www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: ГрафоманЪ Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

ГрафоманЪ: Хозяин страха
Дата: 08.08.2006 12:20
Автор: , добавлено:



…Вечерние часы, когда основной поток возвращающихся с работы людей уже схлынул с улиц и транспортных развязок, а всякие темные личности еще их не оккупировали, самые лучшие для прогулок.
Я всегда думал, что если хочешь увидеть город по-настоящему, то надо посмотреть на него на грани дня и ночи. Нейтральное время, ничейная территория. По-моему, это максимально удобный вариант. Дневные страхи уже ложатся на покой, а ночные еще только собираются с мыслями.
Скажете, что страхи не бывают дневными или ночными? Скажете, что это противоречит современным теориям психологии? Ах да, есть иные градации страха?
Меня не интересует то, что вы скажете. Я хозяин страха. И это для меня не тема для дипломной или научная работа, это моя жизнь. Так кто же будет прав? Теории, придуманные учеными, мечтающими о степенях, мантиях, глупых квадратных шапках с кисточками или я?
Не спеша перехожу дорогу. Рядом примостилась какая-то женщина с авоськами. Не потому, что я такой симпатичный, хотя я выгляжу молодо и хорошо одет, нет, просто она боится автомобилей и широких дорог. Я ощущаю ее страх, безотчетный и липкий. И еще она боится мужа. Нет, не первого, от него в ее ауре только небольшой следок давно забытого страха от пощечины. Боится второго, того, что ждет ее дома и пощечин не дает. Бьет кулаком наотмашь.
Она скользит по мне слегка заинтересованным взглядом и спешит дальше. Хм, боится-то боится, но стрельнула все же глазами. Парадокса тут нет. Все боятся меня и всех я привлекаю. Такова действительность. Такова человеческая природа.
Тротуар пустынен, несколько припозднившихся прохожих не в счет. Практически все они торопятся попасть домой. Одна бабулька очень боится опоздать на свой бесконечный мексиканский сериал. Напрасно боится, если честно, до его конца она все равно не доживет. Я такие вещи чувствую очень хорошо. Нет, разумеется я не то, что моя давняя знакомая с косой. Смерть не моя компетенция. Но я почти всегда ей предшествую, и уже успел разобраться в том, когда нитка клубка судьбы разорвется.
Люди часто обожествляли смерть и почти никогда меня. Разве что древние греки, да и те нарисовали козлоногим с какой-то дурацкой свирелью. Я невольно посмотрел вниз на иссиня-черные блестящие узконосые ботинки. Точно по моде этого сезона. В Элладе в те времена у меня была белая тога и туго перевитые сандалии с серебряными пряжками. Тоже все по тогдашней моде. Мне кажется, что Хозяин всегда должен быть во всем лучшем и иметь все лучшее. Тем более я. Прекрасно выгляжу и одет со вкусом, с очень дорогим вкусом. Хозяин одной из основных эмоций. А иногда мне кажется, Хозяин единственно существующий эмоции.
Скажете, нет, неправда? Есть иные, куда более возвышенные эмоции? Ах да, есть любовь…
Любовь это страх. Страх перед одиночеством. Он порождает любовь. Человек - стадное существо, ему нужно общество. Хотя бы еще одного человека. И вот так страх порождает, как утверждают, красивейшее из чувств.
Что там у нас еще? Доброта к ближнему?
Хм, очень редко встречается, особенно в это время. Но все же… Доброта - это спроецированное на постороннего отношение к самому себе. Страх за себя. Страх порождает доброту. Страх перед тем, что когда-то проблемы будут и у тебя.
