www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Игроки Турниры Кланы
Клиент игры Rambler-Клиент Браузерная версия Магазин Magic Тви-вестник







Развлечения: ГрафоманЪ Форум: Форум Magic

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

ГрафоманЪ: Я скоро вернусь, милый
Дата: 15.02.2007 13:12
Автор: , добавлено:



Напиши мне песню.
Нарисуй мне барашка.
Если небо вдруг оглушит тишиной.
Если будет больно, если будет страшно –
Ты не бойся, я возьму тебя с собой.

“Злые куклы”


Ненавижу тебя!
С такой мыслью я швырнула телефонную трубку. Тут же схватила ее снова, набрала твой номер, но ты уже отключил телефон, и частые короткие гудки пульсировали в моем мозгу, складываясь в банальную фразу: На-до что-то ме-нять, мать. На-до что-то ме-нять…. Пи-пи-пи…. Точка-тире-точка.
Я отшвырнула аппарат.
Так и с ума сойти недолго.
-Есть женщины созданные для любви, есть для секса, а есть, по ошибке природы. Ты из вот этих, – это были твои последние слова в мой адрес.
Точка-тире-точка.
Скорее на улицу. Прочь отсюда. От душных стен, от голосов в трубке, от этой унизительной морзянки. Прочь.
Давясь, я поспешно допила свой джин-тоник, воткнула в уши плеер с Пресли, в попытке создать себе рок-н-ролльное настроение, чтобы хоть как-то забыться, и выскочила из квартиры. Несмотря на все старания Элвиса, рок-н-роллом снаружи и не пахло. Если не считать таковым повсеместно разбросанной тары из под пива. Кое-как заштопанное тучами небо было неприятно для глаз, но потолок жилища был омерзителен мне сейчас еще больше. Походя, я пнула набитую урну, которую давно до меня не пинали. Та опрокинулась, но нехотя. Вот гадость. Что ей, жалко, что ли? Нет же. И ей надо на до мной покуражиться.... Обязательно замереть, покачаться, балансируя на своих железных ножках, и только тогда упасть. Ненавижу! Сволочной город. Впрочем – плевать. Жаль, нет под рукой добрых самаритян, которые указали бы мне на всю низость моего поступка. Я бы им выдала…
Ветер подхватил обрывки пакетов, мятые стаканчики и прочий мусор и потащил вдоль обочины.
Решила сесть на свою лавочку и покурить. Это было “мое” место. Оно хорошо укрыто кустами, и ни с дороги, ни с тротуара, ни от остановки, находящейся всего метрах в десяти отсюда, лавочку видно не было. Поэтому на ней почти никогда не было обычной грязи после любителей сидеть на спинке. У меня с ней всегда ассоциировалось определение Желязны: “Гнездо пса”. Я курила, слушала Элвиса и наблюдала за пустынной дорогой. Внутри вдруг возникло ощущение чего-то значимого, того, что может… нет, должно, обязано(!!!) вот-вот произойти. Я хмыкнула сама себе и пожалела, о том, что джни-тоник уже закончился.
Ошибка природы. Пи-пи-пи… Точка-тире-точка, - глумилось внутричерепное эхо.
Мимо проехал старенький «москвич», никак не претендующий на то, чтобы стать в моей жизни более значимым, чем разбросанная окрест пивная тара. Ощущение, однако, крепло и мне сделалось жутковато.
На самой остановке стояли три человека. Каждый сам по себе, за себя и для себя и наблюдать за ними было скучно. Подкатил автобус и из него поспешно вышел странноватый молодой человек. Предчувствие стало нестерпимым. Я впилась в сошедшего глазами. Как только автобус принял в себя ожидающих и тронулся от опустевшей остановки, молодой человек огляделся, что-то уронил и быстро зашагал прочь.
Я вскочила с лавочки и вылезла из кустов. На асфальте лежало раскрытое портмоне.
-Эй! – окрикнула я нерешительно
Парень только прибавил ходу.
-Эй! Кошелек уронили! – позвала я настойчивее, старательно выполняя свой гражданский долг.
Парень втянул голову в плечи и побежал.
Я нагнулась, подобрала портмоне и на всякий случай отступила обратно в кусты.
Не хочет – не надо. Лишняя пара сотен мне бы совсем не помешала сейчас. Найду деньги – напьюсь. Тщательно и серьезно. Страшно напьюсь. В свою последнюю тщательную попойку я наутро долго (и с отвращением) оттирала собственную кровь с монитора.
Но все отделения оказались пустыми. Бумажки и записная книжка, вот все, что было внутри.
Подумав, я решила, что человек, уронивший кошелек, был вором, забравшим все деньги и избавившимся от улики.
Я поспешно потерла кошелек о джинсы, потом решила, что отпечатки пальцев - это глупость в данном случае, и закинула портмоне куда подальше, оставив себе записную книжку.
Обожаю тихонько подсматривать за чужой жизнью.
Интуиция – способность предчувствовать события. Предсказание это осознанная интуиция. Визуализация интуиции - случайно открытый мной процесс. Синтезированное вещество позволяет увидеть любому человеку свою Судьбу. Даже больше. Все нити всех судеб. Остается только суметь их прочитать…
Так начиналась запись в найденной мной книжке.
Дальше шли химические формулы и описание действия вещества на организм. И сопутствующие опытам подробные записи…
Чревато верить случайно найденным запискам и разговаривать с неизвестными. Уверена, что 99% людей и читать бы не стали после пары первых строчек. Мало ли кто и как бредит в своем дневнике?
