www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: Поэзия Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Поэзия: Мы оба
Дата: 02.08.2006 12:21
Автор: , добавлено:


Мы оба приняли решение:
Ты выбрал мир, а я - войну.
Презрев невзгоды и лишения,
Жизнь затянули, как струну.
Мы оба путь дождями мерили
На разных полюсах земли
И, исходя словами, верили,
Что за судьбой своей пошли.
Мы оба не боялись знания
От бледноликой пустоты,
Примерив на себя призвания
Над пропастью ковать мосты.
Мы оба не решались встретиться:
Зачем, когда все решено?
Планета мир прядет и вертится,
Как вечное веретено.
И вот сошлись дороги стылые
На перекрестке чутких сфер,
И нас созданья белокрылые
Друг другу ставили в пример.
Но мы, гордыней жизнь укрывшие,
Раз выбрав мир или войну,
Ушли забытые, забывшие,
Свой путь избрали почему.
И снова спорили и строили,
Парили вверх, летели вниз,
Но ничего уже не стоили
Стремленья, брошенные ввысь.
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 07.08.2006 23:19

Интересный образ:
«Планета мир прядет и вертится,
Как вечное веретено»,
Однако здесь неясен смысл слова «мир». Что именно планета прядёт: «отсутствие войны» или «бесконфликтные отношения между людьми», или «мир людей», или «мир природы», «живой мир»? Может быть, следует заменить «мир» на «жизнь»? Тем более что существует известный мифологический образ веретена, на которое мойры наматывают нити судеб, которые сами же и прядут. Далее: «мир» в этом образе и «мир», который выбран лирическим героем (Ты выбрал мир, а я – войну) – это один и тот же «мир» или разные? «Как вечное веретено»: неудачный эпитет для планеты-веретена, планеты, увы, объекты весьма невечные. Кроме того, чтобы уловить правильный ритм в этой строке надо «Как вечное» прочесть одним словом с двойным ударением: «каквЕчноЕ». Эпитет к веретену лучше бы заменить.

Ещё один неплохой образ:
«Мы оба путь дождями мерили»
И опять непонятно, почему «на разных ПОЛЮСАХ земли»? Если в данном случае Земля – планета, но тогда с большой буквы её надо писать, да и не бывает дождей на полюсах Земли, холодно там слишком. Если же здесь земля – территория, страна (как в случае «Русская земля»), то о каких полюсах идёт речь? Если же полюса – это «война» и «мир», тогда при чём здесь «земли»?



  
Дата: 07.08.2006 23:20

Завершающие строки хороши:
«Но ничего уже не стоили
Стремленья, брошенные ввысь».
Хотя и вызывают некоторые сомнения вот эти «брошенные стремления». Имелись в виду «стремления, направленные ввысь»? Наверное, можно и так, хотя и не очень по-русски.

Все три примера при всей их положительности, вместе с тем, демонстрируют неаккуратное использование слов. Это весьма существенный недостаток, над которым автору следует серьёзно поработать.
А наиболее явно это заметно во второй строке: «Ты выбрал мир, а я – войну», - которая сама по себе впечатляюще звучит, однако в дальнейшем совершенно непонятно, а в чём, собственно, разница? Оба меряют время дождями, оба куют над пропастью (над одной общей пропастью?) мосты (много мостов над одной и той же пропастью?), оба верят, исходя словами (как это?). И только полюса – разные. И совершенно лишние эти «война» и «мир», если в итоге становится ясно: любые сколь угодно высокие устремления теряют всяческую ценность, если двое решили ради них пожертвовать общей, единой судьбой.



  
Дата: 07.08.2006 23:21

Далее:

1. «Жизнь затянули, как струну»

Затянуть можно судебный процесс, гайку, пояса и т.д. Струну и тетиву можно натянуть.

2. «Мы оба не боялись знания
От бледноликой пустоты»

Какая-такая пустота? Опять Смерть, если судить по цвету лица? Какие-такие знания от Смерти? И какие-такие знания от пустоты?

3. «Примерив на себя призвания
Над пропастью ковать мосты»

Примерить призвания – странная фраза. Призвание – это то, что дано, разве его можно примерить? Можно попробовать себя в той или иной профессии, конечно, но профессия и призвание – существенно разные вещи.
Была во времена оны хорошая песня о Зиме, которая «снежки солила в берёзовой кадушке». В этой песне была строка «Ковала ледяные над реками мосты». В случае с Зимой и ледовыми мостами – ковать очень даже. Наверное, здесь тоже можно, хотя и сомнительно.



  
Дата: 07.08.2006 23:22

4. «На перекрестке чутких сфер»

Геометрически это весьма замысловато. Граница пересечения двух сфер – окружность. При чём здесь перекрёсток? Что значит «чуткие сферы»? С ушами?

5. «Но мы, гордыней жизнь укрывшие»

Как можно гордыней укрыть? Подразумевалось, что гордыня заслонила собой собственно жизнь?