Как там по параноику Фрейду?.. А, есть еще желание быть великим. Ну, тут вообще все ясно. Желание есть страх. Страх того, что чего-то у тебя не будет. А чем ты выше, тем меньше у остальных возможности причинить тебе вред и, следовательно, вызвать страх.
Эрго, страх есть основное и практически единственное чувство. А обожествляют смерть. Обидно.
Я вышел к вокзалу и успел заскочить в последний вагон электрички - решил прокатиться. В вагоне кроме меня и какой-то девушки нет никого. Она кинула на меня беглый взгляд, убедилась что, по ее мнению, я не опасен, и уперлась в свою книжку. Она тоже боится. Пока мы ехали до следующей станции, пошел дождь. Я, до того момента бездумно смотревший в темноту, прорезанную огоньками освещения, теперь рассматривал игру узоров воды по стеклу. Пару особо понравившихся мне обвел пальцем со своей стороны стекла. Мерное постукивание колес, легкое дребезжание неизвестно чего, чуть слышимый шелест дождя за окном. Все эти звуки навевали какой-то покой. До следующий станции…
Они вошли в вагон наглые и уверенные. Целая кодла бритоголовых, с преобладающим цветом черного и хаки в одежде. На меня они не обратили внимания, а сели сразу напротив девушки. Стандартная ситуация, каждая десятая подобная встреча заканчивается очень плохо. И все без исключения порождают страх. Один из них уже что-то говорил девушке. Другой бесцеремонно пытался залезть ей за пазуху. Остальные стояли и весело ржали. Она пыталась отбиться и даже не смотрела на меня. Страх отказа от помощи в явно выраженной форме. Мне были безразличны ее мысли, ее положение, и ее страх. Но мне не понравилось кое-что в этих ребятах. На данный момент, они НЕ БОЯЛИСЬ…
Именно поэтому я вмешался.
Не банальными словами «Что здесь происходит?», словами беспомощных людей, у которых страх показаться слабым затмевает страх расправы.
Я вмешался действием. Просто вышел вперед и толкнул первого попавшегося из них. Он боялся падений, так как в детстве сломал руку. И он упал и сломал руку в том же самом месте.
Его вой оглушил и заставил испугаться всех. Но они еще пытались сопротивляться. Здоровенный битюг выдвинулся ко мне с пером в руке. Пытался неумело им играть. Я просто вытащил из кармана авторучку.
«У страха глаза велики», древняя и прописная истина. Он вместо Паркера видел «Стечкин», четко направленное на него 9-миллиметрвое дуло, готовое выплюнуть овально-закругленное свинцовое тело.
Этого им хватило. Брошенное перо, скулящий уносимый товарищ. Бег от дверей ставшего вмиг ужасным вагона в душную, спасительную темноту грязных и скользких улиц.
Девушка смотрела на меня с немым восхищением. Я тяжело вздохнул и, ни слова не говоря, вернулся на свое место. И, чтобы избежать глупых слов благодарности, тут же вставил бусинки наушников от плеера в уши.
Увы, таков парадокс. Обрекая кого-то на страх, мы лишаем других этого страха. Такова действительность. Так создана эта вселенная. Иначе я был бы главным Хозяином. На следующей станции я выскочил, оставив в вагоне девушку с ее маленьким, но все же страхом, что мы никогда не встретимся еще. Не встретимся. Встретить меня во плоти большая редкость. Но ощущение встречи со мной будет появляться часто. Например, каждый раз, когда она будет садиться в электричку и вспоминать лысоголовых…
Я шел недолго. Знал, что надо искать где-то здесь, и вышел прямо к машине. Машина брошена. Хороший «Ауди» А4. Они ее бросили только что. Потому что боялись, что по ней их найдут. Тоже мне парочка, Ромео и Джульетта. Впрочем, это совсем другая история страха…