Но я созрела для предложенной мне Судьбой ситуации. Ожидание реализовалось, и я поверила себе. Впервые, за многие годы. Я читала запоем и поверила написанному. И решила проверить все на себе. В конце-концов, что я потеряю, если прочитанное мной, не более, чем чей-то бред?
Примерно через неделю, как только у меня появились деньги, я отправилась в турне за ингредиентами по аптекам, хозяйственным магазинам и базарам. Потратив на покупки часа два, я вернулась домой со всем необходимым, извлекла с антресолей старую “выпарку” (самодельный перегонный куб, вернее - цилиндр) и принялась за работу, извиваясь и морщась от некстати нахлынувших воспоминаний о временах, когда эта конструкция использовалась по прямому назначению, и в ней готовили то, что придавало жизни хотя бы видимость смысла.
К счастью, процесс не предусматривал длительных реакций с постоянно поддерживаемой температурой и высоким давлением. Этого бы “выпарка” не вынесла. Но все было очень просто, и эта простота заставляла усомниться в том, что из затеи выйдет толк.
Результатом этих кустарных занятий практической химией был грамм желтого кристаллического порошка, похожего на серу.
Разбодяжив часть полученного водой из чайника согласно инструкции, я отбила раствор. Годами отработанным движением поймала вену и без колебаний прогнала его, эффектно щелкнув поршнем, вбивая все содержимое, вместе с остатками контроля, до последней молекулы себе в кровь.
В глаза брызнуло красным, и в ушах зашелестел далекий вертолет. Ноги просели. Кожу на лице повело так, что пришлось схватиться за него руками, что бы удостовериться, что оно еще не скукожилось, как печеное яблоко на самом деле. К стуку сердца примешалась мерзкая дрожь, словно оно… Не кинуться бы, мелькнула мысль. А ну и черт с ним… - попыталась успокоить я сама себя. – Умру, так умру. Первый раз, что ли? Надо что-то менять.
Точка-тире-точка.
И, несмотря на все мои старания, во мне проснулся-таки страх, завертевший тело мое и разум волчком. Страх - частый гость в больной голове. Он - безжалостный Художник, всегда готовый нарисовать достоверную картину любого монстра или ситуации.
Я повыла для облегчения, из тех же побуждений перевернула кресло, швырнула переполненную пепельницу в стену, старательно отлепляя свои мысли от телевизора, а также прочей особо ценной аппаратуры, и неожиданно успокоилась. Красная пелена опала. Вертолет утих. Пространство было кристально чистым, и сознание буквально звенело от этой хрустальной чистоты. Тело застыло в ожидании прихода, но я нашла в себе силы переключиться с мира внутреннего на мир внешний. И замерла от открывшейся мне картины:
Комната была перечерчена линиями (всех оттенков красного) различной интенсивности. Самая жирная (пульсирующая, готовая вот-вот лопнуть) из них оканчивалась у книжного шкафа. Все в точности соответствовало прочитанным мной описаниям.
Оставалось провести контрольный тест. Я усадила на это место плющевого мишку, которого рука никак не поднималась выбросить.
Сама плюхнулась в кресло и стала ждать. Просто сидеть было скучно, и я, утомленная нервной встряской, задремала. Стук выпавшего из шкафа стекла вышвырнул меня из сонного оцепенения. Я таращилась на осколки разбитой дверцы. И на упавшего мишку, из плюшевой головы которого торчал крупный кусок стекла.
Все оказалось правдой.
Стекло выпало, и будь я на месте мишки, то я, а не он, валялась бы сейчас на старом паласике с осколком в голове.
Сработало! Голова закружилась от открывающихся перспектив.
Я смогу предсказывать катастрофы и стану известнее Ванды и Нострадамуса. Я смогу…. Много чего смогу. Хотя бы дожить до старости и умереть естественной смертью. Или изменить мир, играя с чужими Судьбами. Но это потом. Сперва мне надо уладить все на личном фронте.
Неделю я усердно экспериментировала со своим свежеобретенным даром, постоянно сверяясь с записями в книжке. Я научилась выделять суть в сплетении красных линий. Далекие события отражались едва заметными полосками. Те, которым предстояло вот-вот произойти, виделись мне широкими пульсирующими пурпурными лентами.
Я не знала, откуда берут начало эти ленты (они хаотично расходились в разные стороны под разными углами и, порой, все окружающее меня пространство было заполнено ими. Но, если линия обрывалась, то можно было с уверенность говорить, что развязка события произойдет именно тут. Несколько раз я ходила по течению этих линий с тем, чтобы найти их конец. И каждый раз, найдя его, я оставалась наблюдать с безопасного расстояния за развязкой. Порой - трагичной, но чаще всего – холостой. Не каждый падающий с крыши кирпич разбивает чью-то голову. Иногда я ходила и против течения, но ни разу не нашла истока.
Я научилась с точностью до нескольких секунд предсказывать время, когда линия созреет и неотвратимое случиться. И научилась "выключать" свой дар, когда в нем не было нужды.
Я никогда не вмешивалась. Не время.

