни прискорбно, реальны. И все, что описано, это реальность. Ни сказка, ни вымышленные образы, действия и события. И она действительно сидела, подтянув коленки к подбородку, и сигарета действительно была выкинута. Вся эта драма разворачивалась на моих глазах. И весь эмоциональный фон, он реален. Это два.
Вам, профессионалам видней, как писать и что писать, зачем и почему. Но я не профессионал (в художественной литературе), то что я пишу, находит отображение в душах людей… пусть одного, но находят. Это три.
В этом рассказе противопоставлены три мнения-чувства, отношения к ситуации: 1. Героини, 2. Героя. 3. Автора. «Рвутся жилы. Летят письма. Льются слезы» - это штампы, но это и ПРАВДА, которая у всех троих своя, у девчонки, мальчишки и автора. Это четыре.

P.S. Я не смотрю ни сериалы, ни реалити-шоу и вообще в моем доме нет телевизора… Я не читаю женские романы и не сижу на кухне с подружками ведя разговоры из серии «все мужики козлы», «меня никто не понимает» и т.п. Я не пишу на «женских форумах», т.к. мне там скучно и неинтересно. Так что не по адресу… увы…

С уважением, Д.
Сайонара



  
Дата: 21.07.2006 18:32

Дика
http://www.paladins.ru/entertainments.php?EntertainmentID=2014&Offset=0



  
Дата: 21.07.2006 22:46

Модно курить у компьютера, сдеть на окне; пить кофе, сидя в интернете, смотреть на дождь... А на подоконнике сидеть неудобно. И от сигарет компьютер через месяц умудряется провонять - пластмасса же...
Не модно отмучавшись без сна всю ночь из-за духоты, вылезать на улицу, протащив велик с третьего этажа и пытаться прокатиться в полпятого утра. А обнаружив, что шины спущены, накачав их у ближайшей бензоколонки, промучавшись полчаса на постоянно спускающихся колёсах (дырка где-то или клапан виноват?), плюнуть на всё, и в шесть утра укатить на трамвае на озеро, что б успеть искупаться до того, как люди толпами пойдут на пляж, до того, как снова станет душно.
Оригинальность - это всегда сложно. Даже когда это не совсем оригинальность.

По произведению - что-то хорошее есть... То ли в стиле, то ли ещё в чём-то.



  
Дата: 21.07.2006 23:35

Дика
Не по адресу - это замечательно, но впечатление именно такое, как описал мой коллега. Увы.
З.Ы.
http://www.paladins.ru/entertainments.php?EntertainmentID=2014



  
Дата: 22.07.2006 00:14

>F0LKEN
Я знаю свою ошибку… теперь. Вчера разговаривали с одним очень замечательным автором, и он показал мои недочеты:
1. Я привязываю действие к эмоциям, а надо наоборот
2. Очень сильно увлекаюсь многоярусными описаниями чего-либо.
Вот и выходит, что минус на минус дает далеко не всегда плюс.
Тут получается очень странно, когда пишу материал в журнал или газету, нет ничего лишнего, а вот когда художественное произведение, готова отстаивать каждое слово до хрипоты и, как ни прискорбно, обид. Бывает такое иногда.
И как ни печально, себя править на много сложней, чем других. Почему-то начинает казаться, что все к месту и все нужно. А потом читаешь и довольна рассказом, максимум процентов на семь с половиной…
Но так исторически сложилось, что я воспринимаю многие вещи на уровни чувств, особенно, когда начинаю писать… Пишу эмоциями, которые выплескиваются на бумагу. Но я научусь, не только чувствовать, но и видеть, а соответственно и передавать не только чувства, но и образ…
С уважением, Д.



  
Дата: 22.07.2006 00:27

Писано Фрису сидя на чемоданах:
http://capitalcity.combats.ru/forum.pl?id=1146428811&n=creative - к вопросу об откровенности и о том, зачем я пишу.
Я знаю, что откровенность на публике - нехорошая штука. НО ты со мной откровенен и я в долгу не останусь. Я пишу ради денег. ВСе остальное пока что лирика, к делу не относящаяся. Ради проклятых денег. И точка. Можете в меня кидать помидорами :). Или чем потяжелее.



  
Дата: 22.07.2006 12:43

Кицунэ

Если еще не уехала, чемоданная ты моя, бегом без разговоров в асю! Если нет аси в мылу Saxon(сапака)mail.ru
Если не появишься - прокляну страшным индейским проклятьем! Арррш!



  
Дата: 23.07.2006 03:21

FreeStranger. Здравствуй. Давай через личку. Для меня этот вариант удобнее всего в данный момент. Хорошо?
Проклинать меня не надо :))).



  
Дата: 24.07.2006 22:52

Торнадо эмоций. Это так близко человеку, который способен любить, и страдать, и жить (извиняюсь за пресловутые штампы). Такое не оставляет равнодушными и тех, кому это не понятно (может время не пришло, а может просто не дано). Насчет привязки действий к эмоциям, верно, но это совсем не портит, как не портит это хорошую песню. Было приятно. 5



  
Дата: 31.07.2006 09:50

он, она, оно.
вроде как пра любофф..
вроде как даже кое-что знакомое...
но какое-то.. не цепляющее


Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004