www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: ГрафоманЪ Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

ГрафоманЪ: Ненастоящие
Дата: 11.08.2006 20:35
Автор: , добавлено:



Экран телевизора. Электромагнитные импульсы. Я. Нервы. Антенна – тюнер – матрица жидких кристаллов – свет – глаза – нервы – мозг. И взрыв. Неудержимая ярость, судорога мышц, такое напряжение воли, при котором скрипят зубы и хочется крушить все, что попадется в руки. Вот, к примеру, эта веревка на полке! Что она здесь делает, когда произошло такое!? Сам не замечаю, как веревка оказывается у меня в руках; рывок, еще один; злость не утихает. Крушить! С телевизора на меня нагло продолжает смотреть мой источник ярости. Кровь! Красная жидкость вытекает из кожи, продавленной кожаной веревкой. Наплевать! Еще рывок – веревка рвется с противным треском, напряженные руки получают минуту покоя, но сознание успокоения не находит. Я бессилен! Я не могу ничего сделать; теперь моя стихия – это ярость. Слепая и безжалостная. И пусть он говорит все что хочет. И пусть его слушают другие, подобные мне, сидящие перед антимозговым ящиком. Пусть. А я не могу мириться с бессилием. Мир качается вокруг меня.

***

Походная одежда: удобная, с кучей карманов. Два охотничьих ножа. Деньги. Готовность.
Ярость отступила, затаилась, поняла, что ее время скоро придет. А сейчас нужен холодный рассудок. Да, решение принято. Я выхожу из «своей крепости», закрываю квартирку на ключ и оказываюсь в темном и вонючем коридоре. Ложное ощущение одиночества и свободы топчет своими ногами в тапочках старуха, соседка. Неохотно здороваюсь, едем в лифте. Она косится на мой наряд. Воняет нечистотами – классический аромат лифтовых кабин. Еще один уголек летит в топку ярости: как они могут гадить в лифтах?! Даже сам процесс представляю с трудом… Брррр…
Выхожу под солнце; ощущаю, как постепенно становится жарко... На горизонте собираются тучи, скорее бы они пришли, заслонили бы собой этот выпученный глаз, который прожигает насквозь.
Иду на остановку. Здравый смысл диктует необходимость дождаться маршрутки до железнодорожного вокзала. Сознание не хочет подчиняться логике. Сажусь в первую попавшуюся… Странно: номера я прочитать не смог, как только я зашел, водитель повернулся ко мне и спросил:
- Куда ехать-то, парень? – по-доброму так, спокойно…
- Мне… на жедевокзал…
- Садись…
Я выбираю себе место возле окна, поглядываю на пассажиров: они сидят как куклы; маршрутка несется сквозь пространство мегаполиса, никто не выходит, никто не просит остановить… водитель не делает остановок, хотя маршрутка полупустая…
Смотрю в мутное окно на улицу: что-то мне не дает покоя… что-то переменилось, все не так… не так…

***

- Вокзал! Выходи – приехали!
- Спасибо, - буркнул я и вышел. Водитель кивнул и уехал. Он так и не попросил оплатить проезд! Мир сходит с ума…
Толчея вокзала немного сбила меня с толку; потоки людей, уверенных в том, что точно знают, куда идти, закружили, сбили направление. Но глыба вокзала нависала прямо над головой: трудно не заметить арку с огромным витражом, и развевающийся флаг над нею.
Двери, которые раздвигаются сами, лестница, которая движется сама: гениальные изобретения великих лентяев привели меня к кассам. Возле окон из толстенного стекла с дырочками для денег и для звука было как всегда шумно и людно. Но опять-таки отсутствие смысла в глазах: так и казалось, что это не люди, а куклы. Механизмы. Их толкает в спину чужая воля, дергает за невидимые ниточки: шаг за шагом они двигаются к цели, меняют одну бумагу на другую и отходят. Вот целое семейство: папа, мама, две дочки. Папа должен уверенным жестом спрятать сдачу и билеты в нагрудный карман, мама должна радостно щебетать, дочки должны крутиться вокруг родителей. Они это и делают. Без чувств во взгляде, а просто потому, что должны поступать так и не иначе…