После того разговора ты каждый день мне названивал, но теперь уже я не отвечала на твои вызовы, полагая, что это тебе скоро надоест.
Не надоедало. Что ж. Теперь я готова к тому, чтобы говорить с тобой. И в ответ на очередной твой звонок я взяла трубку.
- Полина, привет. Как делишки? – начал ты. – Куда пропала, я тебе сто раз уже звонил.
Не сто, а всего пятьдесят четыре.
- Дела были, милый. Что ты хотел? – непринужденность в голосе давалась мне с огромным трудом.
Трубка замялась
- Я погорячился тогда… Ну, ты помнишь. Хотел встретиться с тобой и начать все заново. Извини, в общем.
Все заново. Опять все заново. Но я не могу без тебя точно также, как не могу с тобой. Главное - сдержаться и не разрушить все раньше времени. Забыть, что я ошибка природы… Для того, чтобы это исправить.
- Извинишь?
Конечно. Я же Мать Тереза.
- Конечно. Я не обиделась. Я все понимаю. Ты устал.
Трубка с облегчением засопела.
- Я приеду к тебе?
Я прикинула наличие продуктов в холодильнике: пяток яиц, банка капусты, странный супчик… Маловато для романтического ужина.
Для тризны по старой жизни…
Надо сперва сходить на базар.
- Нет – ответила я.
Я уже владела ситуацией.
- Почему? – встрепенулся ты.
- Мы встретимся в городе, сделаем кое-какие дела, а потом поедем ко мне. У тебя есть свечи? Захвати… Где встретимся? На остановке у…
- Да. Во сколько?..



