Дата: 11.09.2006 11:03 Автор: , добавлено:
Мягченко Андрею Викторовичу посвящается.
[COLOR=white]----[/COLOR]Небо в чёрных цветах, они распускаются и вянут в ритме вальса, раз два три:
раз – набухает алый бутон;
два – распускаются чёрные лепестки;
три – лепестки оплывают, и разлетаются серыми клочьями.
[COLOR=white]----[/COLOR]Мир замедлился и движется в ритме вальса. В ритме вальса качается земля под ногами.
[COLOR=white]----[/COLOR]В ритме вальса кружат в небе дюралевые птицы, раз два три:
раз – буро зелёная птица, с небесно-голубым подбрюшьем, проявляется среди чёрных цветов;
два – клюнув носом, роняет свой страшный груз;
три – исчезает за спинами зрителей или сама превращается в черный цветок.
[COLOR=white]----[/COLOR]В ритме вальса движутся люди, раз два три:
раз – подхватить обойму с лентой;
два – вставить её в подающий механизм зенитного арт-автомата;
три – развернуться за новой обоймой, дёрнув затворный рычаг.
[COLOR=white]----[/COLOR]В ритме вальса движется новобранец с пустыми от ужаса глазами, раз два три:
раз – ныряет в крюйт-камеру;
два – подхватить обойму;
три – выбросить через люк.
[COLOR=white]----[/COLOR]Весь мир движется в ритме вальса, больше нет офицеров, сержантов и рядовых, больше нет командиров и подчиненных, есть только танцоры и ВАЛЬС.
[COLOR=white]----[/COLOR]И гильзы взлетают и падают золотистой радугой, как золоченый шлейф бального платья.
********************************************************
[COLOR=white]----[/COLOR]Желтые листья кленов взлетают и падают, как золоченый шлейф бального платья.
[COLOR=white]----[/COLOR]В ритме вальса качаются деревья в старом парке, раз два три:
раз – под порывом ветра наклоняются, тянутся ветви в след оторванным листьям;
два – выпрямляются выпущенные из объятий ветра;
три – качнувшись назад, замирают, готовясь к новому па.
[COLOR=white]----[/COLOR]На старой эстраде играет оркестр, последний раз в этом сезоне.
[COLOR=white]----[/COLOR]Она сидит, кутаясь в дорогое модное пальто, но смотрит не на эстраду, она смотрит на огромный плакат у вербовочного пункта. Красавец солдат в новенькой форме. Зелёные глаза, белокурые пряди из под берета, ямочки на щеках и белозубая улыбка.
[COLOR=white]----[/COLOR]И надпись: Жди меня крошка.
[COLOR=white]----[/COLOR]Она ждёт.
*************************************************************
[COLOR=white]----[/COLOR]Зелёные глаза, белокурые пряди из под берета, ямочки на щеках и белозубая улыбка – гордость спортшколы. И она – первая красавица города, пепельная блондинка, голубые глаза на смуглом лице.
Мистер Вальс и Мисс Вальс.
[COLOR=white]----[/COLOR]Когда они шли по городу таксисты сигналили им в след, встречные полицейские отдавали честь, а старушки на лавочках утирали слёзы, и даже скинхеды снимали кепи.
[COLOR=white]----[/COLOR]С пяти лет, когда их родители привели на первое занятие в школу танцев, они в месте. Полина Герхард, дочь преуспевающего промышленника и Зигфридд Новицки, сын скромного инженера, работающего у Герхарда Герхарда на заводе.
[COLOR=white]----[/COLOR]С пяти лет их жизнь была вальсом, с того момента как хореограф вложил ладошку Полины в руку Зигфрида. Они не мыслили жизни друг без друга. И даже гордый Герхард Герхард не решился перечить своей дочери. Единственное условие поставленное жениху – диплом самого престижного вуза.
Юноша всё взвесил, единственным способом заработать на обучение для него была служба в армии. Пятилетний контракт не только обеспечивал необходимые средства для оплаты обучения, но и давал право на поступление вне конкурса.
