www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: ГрафоманЪ Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Дата: 25.08.2006 16:37
Автор: , добавлено:



Волны катятся одна за другою
С плеском и шумом глухим;
Люди проходят ничтожной толпою
Также один за другим.

Волнам их холод и воля дороже
Знойных полудня лучей;
Люди хотят иметь души... и что же?-
Души в них волн холодней!
М. Ю. Лермонтов


- Ну, рассказывай, Александр, что ты задумал?
– Это будет полотно из множества маленьких зарисовок, маленьких эпизодов, маленьких картинок – частичек жизни. Жизни одной девушки. А может, это будут события одного дня, объединенные на одном холсте? И тогда каждый фрагмент картины будет неотделим от другого, один эпизод – частью следующего, одна картинка будет плавно перетекать в другую… Я назову эту работу "Она". Один обыкновенный день одной необыкновенной девушки. А я даже не знаю, чем этот день закончится!
– Хм… интересная задумка, интересная… Достойная. Я всегда знал, что у тебя, Александр, есть талант. Но хватит ли у тебя умения через краски передать чувства и мысли? Даже запахи и звуки!..

Тусклое солнце за окном робко-робко выглядывало из-за серых туч, низко-низко плывущих над землей. Так низко, словно рукой из окна достать можно. С деревьев облетали листья, плавно опускались на землю и сразу словно меркли. Наверно, потому что солнечные лучи, пронизывающие листья в полете, не могут так же расцвечивать их на земле.
Она, в одной тонкой ночной сорочке, настежь распахивает окно, впускает день в квартиру. Солнечные лучи скользят по ее бледному лицу. Неожиданно сильный порыв ветра врывается в ее окно – и вот уже золотые листья кружатся по комнате, бегут по полу, залетают под стол и кровать, изумляя ее веселого рыжего щенка.

...
Тишина в доме. Но не полная, звенящая, а просто тишина. Слышно, как где-то бубнит телевизор, далеко-далеко внизу плачет ребенок, а из старого крана в ванной капает вода.
Белая струйка пара тает над чашкой, распространяющей изысканнный восточный аромат. Тонкие длинные пальцы жадно обхватили горячий фаянс, впитывая его жаркое тепло.
Она зябко ежится: из приоткрытого окна тянет осенней сыростью. Кажется, осенью люди и не воздухом даже дышат, а какой-то прозрачной тоской. Она, яд, попадает в легкие, разносится потоками крови, отравляет душу и гасит способностью радоваться, мечтать, любить… Жить!


– Взгляните!
– Твоя героиня… Девушка. Как хороша! Ты удивительно тонко вот здесь показал ее натуру. Мне нравится. Только что ты хочешь сказать своей картиной?
– Я еще не знаю… Я просто пишу… по велению сердца.

Туман! Вязкий, липкий, он окутал город в свои влажные объятия. Прохожих и нет почти. Большинство из них сейчас сидит в своих теплых и сухих квартирах. Норах! И носы оттуда, как крысы, высовывают!
А Она со своим рыженьким щенком идет по тротуару, и ветер играет ее каштановыми волосами, раздувает полы ее длинного светло-кремового плаща. И идет она так…Неторопливо, гордо и легко ступает по городу. Так идет, словно она сама – ветер. Такими шагами не гуляют земные женщины. Так гуляют богини!
Она уходит в молочную туманную неизвестность улиц, теряясь для всех и находя самою себя.


Веселый щенок, забавно помахивая ушами, рыскает по дорожке парка, усыпанной большими мокрыми от тумана листьями. Пушистые лапки его почти полностью тонут в этом ковре. Счастливый! Что ему осень?
Маленькая серая лавочка. Она сидит на самом краешке, зябко завернувшись в плащ, в подрагивающих от холода пальцах - тонкая дорогая сигарета. Облачка пара ее легкого дыхания смешиваются с горьким пряным дымом. Она улыбается, глядя на маленький комочек шерсти, такой же рыжий, как эти листья. И улыбка ее - маленькие солнце.