Клацнула повешенная трубка, укрепляя мою решимость:
Пи-пи-пи. На-до что-то ме-нять, мать…
Ты стоял на остановке с букетом из пяти роз в руке и самой идиотской из своих улыбок на губах. Такие улыбки стоят не дороже картонной маски наутро после карнавала.
Я приняла букет и заставила себя ответить на поцелуй. Ответить, по привычке, как жертва. Я засекла в голове этот момент и опять обрела контроль над ситуацией. Время сантиментов ушло.
- Что будем делать?
- Идем, - я потянула тебя в сторону базара, - надо кое-что прикупить. У меня сегодня романтический ужин.
- Аааааа… Ммммм…, - ты понимающе замычал, и приветливая гримаска твоя на мгновение превратилась в улыбку настоящую, за которую я тебя когда-то полюбила, но я выдержала этот удар, - а у меня?
Я загадочно улыбнулась и наклонила голову, скрывая эмоции под волосами.
Картошки я купила килограмм на пятнадцать больше, чем было необходимо. Естественно, у пакета тут же порвались ручки. Что поделать. Искусство требует жертв.
- Ненавижу мотания по базарам, - раздраженно ныл ты, обнимая распадающийся пакет. Маска-улыбка расклеилась и сползла с лица, обнажив спрятанное под ней раздражение, усталость и злобу на ситуацию, в которой ты был беспомощен. Последний шанс упущен. Аминь.

Я знаю, милый. Ты вообще ничего в этом мире не любишь, кроме себя. Потерпи.

- Пойдем на остановку, ты подождешь, а мне надо докупить остальное. Не буду тебя утруждать, там немного осталось. Фрукты, мясо и вино.
Я довела тебя до остановки, вынула из букета одну розу, а остальные протянула тебе:
- Подержи, мне не хочется ходить по толпе с большим букетом - помнут, но мне так давно не дарили цветов…
Обожаю символы. Чет-нечет. Старая как мир игра.
Подумав, я решила тебя поцеловать, но сделала это, как исследователь. Старательно абстрагируясь от предмета исследования.
Губы-язык-нёбо… Снова губы… Так, ничего особенного.
- Вот. Я скоро вернусь, милый, - я мельком осмотрелась, чтобы убедиться, что ты не сошел с обрывающейся под твоими ногами одной мне видимой густо-пурпурной линии, на которой я тебя оставила, - Жди меня тут, и никуда не уходи. Это очень важно…
Будь послушным, мой Плюшевый Мишка. Хоть раз в жизни. В последний раз.
Еще раз я оглянулась, уже входя внутрь крытого базара.
Ты послушно стоял, зажав пакет ногами, и рассеянно курил.
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2 | 3

  
Дата: 20.02.2007 06:17

>предупреждали меня... 75% мужиков - не поймут.
>Собственно, я готова к этому.

То есть, любое суждение, высказанное после этих слов мужчиной, априори в расчет не брать?

В любом случае, от меня - "четверка".
Все прелестно... Кроме сюжета. Об этом уже сказано... Но... Для меня особой разницы нет - либо девушка парня подвела под конец пульсирующей линии и заставила ждать, либо в темном подъезде серной кислотой окропила... Либо еще чего удумала.
Что-то вот тут не то))
Но слог, которым говоришь, просто прелесть)
Пиши, твори!



  
Дата: 20.02.2007 10:41

Есть такой автор: Иар Эльтеррус и есть у него такая вещичка "бремя изгоев" Чем то Вы мне ее напомнили... Девушка-палач...
4 с жирным +...