[COLOR=white]----[/COLOR]Они простились в старом парке, у плаката с надписью: Жди меня крошка.
[COLOR=white]----[/COLOR]Всего один раз он приезжал в отпуск. Красавец лейтенант в безупречно сидящей форме. Время пролетело так быстро, что казался сном.
*********************************************************
[COLOR=white]----[/COLOR]Красавец лейтенант в безупречно сидящей форме, отличник экстернатуры офицерских курсов. Он мог выбирать. Он мог сидеть в штабе бригады, или поступить в адъюнктуру и сидя в уютном кабинете делать карьеру, под крылом какого-нибудь генерала. Но надбавки за службу в условиях приближённых к боевым, были солиднее стипендии в адъюнктуре.
[COLOR=white]----[/COLOR]Военный психолог. Уже через год его знали во всех частях армии. Проповедник Зигфрид, так называли его. Он начал службу с частей штрафбата. И очень скоро начались его "гастроли" по гарнизонам.
Как ему удавалось превращать отморозков и уголовников в отличников боевой подготовки, не понимал ни кто. Но появление Проповедника Зигфрида, всегда означало, что очень скоро та или иная в/ч превратится в образцовую.
И когда началась война, Проповедник Зигфрид стал незаменим, для того чтобы объяснить солдатам, как они должны умирать, и почему они должны это делать с радостью.
[COLOR=white]----[/COLOR]А потом была зенитная батарея №12 – последняя надежда уходящих в лес колонн, и приказ: ни шагу назад. И смертельный вальс.
*********************************************************
[COLOR=white]----[/COLOR]Небо в чёрных цветах, они распускаются и вянут в ритме вальса, раз два три:
раз – набухает алый бутон;
два – распускаются чёрные лепестки;
три – лепестки оплывают, и разлетаются серыми клочьями.
[COLOR=white]----[/COLOR]Мир замедлился и движется в ритме вальса. В ритме вальса качается земля под ногами.
[COLOR=white]----[/COLOR]В ритме вальса кружат в небе дюралевые птицы, раз два три:
раз – буро зелёная птица, с небесно-голубым подбрюшьем, проявляется среди чёрных цветов;
два – клюнув носом, роняет свой страшный груз;
три – исчезает за спинами зрителей или сама превращается в черный цветок.
[COLOR=white]----[/COLOR]В ритме вальса движутся люди, раз два три:
раз – подхватить обойму с лентой;
два – вставить её в подающий механизм зенитного арт-автомата;
три – развернуться за новой обоймой, дёрнув затворный рычаг.
[COLOR=white]----[/COLOR]В ритме вальса движется новобранец с пустыми от ужаса глазами, раз два три:
раз – ныряет в крюйт-камеру;
два – подхватить обойму;
три – выбросить через люк.
[COLOR=white]----[/COLOR]Весь мир движется в ритме вальса, он больше не военный психолог, он больше не офицер, он больше не Проповедник Зигфрид – он второй номер расчета зенитного арт-автомата. Впервые в жизни, в танце ведут его.
[COLOR=white]----[/COLOR]И бронзовые гильзы взлетают и падают, как золоченый шлейф бального платья.
********************************************************
[COLOR=white]----[/COLOR]Желтые листья кленов взлетают и падают, как золоченый шлейф бального платья.
[COLOR=white]----[/COLOR]В ритме вальса качаются деревья в старом парке, раз два три:
раз – под порывом ветра наклоняются, тянутся ветви в след оторванным листьям;
два – выпрямляются выпушенные из объятий ветра;
три – качнувшись назад, замирают, готовясь к новому па.
[COLOR=white]----[/COLOR]На старой эстраде играет оркестр, последний раз в этом сезоне.
[COLOR=white]----[/COLOR]Она сидит, кутаясь в дорогое модное пальто, смотрит на эстраду, где мальчик пяти лет кружит в вальсе такую же крохотную партнёршу. Зелёные глаза, пепельные кудри, ямочки на щеках и белозубая улыбка.
[COLOR=white]----[/COLOR]И на выцветшем плакате у вербовочного пункта оплывает надпись: Жди меня крошка.