Я веду машину, разрезая фарами бархатистую тьму, перебираясь от глухих улиц к более освещенным центральным. Приятно урчит мотор. Мягкое свечение приборной панели действует успокаивающе. Машина мне подходит. В ней чувствуется класс. Как и во мне.
Я еду мимо людей. Мимо их страхов. Ночью их больше. Страхов, я имею в виду…
Проезжаю мимо дорогого японского ресторана. Там за блюдом с роллами суши сидит та, что могла бы провести со мной ночь. У нее сегодня дикий ужас перед своей пустой постелью. Она переосмысливает жизнь этой ночью. Переосмысливает, чтобы с утра вернуться к прежней…
Но я не притормаживаю. Не сегодня. Вдобавок, по опыту я заранее знаю все, что она скажет и сделает. Сегодня я хочу побыть один. Я еду дальше, во тьму к свету…
…Он оставил свет в квартире, чтобы те, кто за ним пришли, думали, что он дома. И дождались утра, когда по их расчетам он должен был выйти во двор, чтобы его ликвидировать. Оставил свет и сбежал. По всему дому распространился его страх. Спрут не с восемью, а с сотнями щупалец.
Надо отдать ему должное. Страх не лишил его головы окончательно. Оставив свет, он выбил себе фору на полсуток, чтобы бежать и спрятаться получше. Вот только этот до смерти испуганный человечек не учел одного. За ним не пришли…
Его компаньона по фирме убили совсем не за их совместный бизнес. Убили за то, что спал с чужой женой. Женой очень влиятельного человека, который тоже в свою очередь боялся. Нет, не измены, а того, что жена выболтала любовнику. Но человечек этого не знал. Он испугался, он бежал. И подставил себя.
Правоохранители, у которых свой страх перед начальством, не любящим висяков, непременно спишут убийство на исчезнувшего компаньона. А тот влиятельный джентльмен, чья жена так неразборчива в том, с кем спать и о чем говорить, решит, что скончавшийся успел что-то рассказать человечку. И устроит за ним охоту. Но это будет завтра, когда бегство владельца пустующей шикарной квартиры обнаружится.
А пока я могу спокойно поспать в его кровати, выпить кофе и посмотреть плазменный телевизор, без звука. Я включил музыкальный центр и смотрю на бомбежки Ливана и Израиля под музыку Баха.
Вы знаете, что под классическую музыку теленовости обретают какую-то свою особенную правдивость, и некоторую отстраненность? Нет? А что вы вообще знаете?..
Выпив горячего шоколада и запив его Перье, я ложусь спать.
…Я проходил по двору дома, когда за человечком приехали. Судя по помятой машине и недорогой одежде, опера успели раньше озабоченного похождениями жены "биг босса". Они пронеслись мимо меня к подъезду, дверь которого я недавно закрыл за собой. Они боялись опоздать. И разумеется, они опоздали…
…Я шел по проспекту неспешно, разглядывая витрины дорогих бутиков, когда столкнулся взглядом с ней…
Хозяйка безнадежного смеха смотрела на меня свысока и чуть презрительно. Взгляд ее был таким выразительным, что я споткнулся.
Наша перепалка взглядов продолжалась мгновение. А затем я опустил глаза и пошел прочь...
…По мере того, как он уходил, он все больше и больше горбился. Дорогая одежда стала висеть на нем мешковато. И он хромал и странно пришагивал, так, как если бы у него были туфли большего размера или какой-то странный дефект ног…
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 22.08.2006 16:56