  
Дата: 06.03.2007 18:23

Какую идею лично я вынес из рассказа - не оставляй за спиной обиженную женщину. Ибо обиженная женщина - это хуже женщины за рулем (ну а что такое женщина за рулем, думаю, все знают).

К образу главной героини претензий практически нет. Двигается по колее "обида - обретение силы - месть". Правда, с моей точки зрения, не совсем логично сосредотачиваться на мелкой (в масштабах обретенной силы) мести. Проще было бы наплевать и забыть то ничтожество (в тех же масштабах). Но - тут автору виднее.

Вот с ее бывшим возлюбленным несколько хуже.
"- Есть женщины созданные для любви, есть для секса, а есть, по ошибке природы. Ты из вот этих" - говорит он в самом начале. Вообще-то после таких слов отношений не продолжают. И просто так их не говорят - а только и именно с целью отношения завершить навсегда. Тем не менее - "После того разговора ты каждый день мне названивал, но теперь уже я не отвечала на твои вызовы"... Кстати, обретение сверхспособностей состоялось только "Примерно через неделю, как только у меня появились деньги". То есть героиня не отвечала на вызовы, еще не будучи уверенной, что в записной книжке написано что-то действительно ценное. Логично? Может быть... Но парень-то! Сперва наговорил всякого-разного, потом звонил "всего пятьдесят четыре" раза. То ли дурак категорический, то ли... на этом мысль останавливается (с).

То есть, вырисовывается такая картина: он ее любил, но однажды отчего-то наговорил страшных гадостей, потом долго-долго пытался свою ошибку исправить, а она не простила и убила его за это. Ника, это не 75% мужиков не поймут, а все 98%, если брать не из богемы, а из народа. :)



  
Дата: 06.03.2007 18:24

Однако, с чем совсем плохо - так это с записной книжкой. Принцип "Deux Ex Machina"* использован во всю народную, с оттягом. Я даже не говорю о вероятности того, что книжка с записями, намного опережающими текущие научные знания, оказалась через вора в столь нужном месте в столь нужное время. И о вероятности того, чтобы все ингридиенты оказались доступными, а технологический процесс очень простым, тоже не говорю. Но тот человек, который все это придумал - он-то что делал? Неужто трагически погиб, не поделившись ни с кем секретом? А главное - не работал он ни в какой лаборатории, и разработками занимался в собственной ванной, изучив химию и биологию по учебникам? А главное - почему же героиня-то про него ни разу не подумала? То есть она восприняла эту записную книжку как некий артефакт, то ли откопанный в скифском кургане, то ли принесенный на Землю добрыми инопланетянами. А мысли о том, что изобретатель живет в том же городе, а производство чудо-эликсира, возможно, скоро будет поставлено на поток - даже не проскользнула!

Вот так. К стилю, разумеется, претензий не имеется. Но по совокупности деяний - четыре.



______
*Бог из машины (лат) - сюжетный ход, связанный не с логическим развитием текущей ситуации, а с появлением каких-либо непредстказуемых обстоятельств, например, вмешательством божественных сил. Позволяет автору без усилий осуществить любой переход от одной ситуации к другой. Излюбленный прием античных авторов, в современной литературе не приветствуется.



  
Дата: 16.03.2007 18:47

В первую очередь хочу предостеречь - не давайте такие вещи оценивать Сцинку! Он в них ничего не понимает! Как раз-таки принцип "Deux Ex Machina" и есть одна из составляющих изюминки этого рассказа. И причем тут судьба человека, "который все это придумал"? Ведь это совершенно не имеет никакого отношения к рассказу. Теоретически он мог сделать изобретение и потом попасть под молотилку по пьяни? Мог! А если он парашютист? Изобрел, записал, отложил, не проэкспериментировав, неудачно прыгнул с парашюта, из раздевалки уперли бумажник... Роковое стечение обстоятельств - в истории полно примеров! Какая разница-то? И неужели это "мелкая месть"? Это месть за самое святое, что есть у женщины, фига себе "мелкая"!!!
Далее: "То есть, вырисовывается такая картина: он ее любил, но однажды отчего-то наговорил страшных гадостей, потом долго-долго пытался свою ошибку исправить, а она не простила и убила его за это". Тов. Ящеркин, эдак можно и "Войну и мир" пересказать, спросив "И шо тут такого!?" Или вот еще: "Жил-был студент, у него не хватало денег, он решил их отобрать у того, кому они, по его мнению, совершенно не нужны были. Убил бабку, бабло загреб, но потом стало совестно, раскаялся и - "этапом из Твери". Все, такая вот "децкая" история.



