www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: ГрафоманЪ Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

ГрафоманЪ: Там, где кончается корабельный лес
Дата: 23.08.2006 21:42
Автор: , добавлено:



Смерть не бывает мгновенной. Даже утром в собственной постели. Даже в автомобильной аварии, если только ваш мозг остался цел, у него будет еще достаточно времени, чтобы осознать факт умирания.
Я знаю, что после того, как моя сердечная мышца сократится в последний раз, и кровь перестанет доставлять кислород клеткам мозга, мой разум будет полноценно функционировать еще целых пять минут, прежде чем начнется необратимый процесс отмирания тканей. Что можно успеть сделать в нормальной жизни за пять минут? Можно поджарить отличный омлет, при условии, что сковорода уже разогрета, или выкурить сигарету, при условии, что производитель пропитал бумагу селитрой, или сварить чашечку хорошего кофе, при условии, что вы умеете варить хороший кофе…
Вы все еще думаете, что можете умереть во сне?
И я знаю, что через пять минут нейроны изменят свои привычные маршруты в поисках еще функционирующих синапсов. Эти нейроны так ленивы. В обычной жизни они движутся по привычным, раз и навсегда проложенным путям. Они мчатся по автобанам и проспектам серого вещества, спеша быстрее донести информацию. Но в моем мозге есть множество других путей – тайных дорог и скрытых тропинок. И когда клетки мозга начнут отмирать, а привычные нейронные связи разрушаться, еще живые нейроны устремятся по этим потаенным дорогам. И вот тогда Я начну исчезать, потому что исчезнет все то, что составляло это самое Я. Не станет больше привычек, которые я приобрел за годы жизни, не будет больше желаний и тревог, причины и следствия поменяются местами, и исчезнет каузальная логика, придуманная когда-то Аристотелем. И мир изменится для меня, я увижу его таким, какой он есть на самом деле.
После пяти минут четкого осознания смерти у меня будет еще пять-семь минут настоящего волшебства. Я думаю, что это чудесный дар, который смерть дает каждому перед тем, как отправить нас в последнее путешествие, из которого мы вряд ли вернемся.
Я знаю, что так будет. Но я также знаю, что однажды в конце сентября на излете волшебного золотого дня меня вдруг неодолимо потянет на один из московских вокзалов…

…Однажды в конце сентября на излете волшебного золотого дня меня вдруг неодолимо потянет на один из московских вокзалов, где я возьму билет до незнакомой мне станции и сяду в пригородную электричку. Не знаю, сколько я буду ехать, потому что вскоре начну дремать. А когда открою глаза, пассажиров в вагоне почти не останется. Впереди перед тамбуром будет сидеть мальчишка лет двенадцати, придерживая рукой свой велосипед; напротив меня через проход, удобно устроившись у окна и поджав босые ноги, девушка (симпатичная девушка, только немного бледная) будет читать книгу, а позади пожилая пара молча взявшись за руки, будет рассматривать в окно подмосковный пейзаж в лучах усталого осеннего солнца. И когда электричка на очередной станции с шипением раскроет свои двери, мы все вдруг поймем, что станция это конечная, выйдем в предвечерний сентябрь и двинемся по песчаной тропинке вслед за уходящим солнцем.
Песчаная тропинка, петляя меж корабельных сосен, подхватит нас, уводя чуть вверх на пригорок, за которым… Этот шум ни с чем нельзя спутать. Даже если вы ни разу в жизни не видели моря и не глядели на океан с зеленых холмов.
Мальчишка будет вести свой велосипед рядом, держась за руль, и старомодный блестящий звонок будет нетерпеливо подгонять нас, подпрыгивая на корнях деревьев: «Дилинь – скорее. Дилинь – там море». Велосипед и море, не знаю – те, кто был мальчишкой поймут меня.
Мы взойдем на песчаный пригорок, где кончается корабельный лес и увидим океан. Не море – океан. Я не идиот, я знаю, что в Подмосковье нет корабельного леса и нет там океана, но это тайные тропинки моего разума, помните? Это пять минут волшебства.
А там, в бухте, будет стоять на якоре парусник – не трофейный немецкий барк «Крузенштерн», а настоящий парусник с картинок из детских книг. Настоящее не бывает. И шлюпка у берега уже будет ждать нас, чтобы доставить на борт. Мы, не оглядываясь, спустимся к воде. Потому что на тайных тропинках нельзя оглядываться. Никогда.
А потом будут свистки боцманской дудки и топот босых ног команды по палубе. Будет лязг выбираемой якорной цепи и хлопанье расправляемых на мачтах парусов. Зазвучат магические названия: «Фор-стеньги-стаксель» и «Грот-бом-брамсель». Корабль медленно развернется, выйдет из бухты и полным ходом возьмет курс прямиком на заходящее солнце. Куда? На Заокраинный Запад? В Валинор? В Аввалон? Не знаю.
А когда солнце уйдет, я увижу на небе столько звезд, сколько никогда не видел. И все они будут незнакомыми. Я буду знать, что на капитанском мостике сейчас стоит, попыхивая своей древней трубкой сам капитан с седой бородой и черной повязкой через глаз. Таков уж морской закон – ночную вахту несет капитан. Я устроюсь на еще теплых досках палубы, прислонившись спиной к фок-мачте, буду смотреть на незнакомые созвездия и слушать скрип корабельного рангоута и такелажа. И ночь застанет меня в океане.