***

Через час пребывания в очереди ко мне пришла дикая идея. Я покинул свое место в очереди (ай-яй-яй! Уже всего десяток человек перед кассой, зря, что за придурок… с точки зрения кукол, которые оживленно принялись заполнять пробел в живой цепочке) и подошел прямо к окошку. Очередной порядочный гражданин приобретал билеты на юг… да все они, фактически, на юг ехали; всем им доставляет удовольствие ехать туда, где выпученный глаз неба жжет еще сильнее…
Я просто оттолкнул этого порядочного гражданина. И произошло то, чего я и ожидал. Он просто ушел. Тихо бормоча себе что-то под нос. Я протянул деньги в кассу и назвал населенный пункт, в который я собирался поехать. Кассирша посмотрела на меня странно: уже не кукольным взглядом. С интересом. Всего на мгновение. Потом взгляд опять затуманился, и я взял большую и неудобную бумажку из выдвинутого лотка. А когда глянул на нее, то выронил из рук: билет был испещрен знаками, которых я прежде никогда не видел. Я сам рисовал нечто подобное, когда в детстве пытался вывести «рунический язык». Знаки змеились, причудливо извивались… Хотя бланк был стандартным: № поезда, время, вагон, место… Я опять вернулся к окошку, оттолкнул очередную куклу и спросил у кассирши (как можно более спокойно):
- Извините, а когда и где мне садится на поезд?
Она глянула сначала на билет, потом на меня и сказала с презрением:
- Читать, что ли, не умеете? В пол-первого на восьмой платформе!
- Спасибо…
Опять месиво из идущих по своим делам людей, голос в динамиках – все сливается в сплошной «вокзальный» шум… но что-то в нем не так… Звучит он как-то уж больно циклично, правильно… как запись…
Теперь переход по вокзалу, множество торговых точек, очередь за развесным мороженым, спуск на платформу. И час времени.

***

Поезд отправился строго по часам. Как только гигантская стрелка на башне указала на самую низкую точку траектории своего движения, город поплыл назад. Я сидел спиной к движению.
Соседи по плацкартному купе молчали. Как и положено. Я почему-то был уверен, что ровно в три часа они закажут чай, в пять поужинают, а в девять расстелют постель и заснут. Поезд шел, плавно раскачиваясь, и казалось, что под вагоном проносится весь город; проехали мосты… вскоре состав грохотал среди полей, лесов, степи и все мелькали, мелькали, мелькали традиционные столбы. Всегда было интересно, какая функция этих столбов. Не дожидаясь подтверждения догадки о поведении моих попутчиков, я взял постель, расстелил на своей верхней полке, залез в эту печку (горячий воздух, как известно, любит соперничать с пассажирами за право находиться на верхней полке) и заснул.

***

Сквозь сон я видел и марево из каких-то красных дымов, и мелькание городов и полустанков; были и огромные заводы, и мосты… и вот я ощутил, что прибыл. Что пора. Вот она цель, путь мой завершен.
Поезд медленно остановился. Я вышел на перрон и уже, не разбирая дороги, пошел туда, откуда, я был уверен, распространялась сила, притянувшая меня, зацепившаяся за мою ярость. И вскоре увидел. Их было много. Это была толпа. И подмостки, на которых стоял Он. Тот самый. Который взорвал мой гнев сквозь телевизор. Теперь схема проще: Он – отраженный от него свет и усиленный микрофоном звук – уши и глаза – нервы – сознание. В этот раз взрыв ненависти произошел намного мощнее!
Стало ясно, что ярости надоело таиться. Я понял, что пора. Так как люди (живые! Не куклы!) подходили к огромному пьедесталу, и взгляд их стекленел, а мозг останавливался. Он лгал и лгал со своего высокого подиума, а народ (море народа!) окружил его и внимал.
Уродливое лицо, как бы из двух частей: два разных человека распилили черепа и склеили их в одно целое. В этого оратора.
Несколько спутниковых антенн на крышах мобильных телестудий, отправляли эту ложь в космос, с тем, чтоб вернуть на землю ее же, многократно усиленную. Чтобы все услышали.
Тут холодный разум окончательно сдал: толпа начала скандировать его имя.