Приветствую!

Вот и добрался, наконец, до "Хозяина...":-)

Что же, приступим:-)

1. Идея.
Для Литклуба - свежа. Оно, конечно, и раньше бывали попытки назначить какое-нибудь чувство (или качество) людей на роль главного. Например, лень - двигатель прогресса. Или любовь. Или ещё что-нибудь.
Возможно, кто-то и страх возносил на пьедестал. Но лично я такого не помню (в Литклубе точно, в литературе в целом - наверное).
А ещё идея актуальна - ибо мы никогда не устанем гадать, пытаясь понять, что же нами всё-таки движет.
В общем, хорошо. Дополнительный вес придаёт пассаж о хозяйке безнадёжного смеха.

2. Сюжет.
Путешествие сквозь людей и их страхи со вставками из рассуждений о природе страха, его силе, и т.д. Полагаю, для раскрытия данной идеи - весьма удачное решение. Беседа с читателем, превращение его в активного участника событий - хороший путь. Опять же, получилась интересная такая линия: на протяжении всего рассказа главный герой старательно убеждает нас в своей силе и непобедимости. Завидует славе Смерти, ибо считает, что достоин почестей не менее её. И в конце - короткий удар под дых Хозяину от противника. Герой повержен. Хороший приём.

3. Герои.
Главный герой выписан качественно. Высокомерный циник, не терпящий, когда ему сопротивляются (стычка в вагоне очень хорошо это описывает - вмешаться не ради девушки, а ради победы над молодчиками) - он живёт в рассказе.
Прочие герои - можно сказать, что их нет. Главный персонаж их попросту не замечает - как не замечаем мы насекомых под ногами. Тоже правильный подход - оставить всех второстепенных персонажей бледными тенями, полуразмытыми контурами.

4. Логика.
Огрехов не обнаружил. Поступательное движение от начала к концу, несостыковок на пути вроде как нет.



  
Дата: 22.08.2006 16:57

5. Стиль.
Выбран весьма удачно, как я уже говорил. Беседа с читателем здесь - самое то. Неторопливо, - а куда хозяину страха спешить? - с непреходящим чувством собственного превосходства, герой ведёт нас по сюжету. Хорошее решение. Подача от первого лица в самый раз. Как и то, что последние две строки идут от третьего лица, от невидимого наблюдателя. Тоже верное решение.

6. Язык.
Традиционно - твоё слабое место, Кекки:-)
Впрочем, здесь дела обстоят куда лучше, чем в предыдущих творениях. Это хорошо. Но всё же остаются некоторые недоработки.
Во-первых, плодятся штампы. А это не есть хорошо. Эти штуки - банальности, и придают отрывку, в котором содержатся, это свойство. Если же штампы на каждом шагу встречаются - то всё произведение получает налёт "затёртости". Вот несколько примеров.

а)
"Она скользит по мне слегка заинтересованным взглядом..."
Уж сколько раз скользили взглядом разнообразные герои то по ландшафту, то по товарищам по несчастью - не перечесть:-)

б)
"Она кинула на меня беглый взгляд..."
Из той же серии:-)

в)
"...бездумно смотревший в темноту, прорезанную огоньками освещения..."
Угу, темноту почему-то чаще всего именно прорезают то лучами, то огоньками. По-другому с ней, бедной, не обращаются - садисты, не иначе:-)

г)
"Мерное постукивание колес, легкое дребезжание неизвестно чего, чуть слышимый шелест дождя за окном. Все эти звуки навевали какой-то покой".
Классическое описание путешествия в поезде. Использовать только в качестве подсказки особо надоедливому конкуренту:-)

д)
"Девушка смотрела на меня с немым восхищением".
Угу, как восхищение - так сразу немое. Не дают ему высказаться, хоть тресни:-)



  
Дата: 22.08.2006 17:01

е)
"Я веду машину, разрезая фарами бархатистую тьму, перебираясь от глухих улиц к более освещенным центральным. Приятно урчит мотор. Мягкое свечение приборной панели действует успокаивающе".
См. замечание про путешествие в поезде:-) Братья-близнецы, правда?:-)

ж)
"Хозяйка безнадежного смеха смотрела на меня свысока и чуть презрительно".
Ну да, именно так они и смотрят - победители и просто стервы со стервецами, чувствующие свою силу:-) Нет бы просто проигнорировать, им обязательно презрение своё показать надо:-)

В общем, за такими вот штуками надо особенно внимательно следить, Кекки. И искоренять их сразу же. Да, штампы порой бывают красивыми (чаще всего) - но они уже настолько избиты... Затхлостью несёт от таких вот конструкций.
Теперь переходим к обычным языковым огрехам.

а)
"...не тема для дипломной или научная работа..."
Про согласование забыл, да?:-)

б)
"Рядом примостилась какая-то женщина с авоськами".
Примоститься можно рядом на скамью или на краешек стола. А когда речь идёт о том, что кто-то идёт рядом, прижимаясь - то это называется "пристроиться".

в)
"...небольшой следок..."
Ну не говорят так - "Следок". Не по-русски это. Кроме того, получается масло масленое. Ибо "небольшой" уже даёт полную характеристику. И уменьшительное для "следа" - перебор, даже если бы это и было по-русски.