В большом городе люди незаметно для себя самих теряют личность. Тонут в сточных водах лжи, теряют душу (город, адский жернов, размалывает ее в крошку!), сгорают в проклятом пламени суеты и непрекращающегося движения, задыхаются в действительности, как без воздуха.
Жить для себя!.. Гулять допоздна, слушать старые пластинки с романсами, подолгу смотреть в окна, не читать журналов и газет, хранить душевное тепло, наивно верить в чудеса, мечтать, ненавидеть обывательство. Писать дневники, самозабвенно, упоенно! Быть непонятной, странной… Страшной!
О, Она ценила жизнь!..


Открытая тетрадь на столе. Полная чувств, душевных волнений и мыслей, не сорвавшихся птицами слов с губ. Ветер из окна шевелит страницы. Читает? Сухой кленовый лист, принесенные им, теряется среди бумаги. Страница двенадцать, тридцать один, пятьдесят восемь, семьдесят шесть… И вдруг страница – размытая, смазанная и ломкая, неровная. Страница, залитая слезами.

– Эта работа убивает меня. Поглощает полностью, без остатка. Я почти не сплю, я одержим идеей ее завершить… Или эта картина погубит меня! Что со мной? Кисти по холсту гуляют словно сами. Я не могу оставить полотно!.. Я никогда не работал так, как сейчас!
– Муза надолго поселилась у тебя, Александр.

Завернувшись в старый клетчатый плед, уютно устроившись в потертом кресле, спрятавшись от забот и проблем, Она читает. Для нее нет ни старых стен, ни облезшей мебели, ни дождя за окном. Она сейчас – в стране счастья и света, любви и радости. В мире, совсем не похожем на реальность. В этом мире люди еще умеют улыбаться, испытывать что-то, замечать хорошее. В мире, где люди все еще живы.

– Я скоро с ума сойду… Я бездарность! В картине чего-то не хватает… чего?! Наверно, это то, о чем вы предупреждали, учитель!.. Мне не хватает мастерства передать движение, жизнь.
– Нет. Не хватает конца. Наметь его.
– Но я даже не знаю, каким финальным эпизодом окончится этот день!
– Тогда пиши до конца и не жалуйся. Пиши так, как будто сам ее видел, как будто ты с ней знаком! Как будто этот день ты сам наблюдал! Это полотно станет шедевром.

Вечером пошел дождь. Тонкие струи-нити протянулись с неба, пронизывая воздух. Вечерний город с его манящими огнями расплылся кляксами. Размытым было все: машины, сумасшедшим потоком мчащиеся по магистрали; прохожие, бегущие домой в свои квартиры-норы; деревья, жалкие, полуголые; тусклые огоньки в окнах домов. Мир потерял четкость, потонув в потоках воды, рушащихся с небес.
Она взяла щенка на руки, раскрыла свой большой голубой зонтик. Забавно! Небо над городом гадко-серое, а над ее головой – всегда чистое, как в летний день.
Долго смотрела на несущиеся вперед по мокрому асфальту машины с фарами-глазами. Город ненавидит своих жителей. Он, по сути, громадное кладбище мертвых душ. Город каждый день убивал. И не только души, но и самих их обладателей. У этого расчетливого убийцы на счету – сотни тысяч жизней, отобранных самыми разными способами. Город давил, рвал на части, душил, отравлял, убивал! Магистраль – это еще одна городская гильотина, залитая кровью.


– Проклятье! Я работал над этой картиной долго, упорно. И вот оно готово, мое полотно. И все равно нет того чего-то, что я так искал все это время!.. Я бездарность! «Талант»! Учитель! Вы обманули меня!!

Тонкий алый ручеек тек из уголка ее приоткрытых вишневых губ. Голубые, как горный ледник, глаза, еще каких-то несколько часов назад сиявшие неугасимым огнем жизни, теперь блестели неживым стеклянным блеском. Кожа, словно прозрачная, поражала бледностью, контрастирующей с голубоватым холодом век. Ветер безжалостно разметал густые каштановые волосы с застывшими рубинами крови. Хрупкая изящная ладонь лежала в луже. Страшное и в то же время дико красивое, чарующее зрелище смерти…
Не сумев убить в ней душу, город погубил ее саму.