F0LKEN: 3 FreeStranger: 3.5 Данаец: 4.5 Сцинк: 3.5
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 03.10.2006 19:23 Уффф...
Зигрфрид - это хорошо, это сразу задало тон произведению. Ибо не могут наши войны быть вальсом. Не те маштабы, не та злость, не та кровь...
Что очень хорошо - не затянуто, достаточно все вовремя, не успеваешь соскучиться, но успеваешь пожелать продолжения.
Что хорошо - замечательно передается настроение того, как делится мир на двух партнеров в вальсе - далекий мирный город, ожидающий своего партнера - жестокую, схематическую, чистую войну. (ух как на свое место тут встает Зигрфрид и, собственно, тянущимся за ним образ "немецкой военной машины").
Недостаток - слишком уж автор заставляет читателя думать, искать смысл. А не видеть восхитительную картину:
в задуманном и поставленном кем-то вальсе жизни, где нашлось место войне, под "раз-два-три" исполняют свои па два танцора - мирная жизнь и военная реальность... и следуют следующие "раз-два-три", и танцует мирная жизнь, не осознавая того, что ее партнер сбивается, не может вести, исчезает... но весь ужас происходящего может понять только маленький человек, потерявший своего близкого... а для постановщика танца - вальс продолжается... "раз-два-три"...
Что еще плохо - не хватает описания. Жаль. Нужно было бы добавить несколько штрихов, чтобы все стало более контрасным. |
|
| | Дата: 15.09.2006 15:26 Не понравилось....много буковок, а толку единица.... |
|
| | Дата: 15.09.2006 15:39 >Diogen
Всё-таки реальность производит значительно более сильное впечатление, чем выдуманные миры. Сравнение войны и танца... необычно, ново и при этом получилось естественно, органично и красиво. Ваш вальс звучит, его "слышно", это именно та музыка, которая соответствует духу выбранного периода истории. |
|
| | Дата: 15.09.2006 17:36 2xanidog
А что Вы понимаете под словом "толк", какое значение придаёте?
2Дика
Спасибо=)) |
|
| | Дата: 15.09.2006 19:05 2Diogen
Я имею ввиду, что очень низкую смысловую нагрузку несут фразы, тоесть, слишком много дополнительных деталей которые совершенно ненужны, я конечно понимаю, что это часть стиля рассказа, но ЛИЧНО МЕНЯ это немного напрягает.
Воды много простыми словами. |
|
| | Дата: 15.09.2006 19:13 В осеннем парке городском
вальсирует листва берез.
А мы лежим, упав ничком,
нас листопад почти занес.
Занес скамейки и столы,
занес пруда бесшумный плес.
Занес холодные стволы
и бревна пулеметных гнезд. (с)
напомнило))
А вообще написано в манере видеоклипа - четкие быстросменяющиеся картинки. |
|
| | Дата: 15.09.2006 19:15 xanidog [8]
Дата: 15.09.2006 18:05
От терь понятно.
Может быть, я и увлёкся стилем, со стороны виднее, послушаем и других=)) |
|
| | Дата: 15.09.2006 19:24 >baron Alex von L [8]
>Дата: 15.09.2006 18:13
>напомнило))
Чорт! А я всё думал, с чего меня пробило!
>А вообще написано в манере видеоклипа - четкие быстросменяющиеся картинки.
Пожалуй, эдакий пацифистский ролик=)) |
|
| | Дата: 15.09.2006 19:38 прикольно... =) |
|
| | Дата: 15.09.2006 19:39 2Hlamus
Ты откуда тута? :еек: |
|
| | Дата: 15.09.2006 20:10 хуг |
|
| | Дата: 15.09.2006 20:10 2lora_kolt
:тает: |
|
| | Дата: 15.09.2006 21:31 - Штамп?
- А по мозгам?
- А чего сразу по мозгам? Манера отработанная, стиль классический. И ведь фиг чего напишешь в контр.
- Напишешь.
- Например?
- ... |
|
| | Дата: 16.09.2006 01:31 раз-два-три... что же поставить... раз-два-три...