***

Два ножа в руках, металлическая кольчуга под одеждой (как долго я плел ее из металлических колец!) и гнев. Вот и все, что нужно. Все враги! Каждый враг! Удар за ударом я наносил куклам в толпе. Это же не люди! Я заорал во все горло, но никто не глянул, они слушали ЕГО. Это не люди! Вот я бью ножом в спину, мой враг сдувается и оседает на землю тряпкой! Я бью по руке, эта рука отваливается как кусок пластмассы. Мой крик глушит его голос. Нож вязнет в мягкой пластмассе. Кажется, еще пару человек в толпе достали ножи. Вокруг каждого из нас росли горы трупов. Тела убитых кукол: пластмасса, полиэтилен, пластик. Нет здесь жизни! Не было, и нет! И быть не может.
Я не обратил внимания, на то, что пьедестал притих. Но теперь причина тишины стояла передо мной: он был рядом. Я попытался ударить его, но мой выпад был заблокирован. Он отбивался задумчиво и отрешенно. Я пошатнулся и пропустил несколько ударов.
- Оно тебе надо? С чем и зачем ты воюешь? – сознание плавилось под напором его вранья. Сам-то он пустышка. Но люди! Люди, которые стали куклами, отдали ему силу, теперь он может давить, может убеждать! – отступи, сдайся! – на одной половине лица, покрытой буграми, было спокойствие и легкая досада; на второй половине – странная ухмылка. Как ужасен рот, половина которого ухмыляется, а другая трагично опустила кончики губ!
- Нет… не сдамся! – только и смог выкрикнуть я.

***

Он выбил из рук нож и ткнул меня пальцем, в то место, куда наркоманы вливают свою траву. И через одежду я ощутил жжение пробитой вены. Его лицо плыло, мир колебался, голова страшно кружилась… Я ощущал падение. Я вдруг четко начал понимать его слова:
- Тихо! Спокойно! Никаких кукол здесь нет! – лицо его почему-то подобрело…
- Нет! Весь народ уничтожен! Все пропало! – я не мог успокоиться. Тело били судороги.
Попытка вырваться! Он ослабил хватку… И я увидел перед собой парня в белом халате. Я был дома. Рукав кофты был задран, вена зажата рукой этого самого парня, а точнее кусочком ваты в его руке. Ладони забинтованы.
- Забираем его, наверно придется на стационар на недельку взять, - это он напарнику.
Уже лежа на носилках, я успел мельком глянуть на экран телевизора: там, в синем кружочке была какая-то цифра – номер канала; и бежала, бежала, бежала строка новостей. Белым по синему. Кто-то выступал. Кто-то говорил внятно и правильно. Слова эти придали мне немного сил… это точно была не кукла…
- За вызов заплатили бы… - соседка! Оказывается, это она вызвала скорую…
Старуха, жившая в квартире напротив, укоризненно качала головой. Наверное, она тоже кукла…
КОММЕНТАРИИ:

  
Дата: 16.08.2006 10:09

Читал подобное неоднократно. Особенно подобные идеи (да и стиль изложения) любил Ф. Дик. Но вот язык... язык этого рассказа пока дотягивает до 3, и не более.



  
Дата: 22.08.2006 18:44

Что-то в последнее время мода пошла на подобного рода произведения. Недавно - Кицунэ, теперь Вы:-)
"Это знак - быть беде!":-)

Ладно, с лирическим отступлением покончено, приступаем к разбору:-)

1. Идея.
Не нова. Как в рамках мировой литературы, так и в рамках Литклуба (см. выше). Причём два указанных рассказ в чём-то очень похожи. Возможно, тема столь "узкая", что количество возможных сюжетов весьма ограничено.
То, что мир - фальшивка, описано уже многими. Один из самых известных примеров - "Матрица". И, к сожалению, рассматриваемое произведение выглядит не слишком умелой копией данного фильма.


2. Сюжет.
Опять же, стандартен.
Человек под воздействием наркотика грезит о своей великой роли спасителя всего человечества. Не ново. И, естественно, в самый интересный момент иллюзия разрушается. Санитары, соседи - всё, как полагается. Про зомбированность людей, пустые оболочки вместо живых существ, уже сказано чуть выше.

3. Герои.
Он один, фактически. Если не считать противника в самом конце. Но образ врага, в общем-то не очень и важен - ибо герою важен образ недруга, так сказать, обобщённый, а не образ конкретной личности.
Да, героя удалось создать, пожалуй. Благодаря высокой эмоциональной насыщенности рассказа, персонаж также оживает. Хотя, огрехи в стиле всё же мешают образу героя воплотиться целиком и полностью (см. ниже).