– Кто там?
– Девушка.
– Жива?
– Не успели.
– Боже… Как она… как она похожа на ту самую!..
– Героиню твоей картины? Ты не художник, Александр… Ты – пророк!
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 04.09.2006 19:18

Приветствую!
Вот и добрался я до твоего рассказа:-)

1. Идея.
Художник, который создаёт картину, не зная, что рисует жизнь настоящей девушки - это любопытно. Город как мельница душ и тел - уже "в тираже", истоптано многими до нас. Непохожие на других люди обречены пребывать в одиночестве, и обстоятельства чаще всего убивают их - также старо. К тому же, это далеко не всегда так.
В общем, из трёх "китов" - то есть, основных идей рассказа - два свою ношу держат не очень уверенно:-)

2. Сюжет.
Построен неплохо. Чередование "она - художник" смотрится хорошо. Правда, финал предсказуем. Это, конечно, не на пользу рассказу - снижает интерес к нему. Особых извивов сюжетных линий не видно - события развиваются достаточно прямолинейно.
Заложенные идеи сюжет раскрывает, что хорошо.

3. Герои.
Гм, что касается героини - то о ней вроде как сказано много, и в то же время - очень мало. То есть, слов много, а образ - бледный. Ибо скроен, к сожалению, по шаблону. Таких вот мечтательных девушек "не от мира сего" в литературе очень много - и многие из них крайне похожи друг на друга.
Что же до Александра, то должен сказать, что и здесь перед нами предстаёт шаблон "художника в процессе созидания и в поиске пути". Юноша бледный со взором горящим - знаем-знаем, встречали:-) Следовало бы копнуть поглубже, постараться залезть в шкуру как героини, так и художника, попытаться обжиться там, и после этого, создав в уме чёткий, детальный образ каждого из героев, изложить это на бумаге.

4. Логика.
Явных огрехов не нашёл. Разве что в конце рассказа задался вопросом: а чего, собственно, не хватало художнику, написавшему картину? Он закончил полотно (при этом, судя по тому, что наставник назвал его пророком, изобразил и смерть девушки), чего же боле? Впрочем, творцы - они такие, им всегда чего-то не хватает:-) Так что, пожалуй, претензия отменяется:-)



  
Дата: 04.09.2006 19:21

5. Стиль.
Со стилем проблемы. В той части, что касается девушки. То ты ведёшь повествование в прошедшем времени, то в настоящем. Это нехорошо. Либо одно, либо другое. А когда времена через предложение скачут, стиль удаляется в край вечной охоты:-)
Вообще, в отрывках, касающихся девушки, царит сумбур. Словно это - наброски, второпях записанные мысли, которым так и не удосужились придать окончательную форму. Сыро, расплывчато.

6. Язык.
Вот тут претензий масса. Начнём со штампов - их, к сожалению, великое множество. Каждый кусок, описывающих девушку, заштампован до крайности. Все эти низко-низко плывущие тучи, робко-робко выглядывающее из-за них солнце, и т.д. производят до крайности неприятное впечатление. Шаблонная героиня, описываемая при помощи клише - это уже чересчур.
И затем - ну к чему эти удвоения? Робко-робко, низко-низко - для чего? Это не усиливает впечатление, не делает описываемый пейзаж более ярким. Скорее, наоборот - создаётся ощущение "масла масленого", что негативно влияет на восприятие текста.