P.S. Отдельное спасибо Patology за консультацию
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 04.09.2006 17:01

Приветствую!

1. Идея.
Интересна. Конечно, уже не раз предпринимались попытки описать смерть и ощущения умирающего человека (светящийся коридор, и т.д.) - но эта тема, по моему мнению, не входит в список "вышедших в тираж". Ибо вопрос "Что с нами будет в момент смерти и после неё" слишком интересен для всех нас - и в то же время на него невозможно получить точный ответ.
Да и обыграна идея любопытным образом. Исполнение сокровенного желания в последние мгновения бытия - пусть даже лишь в воображении - интересно. Добавляет веса и то, что высказана следующая мысль: каждый из нас в определённой степени творец своей смерти. То есть, мы можем использовать оставшиеся минуты так, как того хотим мы.

2. Сюжет.
Построение сюжета удачное для этой идеи. Даётся затравка, - а ведь у мозга ещё есть время! - а затем рассказывается, как этот самый мозг использует последние краткие минуты, которые у него есть. Не банальный перебор "всей жизни день за днём", а нечто совершенно иное.

3. Герои.
Он здесь, пожалуй, один. И его образ выписан достаточно чётко и живо. При этом удалось обойтись без лишних подробностей. Облик набросан несколькими точными штрихами. Оптимист-романтик, который даже в смерти видит в первую очередь не конец всего, а, в первую очередь, шанс на исполнение заветной мечты. На путешествие, в которое в жизни отправиться не удастся (именно так, как хотелось бы герою).

4. Логика.
С ней порядок. Даже то, что на дорогу от вокзала до корабля и отплытие нужно не пять минут, а больше, не вызывает отторжения - ибо в воображении время течёт по своим законам. Тут претензий нет.



  
Дата: 04.09.2006 17:03

5. Стиль.
Стиль хорош. Что в первой части, что во второй. Плавное повествование, без сбоев в ритме - именно что мечтательное. То, что здесь и нужно.
Единственное замечание:
"Я не идиот, я знаю, что в Подмосковье нет корабельного леса и нет там океана, но это тайные тропинки моего разума, помните? Это пять минут волшебства".
На мой взгляд, совершенно лишние фразы во второй части. Уж слишком похожи на попытку объясниться, разжевать всё до кашицы: "я имею в виду вот это и вот это, а это здесь потому, что...". К чему? Разве без этого непонятно, что речь идёт вовсе не о банальной поездке за город?
Этот отрывок сильно портит впечатление от волшебного путешествия - описывая такие вот вещи, нельзя вводить посторонние элементы в повествование - разрушается атмосфера, сбивается стиль. На тайных тропинках нельзя оглядываться - это же вы сами сказали, верно?