6. «Ушли забытые, забывшие,
Свой путь избрали почему»

А как же тогда «И, исходя словами, верили, Что за судьбой своей пошли»?
На мой взгляд, это совершенно лишнее четверостишье. Его проще убрать, хотя можно и переделать, если подразумевалось, что героям после встречи стало совершенно неважно - почему был сделан изначальный выбор (мир и война), однако каждый остался оному выбору верен. Если я правильно понял мысль автора, то четверостишье совершенно лишнее – то, что оба героя утратили смысл своего выбора и так понятно.

В целом: неплохое стихотворение как по содержанию, так и по технике исполнения. Использовано несколько часто встречающихся рифм, которые поэтому принято считать «затасканными» (мерили/верили, знания/призвания, укрывшие/забывшие и подобные). Однако за рифмы оценку снижать не буду. За неаккуратное отношение к словам – 3,5.
Если доработать – получится хорошее, умное стихотворение.



  
Дата: 14.08.2006 19:00

Презрев невзгоды и лишения,
Жизнь затянули, как струну.

Очень некрасивый образ. Струны натягивают... а затягивают на шее.


Мы оба не боялись знания
От бледноликой пустоты,

Бледноликая пустота... ладно. Знания от пустоты...

Примерив на себя призвания
Над пропастью ковать мосты.

Почему "призвания" во множественном числе?

Мы оба не решались встретиться:
Зачем, когда все решено?

Двоеточие портит смысл. Ошибки правописания на оценку не влияют, но "спотыкают" восприятие.


Раз выбрав мир или войну,
...
Свой путь избрали почему.

Не в рифму, но ведь и по построению коряво.

И снова спорили и строили,
Парили вверх, летели вниз,
Но ничего уже не стоили
Стремленья, брошенные ввысь.

Вниз-вверх-ввысь. Спорили-строили-стоили.

3.



  
Дата: 04.08.2006 23:59

Не буду подробно разбирать, подмечу лишь явные огрехи.

"Планета мир прядет и вертится,
Как вечное веретено."
Язык немного при прочтении на ритме спотыкается о вечное веретено.

Некоторые рифмовки слабоваты...
войну===почему
вниз===ввысь.

Некоторые строки понравились.



  
Дата: 05.08.2006 02:28

*зевнула* высплюсь, перечитаю... что-то не доходит малость)



  
Дата: 05.08.2006 03:22

а мне понравилось) в стихе главное не идеально выверенная рифма , а мысль) умничка)



  
Дата: 05.08.2006 13:34

GH



  
Дата: 05.08.2006 18:55

Battle_Angelina

в стихе главное и не рифма, и не мысль



  
Дата: 06.08.2006 14:15

RAVAGER

Блин, не вздумай зазнаться, загрызу нафиг! :)

Пиши лучше стихофлуд :)



  
Дата: 06.08.2006 14:18

>SJaguar

Простите великодушно, но если рифма действительно не главное (хотя во многом определяющее), то без "мысли", то есть замысла, идеи любое "стихотворение" на самом деле - пустой набор слов, иногда очень красивых. Если замысел не главное, поясните пожалуйста что на Ваш взгляд главноеглавное.



  
Дата: 06.08.2006 15:21

Гы =))) флуд так флуд *зло усмехаясь потирает ладони* =)

2 строки автора, следующие 2 мои. Так как автор - женского рода, то продолжаю писать от женского лица.

==2 судьбы==

Мы оба приняли решение:
Ты выбрал мир, а я - войну.
Ты к театру проявил стремление,
А я стремление к вину.
Мы оба путь дождями мерили
На разных полюсах земли.
Ты был в ролях: то люди, звери ли,
А я валялась, пьянь, в выли.
Мы оба не боялись знания
От бледноликой пустоты,
Ты знал актёрские "страдания",
Я знала же, как бьют менты.
Мы оба не решались встретиться:
Зачем, когда все решено?
Ведь у тебя аншлаг три месяца,
А мне дороже всех - вино.
И вот сошлись дороги стылые
На перекрестке чутких сфер,
Я в чёрный ход проникла силою.
А ты со шпагой - "а ля гер".
Но мы, гордыней жизнь укрывшие,
Раз выбрав мир или войну,
Вошедши в роль, мозги пропившие,
Ушли от чувств на глубину.
И снова спорили и строили,
Парили вверх, летели вниз,
Тебе зарплату вновь утроили,
А мне б бутылку дали, плииизз.

=)))))



  
Дата: 06.08.2006 15:22

* в выли=в пыли



  
Дата: 07.08.2006 02:22

Konek_Gorbunok

кхм, вот объясните, почему никто не хочет изучать не только практику, но и теорию литературы?.. разве это менее интересно?.. ведь профессиональные филологи -- это люди, которые, в первую очередь, хорошо понимают и любят поэзия, а следовательно -- ваши единомышленники.
это не по моему мнению, а по мнению всей филологии главное в поэзии -- образы. образы же отличают талантливую поэзию от банального рифмоплётства, к которому способны многие. что касается мысли, то какие мысли, к примеру, в стихотворении "белая берёза" сами знаете какого автора?