4. Логика.
Трудно говорить об общепринятой логике в произведении, которое описывает грёзы наркомана:-) Ибо даже несостыковки можно (в данном случае с полным на то основанием) назвать плодом галлюциногенов.
Так что сей пункт оставляю без отзыва.
Хотя... один пункт всё же впишу:
"- Оно тебе надо? С чем и зачем ты воюешь? – сознание плавилось под напором его вранья". - где же тут враньё? В вопросе?:-)



  
Дата: 22.08.2006 18:46

5. Стиль.
Неровный, это точно. Вы, раз уж начали писать такими вот "вспышками": свет - глаза - сознание, и т.д., так и продолжали бы в том же ключе. А то через пару предложений сбиваетесь на вполне ровное повествование. А ведь именно такой - рваный и нервный - стиль куда больше подходит для воплощения идеи рассказа.
Да, и ещё: порой главный герой грешит излишне красивыми (для человека под "дурью") оборотами. Вот, например: "Еще один уголек летит в топку ярости".
Или ещё: "Как только гигантская стрелка на башне указала на самую низкую точку траектории своего движения..."
Я полагаю, что в таком вот сумеречном, озлобленном состоянии духа, персонаж должен мыслить достаточно примитивно, почти что на уровне инстинктов и рефлексов.

6. Язык.
Мог бы быть неплохим. Ибо встречаются хорошие места, выразительные. Но текст крайне замусорен штампами и прочими огрехами
Сначала - штампы.

а)
"А я не могу мириться с бессилием".
До чего ж стандартная фраза. В зубах навязла уже.

б)
"Еще один уголек летит в топку ярости"
Угу, ещё один штамп летит в рассказ:-)

в)
"...гениальные изобретения великих лентяев..."
Именно так обычно и называют изобретения и их авторов. Почему бы не попробовать описать это по-другому?

г)
"Их толкает в спину чужая воля, дергает за невидимые ниточки..."
Один из старейших штампов - и один из самых популярных, в то же время. Видеть его уже не могу:-)

д)
"Он просто ушел. Тихо бормоча себе что-то под нос".
Ну почему интеллигентные, порядочные люди, когда их отталкивают хамы, непременно просто уходят, при этом обязательно тихо бормоча себе что-то под нос?:-) Неужели не хочется позволить им вести себя хоть немного разнообразнее?:-)



  
Дата: 22.08.2006 18:46

е)
"Вот она цель, путь мой завершен".
Сказал Фродо, добравшись наконец, до Роковой Расселины:-) Я к тому, что эти вот слова говорит всякий уважающий себя герой, когда достигает цели своего путешествия:-) Помимо того, что это - штамп, так ещё и штамп совершенно излишний. Ведь сказано уже - "пора". Стало быть, ясно, что конечная точка достигнута. Зачем дополнительные пояснения?

ж)
"Его лицо плыло, мир колебался, голова страшно кружилась… Я ощущал падение".
А по-другому описать предбессознательное состояние никак нельзя?:-)

з)
"Старуха, жившая в квартире напротив, укоризненно качала головой".
Они, старушки, именно так и делают во всех произведениях, где только появляются:-) Сии китайские болванчики уже опротивели до невозможности.

Теперь - все прочие недостатки.

а)
"Ярость отступила, затаилась, поняла, что ее время скоро придет".
После "затаилась" необходимо тире или двоеточие - ибо вторая часть фразы поясняет первую.

б)
"Здравый смысл диктует необходимость дождаться маршрутки до железнодорожного вокзала"
Сами разве не видите, насколько эта фраза тяжела? Можно - и нужно - было написать куда проще. Ибо такая вот тяжеловесная конструкция плохо воспринимается.

в)
"Возле окон из толстенного стекла с дырочками для денег и для звука было как всегда шумно и людно".
Ну, дырочки для звука - это ещё можно как-то понять и оправдать. А вот дырочки для денег...:-) Понимаете, когда вы говорите "дырочка", то этим подразумеваете, что отверстие очень мало. Теперь представьте, как в него просовывают деньги:-)

г)
"Я просто оттолкнул этого порядочного гражданина. И произошло то, чего я и ожидал. Он просто ушел".
"просто... просто" - повтор режет глаз.