  
Дата: 16.03.2007 18:48

"Вообще-то после таких слов отношений не продолжают". Ящеркин, Вы вообще, любили когда-нить, чувствовали!? Любовались Матрицей, как любуюсь ей я?! Батенька мой, Смит Агент, после таких слов весьма часто и появляется "второе дыхание любви". И перед Вами - как раз не тот случай.

Всем остальным - вы заметили, что я вместо того, чтобы критиковать автора, критикую критика? А знаете, почему? Потому что его ругать не за что. Потому что я во власти этого рассказа. Я очарован, не побоюсь этого слова. Это мило и трогательно, трагично и непредсказуемо. Вот есть музыка, которую можно слушать бесконечно. Есть низкопробная попса, которую после первого же прослушивания стараешься забыть, как надоевшую зубную боль. А знаете, как психологи это объясняют? Почему одна музыка нам нравится, а другая нет? Примитивно говоря, в той, что нас "цепляет" полно непредсказуемостей. Мотив построен из хитрого переплетения аккордов. И чем сложнее будет эта мозаика (которая, без сомнений, должна быть гармоничной), тем песня будет нам нравиться дольше. Примитивная попса "познается" сразу же. Сложная, глубокая музыка звучит в мозгу очень долго. Так и с этим рассказом.



  
Дата: 16.03.2007 18:48

Ящеркина поругал, Кицунэ выразил искреннее восхищение, хочу и о себе сказать в контексте "75% мужиков". Я, надо сказать, оказался в беспроигрышной ситуации. Ибо понял, принял и полюбил это произведение. Откуда можно сделать два вывода. Первый: я не вхожу в эти 75 (а, по версии Ящеркина, 98) процентов, следовательно, я - уникум ;) Второй: произведение вполне доступно для понимания входящими в эту выборку хомосапиенсами мужского пола. Склоняюсь больше ко второму, хотя первый тоже нравится.

Кицунэ,

Ты попала, попала конкретно, ибо теперь я твой поклонник! Жду еще не менее ярких и интересных вещей!



  
Дата: 20.03.2007 18:09

2 gogachka

Заседание продолжается? :)

Ну-с, теперь я тебя ругать буду.

"В первую очередь хочу предостеречь - не давайте такие вещи оценивать Сцинку! Он в них ничего не понимает!"
Вот это глубоко верно.

"Как раз-таки принцип "Deux Ex Machina" и есть одна из составляющих изюминки этого рассказа. "
А вот это неверно. Заметь - никто из читателей не отметили сей сюжетный ход за красоту или оригинальность. Хвалили эмоциональную составляющую, некоторые еще стиль хвалили. Вот эмоции - это и есть настоящая изюминка этого рассказа, сюжет тут - лишь пластиковый стаканчик для компота. Он есть и выполняет свою функцию, но вкусовых оттенков не дает.


"И причем тут судьба человека, "который все это придумал"?"
Вообще-то на этот вопрос я уже ответил.
Раз - слишком много совпадений (хотя это и не главное)
Два - то, что изобретение совершил, очевидно, одиночка и самоучка (хотя это тоже не главное)
Три - если бы ко мне попал подобный материал, я бы в первую очередь - слышишь, в первую очередь задумался о его происхождении. Во всяком случае, до того, как ставить эксперименты на себе. :) Себя я с достаточным, кажется, основанием, считаю нормальным человеком. "Допустим, пес в своем уме, тогда кот..." (с) :) (Вот это главное)



  
Дата: 20.03.2007 18:10

"И неужели это "мелкая месть"? Это месть за самое святое, что есть у женщины, фига себе "мелкая"!!!"
Не женщина, поэтому прошу уточнить - что именно? Но эту тему разовьем после следующей цитаты.