"Солнечные лучи скользят по ее бледному лицу. Неожиданно сильный порыв ветра врывается в ее окно – и вот уже золотые листья кружатся по комнате, бегут по полу, залетают под стол и кровать..."
"Слышно, как где-то бубнит телевизор, далеко-далеко внизу плачет ребенок, а из старого крана в ванной капает вода".
"...ветер играет ее каштановыми волосами, раздувает полы ее длинного светло-кремового плаща".
"зябко завернувшись в плащ, в подрагивающих от холода пальцах - тонкая дорогая сигарета. Облачка пара ее легкого дыхания смешиваются с горьким пряным дымом".
"Ветер из окна шевелит страницы".
"Завернувшись в старый клетчатый плед, уютно устроившись в потертом кресле...".
и т.д., и т.п.
Это всё - штампы, стандартные описания. Затёртые образы и избитые слова. Они делают весь рассказ таким же - и становится неважно, что за идеи заложены в произведении. Пусть даже задумка гениальна, штампы изуродуют её, испоганят рассказ.



  
Дата: 04.09.2006 19:23

Да и в остальном язык оставляет желать много лучшего. Встречаются нарушения согласования между членами предложений, шероховатые и откровенно корявые места. Зачастую предложениям не хватает чёткости, законченности - словно картине, нарисованной акварелью на влажной бумаге. Вроде кажется, что вот-вот проступит некий образ - потрясающе красивый, от которого захватит дух! - но всматриваешься чуть внимательнее, и видишь лишь пятно с неясными контурами.
Язык сырой, нуждается в основательной доработке.
Приведу несколько примеров (лишь несколько, далеко не все):

а)
"Вязкий, липкий, он окутал город в свои влажные объятия".
В объятья заключают, но не окутывают.

б)
"Она уходит в молочную туманную неизвестность улиц, теряясь для всех и находя самою себя".
Либо "саму себя", либо "самоё себя". "Самою себя" - не существует в русском языке.

в)
"Облачка пара ее легкого дыхания смешиваются с горьким пряным дымом".
Облачка пара ОТ её лёгкого дыхания - иначе неправильно с точки зрения русского языка.

г)
"И улыбка ее - маленькие солнце".
Это не то, чтобы ошибка - это невнимательность при вычитке своего собственного текста. Что тоже не есть хорошо.

д)
"Сухой кленовый лист, принесенные им, теряется среди бумаги".
Небрежность при описании - и вся фраза становится неверной с точки зрения смысла. Хотела сказать - лист скрылся между страниц тетради, т.к. ветер их переворачивал? Но понять, что именно это ты и имела в виду, достаточно сложно - ибо фраза неточно передаёт заложенный смысл.



  
Дата: 04.09.2006 19:25

В общем, как и говорил, с языком проблемы. Над ним надо работать и работать. В первую очередь, добиваясь чёткости в описаниях и избавляясь от штампов.
Я понимаю - хочется описать действие и персонажей красиво, образно, поэтично. И в голову лезут сами собой выражения, не раз встреченные в различных произведениях - ведь они же красивые, верно? Верно, да только уже стали банальными. И потому лишь отравляют рассказ.
И ещё.
Если не называем имени героини, то это не значит, что нужно обходиться одними местоимениями:-) "Девушка", "хозяйка щенка", и т.д. - заменителей хватает. А то от "она", "её", и т.п. в глазах рябит:-)

7. Атмосфера.
Плоховато с ней. Стандартные герои, неудачный язык, сбои в стиле - всё это не даёт родиться атмосфере рассказа. Всё слишком затёрто, да, вдобавок, сыро. Увы, но атмосфера не чувствуется. Разве что в отдельных местах (действительно удачных на фоне остальных) ощущается её лёгкое дыхание - почти незаметное.

8. Итоги.
К сожалению, о высокой оценке говорить не приходится. Да, сам приём любопытен - художник пишет жизнь девушки. Но во всём остальном, к сожалению, уйти от банальности не удалось. Вдобавок, рассказ сырой, не доведён до ума.
Двойка - к сожалению, больше поставить не могу.
Удачи!



  
Дата: 25.08.2006 18:49

небольшие стилистические ошибки все портят... а так ничего =)



  
Дата: 25.08.2006 18:50

Не пророк, вместо того, чтобы ОПИСАТЬ её день, художник НАПИСАЛ её день.
У меня осталось впечатление, что наставник сказал иначе:
-Ты не художник, Александр. Ты талантливый... убийца!
Но это только моё мнение.