6. Язык.
Видно, что над рассказом работали, вычищали "блох", и т.д. С этой точки зрения читать приятно - предложения грамотно выстроены, члены предложений между собой согласованы. Почти нет излишне длинных фраз, перегруженных причастными и деепричастными оборотами. Практически везде порядок и со знаками препинания. Практически.
Но эту бочку мёда изрядно портит большой такой ковшик с дёгтем - наличие штампов. Увы, текст замусорен клише сверх всякой меры. Особенно это касается второй части. И потому заметная часть волшебства, которое вы старались поселить в описании путешествия, так скажем, портится. Ибо банальность, обыденность, и чудо - вещи несовместимые. Именно поэтому так трудно описать волшебство, сказку - нужно сделать это таким языком, который не разрушит хрупкое очарование магии.

а)
"...на излете волшебного золотого дня меня вдруг неодолимо потянет..."
Штамп, как ни крути.

б)
"...в лучах усталого осеннего солнца".
Куда только усталое светило не девали, что только с ним не делали:-) В море опускали, за тучи прятали, за горы сажали. И потому сие выражение уже набило изрядных размеров оскомину:-)



  
Дата: 04.09.2006 17:04

в)
"...и двинемся по песчаной тропинке вслед за уходящим солнцем".
То же самое. За уходящим солнцем едва ли не в каждом произведении кто-то идёт. К сожалению, ещё один штамп.

г)
"А потом будут свистки боцманской дудки и топот босых ног команды по палубе. Будет лязг выбираемой якорной цепи и хлопанье расправляемых на мачтах парусов. Зазвучат магические названия: «Фор-стеньги-стаксель» и «Грот-бом-брамсель». Корабль медленно развернется, выйдет из бухты и полным ходом возьмет курс прямиком на заходящее солнце".
К сожалению, весь этот отрывок - один большой штамп. Даже обидно становится - ведь это ваше личное волшебное путешествие. Только ваше. И описывать его затёртыми, банальными выражениями - по моему мнению, прямо-таки грех. Для своего личного странствия, волшебства, надо находить "эксклюзивные" выражения.

д)
"Я буду знать, что на капитанском мостике сейчас стоит, попыхивая своей древней трубкой сам капитан с седой бородой и черной повязкой через глаз. Таков уж морской закон – ночную вахту несет капитан. Я устроюсь на еще теплых досках палубы, прислонившись спиной к фок-мачте, буду смотреть на незнакомые созвездия и слушать скрип корабельного рангоута и такелажа. И ночь застанет меня в океане".
Туда же. Эх... Честное слово, обидно!

Теперь по прочим языковым огрехам (их немного, как я уже говорил).

а)
"Я знаю, что после того, как моя сердечная мышца сократится в последний раз, и кровь перестанет доставлять кислород клеткам мозга, мой разум будет полноценно функционировать еще целых пять минут, прежде чем начнется необратимый процесс отмирания тканей".
На мой взгляд, немного длинноватая фраза - особенно для начала рассказа. Читается, в принципе, без особых трудностей - но, возможно, стоило бы всё же разбить её на два предложения.



  
Дата: 04.09.2006 17:04

б)
"Можно поджарить отличный омлет, при условии, что сковорода уже разогрета, или выкурить сигарету, при условии, что производитель пропитал бумагу селитрой, или сварить чашечку хорошего кофе, при условии, что вы умеете варить хороший кофе…"
А вот это точно надо было разбивать на три фразы, ставя точку после каждого примера. Каждый из этих отрывков по смыслу является законченным предложением, и потому объединение их в одно целое утяжеляет текст. В крайнем случае можно перед каждым "при условии" ставить не запятую, а тире. Но всё же в идеале надо разбить фразу на три части.

7. Атмосфера.
Борясь со штампами, с этим неловким, чужеродным "объяснением", откуда взялся океан в Подмосковье, атмосфера всё же выживает. Естественно, получив в сражении парочку-другую травм. Если бы не эти недостатки (последние два абзаца расстроили чрезвычайно из-за полной заштампованности - ну нельзя описывать своё волшебство чужими словами!), атмосфера была бы великолепной, полной сил и т.д.

8. Итоги.
Необычное произведение. Интересно обыграна актуальная на все времена идея, хорошо выстроен сюжет, да и герой не подкачал. Но огрехи в стиле и в языке не дают поставить высший балл. К сожалению, только четвёрка, Барон.
Удачи, благодарю за рассказ!



  
Дата: 25.08.2006 18:54

Красиво, подарил надежду=))
Спасибо.



  
Дата: 25.08.2006 21:46

Интересно, хм.