д)
"№ поезда, время...."
В общем-то, не принято в рассказах писать числительные цифрами и прочие штуки символами. То есть, следовало написать "номер".



  
Дата: 22.08.2006 18:48

е)
"...город поплыл назад. Я сидел спиной к движению".
Вторая фраза - совершенно лишняя. К чему она? Смысловой нагрузки никакой. Разве что поясняет то, что и так понятно из предыдущей фразы - человек сидит спиной к движению. Старайтесь избегать этих лишних фраз - они только утяжеляют и портят рассказ.

ж)
"В этот раз взрыв ненависти произошел намного мощнее! Стало ясно, что ярости надоело таиться. Я понял, что пора."
А ведь хватило бы и одной фразы. Первой:-) Раз взрыв произошёл, стало быть, понятно, что ярости надоело таиться и настал "звёздный час":-) Кроме того, в данном случае надо написать не "произошёл", а "был" - в вашем случае фраза выглядит корявой.

з)
"Уродливое лицо, как бы из двух частей: два разных человека распилили черепа и склеили их в одно целое".
Кошмар какой-то:-) Хоть сейчас отдавай сценаристу голливудскому - с руками оторвёт такую находку: два человека сидят и пилят друг другу черепа:-) Или каждый себе:-) А потом склеивают половинки. Бррр:-)

и)
"...металлическая кольчуга под одеждой (как долго я плел ее из металлических колец!)..."
Либо кольчуга металлическая, либо кольца - и то и другое вместе это масло масленое.

к)
"Я не обратил внимания, на то, что пьедестал притих. Но теперь причина тишины стояла передо мной: он был рядом".
Коряво сочетаются две фразы. В качестве связки вместо "но теперь" следовало бы поставить что-нибудь другое.

л)
"Он выбил из рук нож и ткнул меня пальцем, в то место, куда наркоманы вливают свою траву".
Ишь ты:-) Новая разновидность - трава жидкая:-)

В общем, язык мог бы быть, как я уже говорил - но не стал.



  
Дата: 22.08.2006 18:49

7. Атмосфера.
Неровный стиль, диссонанс между образом героя и тем, как он говорит, избитый сюжет (после прочтения становится обидно - "Как, опять то же самое? А я-то надеялся..."), проблемы с языком - всё это, к сожалению, убивает атмосферу.

8. Итоги.
Не за что зацепиться. Нет сильных мест, которые бы тянули весь рассказ вверх. И - самое печальное! - произведение не западает в память.
Вдобаков ко всему - вышеперечисленные недостатки.
В общем, слабенько. Очень. На двойку, к сожалению.
Удачи вам!



  
Дата: 15.08.2006 00:54

опять наркоманский бред какой-то....



  
Дата: 15.08.2006 03:12

хинт: помимо непредвиденного финала в рассказе не мешало бы иметься и смыслу )



  
Дата: 15.08.2006 13:35

Думаю в этом рассказе эмоций достаточно - чтобы не заморачиваться смыслом. ) Мне было близко. 4



  
Дата: 15.08.2006 15:37

Неплохо.

Только тему кукол не переношу. Но это уже к рассказу не относится, там вопрос с "куклами" понятен.



  
Дата: 15.08.2006 19:32

+



  
Дата: 15.08.2006 20:02

Интересно и поучительно почитать о том, как сходят с ума.



  
Дата: 15.08.2006 22:19

Элендар
хочешь, на экскурсию в психушку свожу?)))) там не такого насмотришься))))



  
Дата: 16.08.2006 01:00

Фобия

Спасибо не надо. Чтения мне вполне достаточно. :)



  
Дата: 16.08.2006 15:40

Классно все началось, и стиль хорош, и сравнения удачные, жаль что все закончилось наркопсихозом.



  
Дата: 16.08.2006 21:38

Элендар

а то обращайся)))))))) могу и пару лекций прочитать)) с примерами из жизни)



  
Дата: 21.08.2006 19:16

автору --
учите матчасть.
цените слова, не бросайтесь ими походя.

особенно понравились кольчуга из колец
и
"то место" (ля травы)



  
Дата: 09.09.2006 13:26

Как уже написал Кицунэ, не люблю рассказ про психов.
Так что - только 2,5 от меня.


Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004