"Тов. Ящеркин, эдак можно и "Войну и мир" пересказать, спросив "И шо тут такого!?"
Тщетельнее, пожалуйста. Я не говорил "Что тут такого?", я говорил - "это не 75% мужиков не поймут, а все 98%". Если ты, товарищ Гыга, входишь в остальные два процента (или, паче чаяния, относишься к богеме) - объясняю подробно. Нормальный, в моем понимании, человек, не считает слова, сказанные в пылу ссоры влюбленных, основанием для убийства. Если же эта была не ссора влюбленных, а нечто большее - тогда почему Он потом звонил и хотел встретиться?

"Ящеркин, Вы вообще, любили когда-нить, чувствовали!? (...) после таких слов весьма часто и появляется "второе дыхание любви"
Вот тут скромно промолчу. Любви такой, чтобы табуретки по коридору летали, у меня действительно не было. Но вернемся к первоисточнику. Допустим, я был неправ и он действительно сказал это просто так, не имея в виду порвать отношения напрочь, либо просто не задумываясь об этом. Ну, вырвалось у парня накопившееся. Тогда обратный коварный вопрос, тоже, кстати, уже заданный - так что, за каждое, что накопившееся вырвется - убивать надо? Тогда дайте мне пять минут последнее желание придумать.



  
Дата: 20.03.2007 18:11

В общем, если ты обратил внимание, основных претензий к рассказу у меня две. По истории таинственной записной книжки и по мотиву убийства. Обе - по логике. Это ведь эмоции, знаешь ли, у людей разные, а логика - она на всех одна. Кстати, Ника очень хорошую и умную вещь сказала. "Критика полностью соответствует написанному, в том виде, в котором я выложила". То есть - вполне можно было обе эти претензии если не ликвидировать, то хотя бы сгладить. Можно было. Но не было. Звиняйте, ребята, у нас в салуне стреляют в тапера за то, как он играет, а не за то, как он может играть. :)

Конечно, пожно было бы послать к лешему логику и спокойно наслаждаться эмоциями. Но... Вот вы как хотите, но когда я вижу нарисованного зайца с семью ногами и глазом на заднице, трудно вот мне ощущать те чувства, что хотел передать художник. Я, глядя на этого несчастного зайца, недоумение ощущаю.



  
Дата: 22.03.2007 19:12

Оки, теперь мой ход. Видишь ли в чем дело, Ящеркин. Ты слишком часто говоришь про эмоции, пытаясь судить зайца с глазом на ОЙ с точки зрения логики. Не логично выходит! Заяц с семью ногами и глазом сам знаешь где сам по себе абсолютно ничего не значит. Вот просто ничего! Помести его в учебник по зоологии. Ага, твой случай! Никто и не отрицает. Теперь этого же мутанта помести в галерею подобных ему созданий, которая бы называлась а-ля "Фантазии о тех, кто мог бы ждать нас на других планетах". Лучше? Вот именно.

И, наконец, самое главное. Зайцев с семью ногами и глазом в области сфинктера нет в природе. Изобретатели, при определнных обстоятельствах теряющие свои научные выкладки - есть.



  
Дата: 22.03.2007 19:19

"Три - если бы ко мне попал подобный материал, я бы в первую очередь - слышишь, в первую очередь задумался о его происхождении".