  
Дата: 25.08.2006 22:34

бегающие нейроны убили... это какая же каша должна у нас в черепушке творится, если клетки мозга у нас "бегают"? :)

З.Ы. Даю консультации. Недорого. За "спасибо" :))



  
Дата: 25.08.2006 22:56

F0LKEN
Нейроны это все-таки не клетки, а каша в черепушке все-таки обычное дело, как ни крути)



  
Дата: 26.08.2006 02:00

:)



  
Дата: 26.08.2006 02:36

Спасибо, прочтёл... Думаю...



  
Дата: 26.08.2006 03:40

А когда солнце уйдет, я увижу на небе столько звезд, сколько никогда не видел. И все они будут незнакомыми. Я буду знать, что на капитанском мостике сейчас стоит, попыхивая своей древней трубкой сам капитан с седой бородой и черной повязкой через глаз. Таков уж морской закон – ночную вахту несет капитан. Я устроюсь на еще теплых досках палубы, прислонившись спиной к фок-мачте, буду смотреть на незнакомые созвездия и слушать скрип корабельного рангоута и такелажа. И ночь застанет меня в океане.


*задумалась*



  
Дата: 26.08.2006 10:48

А что будет потом? Нет человека, который не задавал бы себе этот вопрос... "Каждому воздастся по его вере". Дай бог, чтобы оно так и было.



  
Дата: 26.08.2006 16:02

"Падающие стремительным домкратом" нейроны изрядно подпортили впечатление.
Впрочем если уж совсем быть занудой, то Аристотель не изобретал каузальную логику,
а в Подмосоквье все таки растет корабельный лес.
Но ведь тут девушки с бледными ногами и романтика, так что нейроны "пусть бегут неуклюже".
Да, кстати. Обычно в романтических произведениях про море
скрипит только рангоут, а такелаж имеет обыкновение петь,
с другой стороны творческое переосмысление канонов это всегда на пользу.



  
Дата: 26.08.2006 22:41

НЕЙРОН (от греч. nёuгоп — нерв) — зрелая отросчатая клетка, являющаяся морфофункциональной единицей нервной ткани.(с)

НЕЙРОН (от греч . neuron - нерв) нервная клетка, состоящая из тела и отходящих от него отростков - относительно коротких дендритов и длинного аксона; основная структурная и функциональная единица нервной системы(с)

мне продолжать насиловать Яндекс или афтар признает, что матчасть таки надо подучить? :)))))



  
Дата: 26.08.2006 22:47

> F0LKEN
Что же Вы не даёте автору придумать свой мир, со своими законами?)



  
Дата: 26.08.2006 23:00

Супер.)



  
Дата: 26.08.2006 23:02

F0LKEN
Можно было еще критически отметить, что в мозге не существует автобанов и проспектов. Это просто образ механизма мышления, но у меня же не стояла задача подробно объяснять физиологию мышления. В конце концов, строго говоря, электроны тоже не движутся вдоль проводника, хотя нас учат, что электрический ток это направленное движение электронов под действием магнитного поля.
Да, в Подмосковье есть лесные массивы с прямыми и высокими соснами, которые вероятно (я не спец) можно использовать для постройки парусных кораблей. Но, уверен, их так не используют.
Такелаж, если и поет, то при сильном порывистом ветре. А вот если натянутый канат (такелаж) трется о деревянный блок или рею (рангоут), то наверняка он скрипит.
А вот насчет логики согласен, недосмотрел:
"Каузальная логика - это один из видов причинно-следственной логики, использующая каузальную модель причинности. Которая стала результатом перетолкования римлянами аристотелевой модели причинности. Поэтому, будучи самотоятельным артефактом, каузальная модель причинности и связанная с ней схема логического рассуждения родствена аристотелевой."



  
Дата: 27.08.2006 02:48

Песчаная тропинка, петляя меж корабельных сосен, подхватит нас, уводя чуть вверх на пригорок, за которым… Этот шум ни с чем нельзя спутать. Даже если вы ни разу в жизни не видели моря и не глядели на океан с зеленых холмов.

Осторожно двери закрываются. Следующая станция - Курорт.
Только это не Москва, а Питер. А так всё точь в точь )



  
Дата: 27.08.2006 12:07

А что, Литклуб начал публиковать ранее уже опубликованные вещи? Про омлет и океан в Подмосковье я уже читала.