  
Дата: 07.08.2006 15:00

По моему скромному мнению, филологи (в большинстве своем) = дармоеды :) Но это так, лирическое отступление.

Что касается теории, то в результате многочисленных споров в литклубе (кстати, за это я благодарен Корейке), я решил почитать что говорят специалисты о правилах стихосложения. Результат - все говорят разное. Есть штампы о глагольных рифмах, о банальных рифмах и.т.п , но рекомендации у всех разные. А когда я спросил довольно авторитетного специалиста про "одну часть речи в одном склонении/падеже"), последовал ответ: "Не знаю, мне Корней Чуковский никогда такого не говорил", с ироничной улыбкой.

В результате, я составил себе свое собственное мнение о рифмах, ибо всем все равно не угодишь, кое что из "правил" принял, кое что отверг, стал рифмовать осторожнее, и своими рифмами обычно доволен. :)))

Что касается остального, думаю, что если я начну читать теорию, тоже окажется, что у всех разные рекомендации. Может я и не прав, но так или иначе, я не претендую на звание поэта, да и деньги я зарабатываю совсем другим. Хотя многим и нравится как я сочиняю. Но так или иначе, я убежден, что самые красивые образы без замысла - набор красивых фраз и не более того. А "рифмоплетство" далеко не всегда банальное и бездарное, талантливый стихофлуд часто гораздо интереснее такого набора красивых фраз. Может я и не прав.

А "Белая береза" скорее картина, чем стихотворение.



  
Дата: 07.08.2006 15:15

> RAVAGER
> Язык немного при прочтении на ритме спотыкается о вечное веретено.

А я считаю, что если после "веретено" не ставить очку, а продолжить движение, то никаких спотыканий не будет.



  
Дата: 07.08.2006 15:16

не ставить "точку". Не успел палец нажать на клавишу:)



  
Дата: 07.08.2006 15:58

Konek_Gorbunok

корней иванович -- один из лучших специалистов по филологии в истории отечественной литературы, безусловно, однако с его точкой зрения лучше всё же знакомиться по его книгам )) сейчас постепенно выпускается псс чуковского -- очень советую приобрести.
по части рифм -- это тема отдельного разговора, который, я думаю, однажды состоится, однако я ведь говорил не об этом, а о главном в поэзии. тут мнение у специалистов вполне однозначное. поэзия -- это мышление образами. рифмы -- всего лишь инструмент, не более.
ну, т.е. все же понимают, что главное в работе электрика -- вовсе не пассатижи )))

"белая берёза", разумеется, стихотворение. просто пейзажное. с очень красивыми образами, сравнениями и метафорами. тем оно и хорошо.



  
Дата: 07.08.2006 19:43

трояк бы поставил с плюсом. образы образами, рифмы боками, а что хотел сказать автор?



  
Дата: 07.08.2006 23:18
Удалено


  
Дата: 07.08.2006 23:24

По поводу моего коммента
от 07.08.2006 22:18


Ну не попал по галке:-)))



  
Дата: 07.08.2006 23:33

Anorfin Edhel

no trouble ))



  
Дата: 11.08.2006 12:46

2 Anorfin Edhel

Во-первЫх, обидно за норн, которые превратились практически в мойв, а во-вторых, образ на то образ, чтобы быть ОБРАЗНЫМ, не предельно конкретным и понятным. Где Ваше воображение, и почему Вы не даете другим возможности истолковать изложенные образы через призму собственного мировосприятия, навязывая то или иное толкование?



  
Дата: 13.08.2006 02:33

Anathema

*Во-первЫх, обидно за норн, которые превратились практически в мойв*

Мойры - богини судьбы из Древнегреческой мифологии. Одна из них - Клото (Прядущая) - прядёт нить жизни человека. Миф о Норнах моложе на 2,5 - 3 тыс. лет и, по версии некоторых мифологов, связан с мойрами так же, как и миф о Доле и Недоле - то есть, через древнюю арийскую общность.



  
Дата: 14.08.2006 22:22

а вообще-то мойва это рыба такая.....



  Гость
Дата: 05.02.2018 17:38

Мне кажется это замечательная фраза


------
<a href=http://rostov.media/novosti-i-sobytiya/folder/press-tsentr>новости ростова на дону сегодня происшествия</a> | http://rostov.media/



  Гость
Дата: 07.02.2018 01:36

Очень полезная фраза


------
<a href=https://cod70.ru/gorodskie-sobytiya>свежие новости томска</a> | https://cod70.ru/



  Гость
Дата: 07.02.2018 01:41

Я уверен, что это уже обсуждалось, воспользуйтесь поиском по форуму.


-------
<a href=https://cod86.ru/proisshestviya>ханты мансийск происшествиЯ</a> | https://cod86.ru/



  Гость
Дата: 07.02.2018 01:45

Конечно. И я с этим столкнулся. Можем пообщаться на эту тему.


-------
<a href=https://cod05.ru/video>м видео махачкала официальный сайт</a> | https://cod05.ru/



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004