г)
"Напрасно боится, если честно, до его конца она все равно не доживет".
Когда одна часть фразы даёт пояснение к другой, то они отделяются друг от друга тире или двоеточием. Запятая здесь не к месту.

д)
"Нет, разумеется я не то, что моя давняя знакомая с косой".
Не по-русски. "не то" - совершенно лишние слова. Они мешают и портят фразу.

е)
"...одет со вкусом, с очень дорогим вкусом..."
Вкус не бывает дорогим или дешёвым. Он бывает плохим или хорошим. Ещё тонким.



  
Дата: 22.08.2006 17:02

ж)
"Они вошли в вагон наглые и уверенные".
После "вагон" просто-таки необходима запятая. Также, для подчёркивания характеристики молодчиков, уместно тире. Но знак препинания должен быть.

з)
"Не банальными словами «Что здесь происходит?..» и "Я вмешался действием".
Нельзя вмешаться словами. Можно вмешаться со словами. То же самое верно и в отношении действия. Так не говорят.

и)
"Брошенное перо, скулящий уносимый товарищ".
Ветром гонимый - вот что мне пришло на ум после прочтения сей фразы:-) Надо было хоть указать, кем уносимый:-) А ещё лучше - написать примерно так: "Брошенное перо, товарищ, которого уносят на плечах". Это как пример, естественно.

к)
"Спрут не с восемью, а с сотнями щупалец.
Надо отдать ему должное. Страх не лишил его головы окончательно".
Кого страх не лишил головы - человека или спрута?:-) В отрывке, где находятся сии предложения, слишком много местоимений подряд. Тяжело читать и понимать, кто есть кто.

л)
"Я шел по проспекту неспешно..."
Лучше - "Я неспешно шёл по проспекту". Твой порядок слов в предложении смотрится коряво.

7. Атмосфера.
Да, язык, конечно, свою ложку дёгтя с энтузиазмом кидает в бочку мёда. Но всё же он атмосферу не губит. Ибо удачный выбор сюжетной линии, хорошая проработка героя, и стиль перевешивают.
Атмосфера есть. Её ощущаешь. Пусть не всегда на все 100% - но ощущаешь.

8. Итоги.
Идея - свежа для ЛК, актуальна. Сюжет - раскрывает идею. Герой живёт. Стиль присутствует, выбран удачно. Язык... хм, стал лучше, но всё равно, недочёты есть. Атмосфера - создана.
В общем, четвёрка от меня, Кекки. И даже с плюсом.
Удачи, благодарю за рассказ!



  
Дата: 19.09.2006 06:20

кекки, учите русский язык.....



  
Дата: 08.08.2006 16:16

Кекки, очепятки исправь)

милая зарисовочка, хотя.. о Фрейде можно и повежливей)



  
Дата: 08.08.2006 16:34

2 Фобия

Список опечаток, пожалуйста, мне в личку... или в асю. Или на мыло. Хоть куда-нибудь. :)



  
Дата: 08.08.2006 17:14

Какая прелесть, второй палец? :) концовка имхо не очень



  
Дата: 08.08.2006 17:36

Приятный стиль, хороший поворот. Всегда нравились произведения с чуть-чуть недосказанным оптимистичным окончанием.



  
Дата: 08.08.2006 17:46

Очень понравилось, даже больше, чем очень, но насчёт концовки соглашусь с FOLKENом.



  
Дата: 08.08.2006 18:22

не знаю. общее впечатление неприятное. 3,5



  
Дата: 08.08.2006 18:32

Интересно, но чего-то не хватает.
Ощущение, что вот оно, что-то важное, какая-то деталь, но ускользает...



  
Дата: 08.08.2006 19:50

> ...во тьму к свету…
Хм, интересно...

> Кекки Туотли
> Они боялись опоздать. И разумеется, они опоздали…
Они опоздали, потому что пришли в пустующую квартиру, где нет героя?



  
Дата: 08.08.2006 19:52

Понравилось. Новое видение страха...