  
Дата: 25.08.2006 21:52

> Ситар
Очень даже ничего)



  
Дата: 25.08.2006 22:27

Превед аффтар-союзнечег :)

Убийца в концовку таки да, напрашивается... но тогда уже точно диагноз - боян.



  
Дата: 25.08.2006 22:44

>Превед аффтар-союзнечег :)

>Убийца в концовку таки да, напрашивается... но тогда уже точно диагноз - боян.

Ужас, какие вы все злые... )



  
Дата: 25.08.2006 23:27

Красиво



  
Дата: 26.08.2006 04:12

гм. боянисто как-то... *читает еще раз*



  
Дата: 26.08.2006 09:52

Само слово "боян" в отзывах уже стало бояном. Его треплют по делу и без дела, забывая о том, что все когда-то где-то уже было. Если бы случайно кто-то из классиков попал на этот конкурс, то это слово намертво прилипилось бы и к У. Шекспиру, и к Л.Н. Толстому. Коварство и предательство, любовь и ревность, жизнь и смерть - видели, знаем. Так и хочется сказать "Было, ну и что?" Ведь существует же такое понятие - "вечная тема".
На мой взгляд, соль не в последней фразе, а предыдущем абзаце: "Не сумев убить в ней душу, город погубил ее саму." Художник лишь сумел реалистично передать то, что происходит изо дня в день в любом городе.



  
Дата: 26.08.2006 10:15

>леди_Адель

Твой стиль изложения не перестает поражать меня своим красивым, "извилистым" описанием деталей, удачными, неординарными сравнениями и эпитетами, только ради этого хочется перечитывать. И сюжет, конечно... Финал предсказуем, но от этого рассказ не проигрывает, наоборот... Вобщем, сказать "понравилось" мало... Нет слов.



  
Дата: 26.08.2006 10:24

Кстати, о "бояне" - жизнь человека - боян, ибо была еще много тысячелетий до нашего рождения. Так что думайте, дамы и господа, перед тем, как произнести это слово.
Каждый пишет, что ему ближе. И своими словами (даже если в его тексте встретятся штампы). И эта тема может повторяться из рассказа в рассказ, но образы будут живыми. А вот выискивать специально какие-то ляпы в тексте, не пытаясь в него вникнуть (если это не откровенная "бульварная дешевка") - это, мягко говоря, не есть гуд (жюри это не касается, у них работа такая - ляпы искать и критиковать текст), а вот читателям, переходить в разряд критиков, не увидев мысли текста... кхм. Тогда уж, если начинаете критиковать, то полноценно и развернуто, так как критика должна помогать молодому автору, раскрывать себя и не допускать в следующем рассказе тех же самых ошибок. А вот критиканство, наоборот может загубить на корню автора, и он уже не будет слушать, даже нормальную объективную критику, ибо набьет оскомину об критиканов. Увы... ИМХО

С уважением, Д.



  
Дата: 26.08.2006 11:43

Дабы разбавить лестные отзывы всяких там Рыжехвостатых =)

Стиль изложения слишком красив, как может быть слишком слабким вишневый сироп... К концу текста от обилия прилагательных сводит зубы.

И снова я говорю тебе про повторы. Раньше ты повторяла имя, теперь через слово "её", "она" и т.п.

Ну, на конкретные неточности использования русского языка пусть критики литклубовские указывают. Их не то что бы много, но они есть =)


ПыСы и не надо говорить "убъю/откажусь/уйди придатель" =) Здоровая критика с указанием на ошибки, имхо, только помогает сильному духом человеку написать что-то действительно хорошее...