раз - попытка придать войне эстетическую составляющую не нова
два - но зачем же это в столь неудобоваримом виде подавать?
три - ну это собственно оценка. |
|
| | Дата: 16.09.2006 02:11 Хм... стесняюсь спросить... а кому посвящено? Если не хотите говорить-можете не отвечать)) |
|
| | Дата: 16.09.2006 10:39 ну сразу скажу - рассказ понравился. и не понравился. теперь чего больше:
Вальс - это замечательно - его просто слышно. ТАкт, ритм...
Но минусы: героя не должны звать ОЙ Зигфрид. Его должны звать Игорь. Или Саша. Но не Серега или Вася. Это конечно ИМхо - но Зигфрид - это делает его чужим читателю. Мало того что мальчик вместо школьной секции по боксу занимается этими девчачьими танцами(не думайте что я противник - сам 14 лет на бальных танцах отпахал) - так его исчо и зовут - Зигфрид)
Второе: В повторение начала надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО вносить изменения - иначе вальс смотрится скучно. НЕ хватает чего то кроме жди меня крошка. Нужна была измена, смерть(желательно покровавей - кровь-кишки - "Ой а у меня больше нет той руки которой я приглашал ее на вальс..." и все такое короче ИМХО сыровато и недожата основная идея - а задумка в принципе ничо гламурненько. ) 3,5 |
|
| | Дата: 16.09.2006 13:49 >FreeStranger
Зигфрид ассоциируется ещё с "Лебединым озером", а это уже наш Пётр Ильич...
У нас это, на генном уровне - две мировых войны не прошли бесследно... Раз немец - значит враг, он не может ни танцевать, ни чувствовать, это таракан, которого надо раздавить... Не буду с вами спорить, вы специалист, но на мой взгляд, это ДРУГОЙ взгляд автора, чем если бы героя звали Сашей... |
|
| | Дата: 16.09.2006 15:52 критики отжигают)))))
нормальный немецкий парень Зигфрид)) чего пристали))) хороший такой мальчег))))) |
|
| | Дата: 17.09.2006 01:20 Возле казармы, в свете фонаря
кружатся попарно листья сентября,
Ах как давно у этих стен
я сам стоял,
стоял и ждал
тебя, Лили Марлен,
тебя, Лили Марлен.
Есть ли что банальней смерти на войне
и сентиментальней встречи при луне,
есть ли что круглей твоих колен,
колен твоих,
Ich liebe dich,
моя Лили Марлен,
моя Лили Марлен. (с) |
|
| | Дата: 18.09.2006 09:53 2F0LKEN
2FreeStranger
Спасибо, на большее не расчитывал=))
А Зигфрид, он просто Зигфрид, – гордость спортшколы=))
2baron Alex von L
Господин барон, Вы меня убиваете=))
2Рыжий Хвост
Посвящено моему брату=))
2Арккотангенс
... - ???
2F0LKEN
раз - за новизной не гонюсь, эстетику войне привить не пытался, просто человек жил музыкой, и с музыкой он принимает смерть.
два - именно в таком виде я это и увидел, а как ещё можно переварить войну? Как народилось так и выдал, пытаться чтото сгладить, в данном случае, изменить себе.
три - уважаю Ваше мнение.
2FreeStranger
Но минусы: героя не должны звать ОЙ Зигфрид. Его должны звать Игорь. Или Саша. Но не Серега или Вася. Это конечно ИМхо - но Зигфрид - это делает его чужим читателю.
----------Зигфрид и точка, и фамилия Новицкий=))
Мало того что мальчик вместо школьной секции по боксу занимается этими девчачьими танцами(не думайте что я противник - сам 14 лет на бальных танцах отпахал) - так его исчо и зовут - Зигфрид)
----------...Зелёные глаза, белокурые пряди из под берета, ямочки на щеках и белозубая улыбка – гордость спортшколы. И она – первая красавица города, пепельная блондинка, голубые глаза на смуглом лице.
Мистер Вальс и Мисс Вальс. (С) Я=))
Второе: В повторение начала надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО вносить изменения - иначе вальс смотрится скучно.