  
Дата: 08.08.2006 22:20

Сцинк, в личку отправила...

ЗЫ, Кекки, с покраснением)



  
Дата: 09.08.2006 01:12

За твоими произведениями, fraterculus, интересно следить не потому, что они интересны. Это присутствует, однако это не главное. )
Что-то другое. Пока не знаю. Может быть, та самая "эволюция", может, некие отголоски предыдущего.
Не знаю. Но интересно. Пока что. )



  
Дата: 09.08.2006 03:11

Кекки...с крестиком:)



  
Дата: 09.08.2006 09:28

xanidog

спасибо)



  
Дата: 09.08.2006 09:34

F0LKEN

Какая прелесть, второй палец? :)

Батенька так не средний же )) Имхо, стараюсь вам угодить. Написал вещь совсем в другом ключе и стиле. Хоть поошрили бы что ли морально товарищ Фолкен. )
Тут такое дело ... В предыдущем рассказе "Взгляд из осени" была затронута тема страха. Она навела меня на некоторые мысли. Разговор Кицунэ и Фобии натолкнул на идею создать эту вещь. Так что они в какой то мере идейные вдохновители....
Ну ессно я понял их по своему и написал о Хозяине...)



  
Дата: 09.08.2006 09:38

ya navernoe dalyok ot takogo =)
ponravilsya moment so sbezhavshim kompanyonom ( esli by)
no tak v celom- chereschur fantastichno



  
Дата: 09.08.2006 09:39

Хм... занимательно.%)



  
Дата: 09.08.2006 11:10

Это я в продолжении своего предыдущего камента :) ибо при таком общем настроении остальных каментаф, на горизонте уже маячат неприятные последствия. Посему беру на себя роль эдаковн редиски, благо теперь я могу рев это позволить :)



  
Дата: 09.08.2006 11:13

F0LKEN, не старайся) редиской уже Фриса назначили)))



  
Дата: 09.08.2006 11:24

кхм-кхм
так вот, о пальцах. Лорд Кекки, посмотрите на свое творчество. Про живопись было, про живопись и страх - тоже, теперь просто про страх. Лично я как читатель жду чего-то большего, когда щелкаю по ссылке на главной странице. Вспомним "сторожа маяка"? Хуже того, я жду произведений о нашем мире, о бк. Да, это куда сложнее - написать качественный креатив в этих рамках. Но тем ценнее...



  
Дата: 09.08.2006 11:38

Ну и о концовке. Смех побеждает страх? Не верю. Страх побеждает ярость, ненависть, безумие... Если уж не подходят такие попсовые весчи как любовь, дружба, преданность, отвага :) а смех... Ну не знаю. Концовка разочаровала. Имхо лучше было бы вообще без нее. Ибо находок в тексте достаточно, чтобы креатив был и так хорош :)

2 Фобия
о Ужас моих каментаф, почему бы не существовать двум редискам? :) или я буду внештатной брюквой, или репкой :) только Жучки не надо :)



  
Дата: 09.08.2006 11:48

2F0LKEN

двух редисок много для одного ЛитКлуба)) и роль эта тебе не подходит... тебе бы что-нить этакое...романтичное... в плаще, шляпе и зууубастое)))



  
Дата: 09.08.2006 12:43

Хм...ну надо будет еще поработать над моим образом :)

ах черт, отключенные картинки могут сыграть по мной злую шутку - у автора теперь есть убойная кнопка :) с чем и поздравляю :)



  
Дата: 09.08.2006 13:01

F0LKEN, возьми за основу романтичный образ товарища Алукарда))
(ой, блин, ржууу)



  
Дата: 09.08.2006 13:35

а чего ржем? :) Алукард душка, но пистолетики его - аццтой. Лучше отобрать пушку у госпожи Виктории Селез :) так ее вроде звали. Или ножички у развеселого святоши оттуда же :)



  
Дата: 09.08.2006 13:47

ну, пистолеты вообще не гламурные)) а вот ножички то, что надо))))



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004