  
Дата: 27.08.2006 12:21

А я не читал. И мне очень понравилось. Литклуп ваще смешная штука - нарушает даже сам собственные правила - лишь бы классный креатиф пер в народ. Оно того стоит.

Рассказ - просто афигенный. И плевать на строение мозга - хотя раньше я думал что по нейронам бегают электрические импульсы.) Но это не важно - после прочтения этого текста - у меня лично там бегают парусники... 5



  
Дата: 27.08.2006 12:23

и кстати - я тоже часто советуюсь с собственной Паталогией... А еще с Манией, Фобией и Психозом...))))



  
Дата: 27.08.2006 16:49

Комменты на тему нейронов выглядят нелепо.
Редко бывает так, что после прочтения креатива в душе что то остаётся более чем на 5 минут.
Тут осталось. Эльфы толкиена в 21 веке индахаус.
Пися: очпонравилось.



  
Дата: 27.08.2006 17:05

Леся младшая
Не знал, что отправленное в литклуб нельзя запостить на городском форуме. В правилах об этом не написано.
P.S. Когда-то ты сама писала, что прежде, чем выложить что-то на сайт, публикуешь это на форуме города.



  
Дата: 27.08.2006 21:24

- Не люблю, когда автор после неплохого произведения увязает в комментах, пытаясь кому-то что-то донести.
- Господи, какая разница... Ну хочется ему. Про произведение-то что думаешь?
- Да пёс его. Интересно просто.
- Ясно.



  
Дата: 28.08.2006 09:28

Для тех, кто не знает:
Последние два баяна порвал лично, на поминках тёщи.



  
Дата: 28.08.2006 15:53

FreeStranger

"Литклуп ваще смешная штука - нарушает даже сам собственные правила - лишь бы классный креатиф пер в народ. Оно того стоит."
Не спорю. Стоит. Хотя, если брать бОльший охват, то сайт Сталкеров - самое то.


baron Alex von L
100% - раньше так и было (это про нельзя)
Про "сама". Да, и это было. ))
Алекс, не дай бог ты воспринял мой уточняющий вопрос как претензию к тебе. Тебя я читаю всегда, везде и даже в условиях крайнего Севера. ))



  
Дата: 28.08.2006 16:00

Отдельное спасибо за название. Только за него +1 балл.



  
Дата: 28.08.2006 16:08

Леся младшая
Насчет того, что меня читаешь - спасибо, не знал... приятно))
А я так и понял, что ничего личного)



  
Дата: 03.09.2006 01:53

2 Леся младшая

Фриса не слушай - он трезвый в комменты не ходит. :)

А публикация на городском форуме действительно не является ограничением для публикации в Литклубе (исходя из предположения, что форум читают только жители этого города); исключение - если публикация произошла более чем за неделю до подачи произведения в Литклуб (т.е. оно уже просто старое).
*если все это кому-то интересно, конечно. :)



  
Дата: 03.09.2006 13:30

Непонравилось. Что именно? Да море не понравилось, ибо только вернулась с оного. И свист ветра и шум прибоя и все эти брызги пересоленые. И Солнце.... Сидят где-то под правым подреберьем. Хотя, возможно, это просто шалит печень. Читаю. Все ищу глазами Ассоль. Странно, что ее тут нету. Наверное отлучилась. Гладко. Правильно. Гламурненько. По-правильному (опять-таки) романтично. Боянисто. Было. Хотя бы у Олеши. Отменная эссеха для тех, кто никогда не читал подобного. Все-таки ЛК тем и хорош, что тут люди хоть что-то хоть иногда читают. Собственно этот рассказ ничем не хуже остальных из той же серии. Так не все ли равно, с чего начинать читать?
Автор. К сожалению, я все еще думаю, что умереть во сне - раз плюнуть. Тихо так и темно. Безо всяких фокусов со светом в конце тоннеля и феерверком цветов. И "чудесный дар" совершенно не обязательно прилагается к смерти. Хотя я - брюзжу и ничего более. А может ревную. НАдеюсь - Ваша смерть будет красивой. Хотя бы изнутри.
Перечитала в четвертый раз. Не мое. Пасторально очень. Однако, это не умаляет работы автора. На вкус и цвет....



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004