-----------Что делать? Я именно так увидел, просто эпизоды повторились=))
НЕ хватает чего то кроме жди меня крошка. Нужна была измена, смерть(желательно покровавей - кровь-кишки - "Ой а у меня больше нет той руки которой я приглашал ее на вальс..." и все такое короче ИМХО сыровато и недожата основная идея - а задумка в принципе ничо гламурненько. ) 3,5
------------Я не модный и не гламурный=)) А Зигфрид не вернулся, так и остался там, на батарее №12.
Возможно, то что это не ясно из повествования, и есть самый большой минус. |
|
| | Дата: 18.09.2006 15:55 господь, редиска, не защитил Проповедника) |
|
| | Дата: 18.09.2006 15:59 Фобия [8]
Дата: 18.09.2006 14:55
господь, редиска, не защитил Проповедника)
Ета аффтар винавад=)) |
|
| | Дата: 18.09.2006 16:04 *ждёть главного паталогоанатома, ибо тело жаждет анализа* |
|
| | Дата: 19.09.2006 01:07 Ета аффтар винавад=))
все равно во всем виноват так называемый господь))) на кол его! |
|
| | Дата: 19.09.2006 14:37 Ну что же.
В сцелом рассказ понравился. Однако:
1. Зигфрид - бесит.
2. Вводный абзац, который задает "ритм вальса" - довольно спорный. Военный самолет не может позволить себе исполнять вальс - его собьют нафиг. Война как правило идет в темпе марша.
3. Жуткий ляпсус "в месте".
Покойный бард Клячкин когда-то рассказывал, что однажды симпатичная девушка попросила его продиктовать текст песни "Не гляди назад, не гляди, Перевесь подальше ключи, Адрес поменяй, поменяй ..." После того, как он к своему ужасу обнаружил, что "назад" она написала раздельно, он довольно долго не мог исполнять эту песню, ибо его начинал душить смех :)
За настроение поставил бы четверку. |
|
| | Дата: 19.09.2006 14:45 тов. Сцинк, подумай еще раз насчет сделать из меня "критега", хоть и на месяц)))
А то ведь за этот текст я бы поставил крепкую 4-ку.
Без каких-либо сомнений. |
|
| | Дата: 19.09.2006 14:58 1. Зигфрид - бесит.
почему? хороший мальчег.. мне до него далеко) |
|
| | Дата: 19.09.2006 15:06 >Konek_Gorbunok [8]
>Дата: 19.09.2006 13:37
>Ну что же.
>В сцелом рассказ понравился. Однако:
>1. Зигфрид - бесит.
Не только тебя, а по мне так лучше немци, чем пентагосы=))
>2. Вводный абзац, который задает "ритм вальса" - довольно спорный. Военный самолет не может позволить себе исполнять >вальс - его собьют нафиг. Война как правило идет в темпе марша.
В данном случае реч идёт о "наадреналиненом" восприятии персонажа - ...Мир замедлился и движется в ритме вальса....
>3. Жуткий ляпсус "в месте".
Возразить не чего, пропустил.
>Покойный бард Клячкин когда-то рассказывал, что однажды симпатичная девушка попросила его продиктовать текст >песни "Не гляди назад, не гляди, Перевесь подальше ключи, Адрес поменяй, поменяй ..." После того, как он к своему ужасу >обнаружил, что "назад" она написала раздельно, он довольно долго не мог исполнять эту песню, ибо его начинал душить >смех :)
А вот мне не смешно=))
>За настроение поставил бы четверку.
Спасибо=)) Этот параметр я и сам так оцениваю=)) |
|
| | Дата: 19.09.2006 15:15 >Дррон [8]
>Дата: 19.09.2006 13:45
>А то ведь за этот текст я бы поставил крепкую 4-ку.
>Без каких-либо сомнений.
Гм, списибо=))
И за бочку трёх этажную ещё раз спасибо=)) |
|
| | Дата: 20.09.2006 02:14 Дррон, а оно те точно надо?? давай местами мхнемся - ты в критеги, а я в читальный зал? |
|
Страницы: 1 | 2
|