  
Дата: 26.08.2006 13:01

>Ситар

Дабы разбавить лестные отзывы всяких там Рыжехвостатых =)

Должен же кто-то и о хорошем сказать. Нельзя же заклёвывать человека до костей, едва его произведение вышло в свет.
Полностью согласна с вами, что критика - штука важная и нужная, позволяющая разумному человеку взглянуть на свое творчество объективно и учесть это в будущем. Но если не указывать на положительные стороны, то автор решит, что занимается никому не нужной фигней, а это не так. Ляпы есть, и о них еще выскажутся критики. Кстати, к их чести, делается это, как правило, обстоятельно и толково. Эта вещь у Адель лучше предыдущих, она растет, очевидно, что она как раз и относится к категории людей нормально относящихся к здоровой критике.



  
Дата: 26.08.2006 14:06

2Рыжий Хвост

имхо, человек не должел либо хвалить либо ругать, надо делать и то и другое... хорошее я сказал Адельке лично, плохое кинул сюда =)

То что это лучшее из того что было у нее - согласен...



  
Дата: 26.08.2006 18:07

Должен же кто-то и о хорошем сказать. Нельзя же заклёвывать человека до костей, едва его произведение вышло в свет.


можно) иногда даже нужно)



  
Дата: 26.08.2006 19:13

>Фобия
"можно) иногда даже нужно)" Можно в данный момент, хихихи? )
>Ситар
А вот тебе лучше помолчать. Я жду мнения настоящих критикАф, а не твАе. ) За твАе я тебя пАбью.
>Рыжий Хвост
Хвостик, лапусик, не старайся переубедить его, он плохой. Пусть они все что хочешь говорят. Я жду опять же лишь мнения критиков.



  
Дата: 26.08.2006 19:29

леди_Адель
я твое произведение не заклевываю)) но некоторых надо..сразу))

зы. а все равно боянисто....



  
Дата: 26.08.2006 22:28

"Он - плохой" сказал Дьявол и хитро ухмыльнулся...



  
Дата: 27.08.2006 12:42

это пипец - и она еще на меня наезжает за предвзятость! )
Этот Текст - такое же сочетание пустоты и ненужного хлама - как голова Фристренджера.
Нагруженный дешовый символисзм, дутый пафос, до ужаса банальный трагизм, притянутый за уши герой не на своем месте, сюжет избитый - вобщем классическая жуть.
2.5



  
Дата: 27.08.2006 13:43

Милая Аделька.. с каждым разом я всё больше поражаюсь вашим умением правильно держать *перо*.



  
Дата: 27.08.2006 15:05

FreeStranger
Я истчо и не так могу. :изЫк: И все равно мАе мнение "Фрис - ..." (ну ладно читатель сам додумает). Спасибо, что хоть 2,5, а не 2. ) Я же от тебя большего и не ожидала. И даже не расстроилась. ) Так что миссия твоя провалена. "Она не расстроилась!.." Убей себя Ап стену. )



  
Дата: 27.08.2006 15:42

Рыжий Хвост: "Эта вещь у Адель лучше предыдущих, она растет, очевидно, что она как раз и относится к категории людей нормально относящихся к здоровой критике." Лучше? Я сначала тоже так подумала. Потом мне наоборот показалось. Нормально отношусь? Это внешне. ) На самом деле я лью слезы. Долго.



  
Дата: 27.08.2006 21:34

*Быстро-плавно откидывается от монитора, тихо-тихо встаёт, отодвинув стул-опору от стола-подставки, и ничего-ничего не пишет-пишет*



  
Дата: 27.08.2006 21:53

2_FreeStranger

"Ohkroshka" means "Oh baby"!

;)

"We are the champions - Мы шампиньоны"
"Good products - Бог на стороне уток"
"Let it be! - Давайте жрать пчел!"

Даа... Стоит только представить... )



  
Дата: 28.08.2006 09:27

Тригонометрия - сила!



  
Дата: 28.08.2006 17:20

"We are the champions - Мы шампиньоны"
"Good products - Бог на стороне уток"
"Let it be! - Давайте жрать пчел!"

ржал. немог.



  
Дата: 28.08.2006 20:51

Сокланам как всегда привет!
Ты действительно потихонечку "растешь" :-))



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004