Ты бы - да. Знаешь, чем отличается мужской мозг от женского? (Кто скажет "наличием" - прослывет жутким баянистом). Точнее, не сам мозг, а превалирование работы полушарий. У женщины превалирует то, что отвечает за чувственное восприятие мира. У мужчины же - "рациональная мозговая ягодица". Вот вы с Никой - яркий тому пример. Если ты еще не понял, к чему я, то поясню - героиня была в таком состоянии, что ей было абсолютно пофиг происхождение бумажки. Она увидела в нем шанс на спасение и, не раздумывая, воспользовалась им. Ты же не стал бы задумываться, откуда вдруг взялся спасательный круг в море, где никого, кроме тебя, барахтающегося на волне, нет (не дай Бог тебе такого, конечно). Ты бы просто просунул в него верхний плечевой пояс и, барахтая ногами и руками, как гребными винтами, взял курс на берег.



  
Дата: 22.03.2007 19:31

"Как раз-таки принцип "Deux Ex Machina" и есть одна из составляющих изюминки этого рассказа. "
А вот это неверно. Заметь - никто из читателей не отметили сей сюжетный ход за красоту или оригинальность.

И я не отмечу. Ибо этот принцип в данном случае является обязательным элементом сюжета и вовсе не призван придать красоту или оригинальность. Это как одна из свай, на которых держится здание. Они ж не красивые или оригинальные. Они просто выполняют свою функцию. Так и тут. И этот, с твоей точки зрения аллогизм, как раз-таки подчеркивает эмоциональную основу рассказа. Эмоции "вытягивают" сюжет. Они - главное!

"Тогда обратный коварный вопрос, тоже, кстати, уже заданный - так что, за каждое, что накопившееся вырвется - убивать надо?"

В одном из "белых" комментариев я написал, что хорошая и умная девушка, моя коллега, на сто процентов уверена в иной развязке. А именно - героиня оставила парня с четным количеством цветов на месте... своей гибели! СВОЕЙ! Мол, пусть теперь парень всю жизнь носит в себе... Ну, не буду расписывать, что. Я, мягко говоря, был удивлен, но моя коллега настаивала именно на такой точке зрения. Вот тебе и "рацио"!

Насчет человека, из-за которого убивать/убиваться - это, блин, да. Это бывает. Человек стал ее проклятием на всю оставшуюся жизнь. "Люблю и ненавижу". И не будет ей покоя, пока этот человек живет и мучает ее лишь одним фактом своего существования. От так от случается в подлунном мире ;)



  
Дата: 22.03.2007 20:32

Ну-с, давайте сводить все это к логическому финалу.

"Ты слишком часто говоришь про эмоции, пытаясь судить зайца с глазом на ОЙ с точки зрения логики."

Ну, простите, я все с точки зрения логики сужу. Без исключений для зайцев и рассказов.

"Зайцев с семью ногами и глазом в области сфинктера нет в природе. Изобретатели, при определнных обстоятельствах теряющие свои научные выкладки - есть."

А гениальных изобретателей-одиночек, совершивших сверх-открытия, утерявших их и тут же сыгравших в ящик - ровно столько же, сколько вышеописанных зайцев.

"У женщины превалирует то, что отвечает за чувственное восприятие мира. У мужчины же - "рациональная мозговая ягодица".

Все-таки женщины не ездят на красный сигнал светофора, потому что он им приятнее, что дает мне основания полагать, что они в жизни все-таки логикой в определенной степени руководствуются.

"Ты же не стал бы задумываться, откуда вдруг взялся спасательный круг в море, где никого, кроме тебя, барахтающегося на волне, нет"

Стал бы, и непременно. И любой человек задумался бы, выгребая к берегу верхом на этом круге, либо уже на берегу, попивая кофе в приморском ресторанчике. Здесь же мысль сия даже ни разу не мелькала ни во время "чудесного спасения", ни после него.

Кроме того, круг - это просто круг, стандартный в нашем мире предмет, который мог остаться от крушения корабля и еще черт-те чего. А вот плавающую по волнам летающую тарелку - ты бы столь же спокойно воспринял как должное?



  
Дата: 22.03.2007 20:32

>> Как раз-таки принцип "Deux Ex Machina" и есть одна из составляющих изюминки этого рассказа.
>> Заметь - никто из читателей не отметили сей сюжетный ход за красоту или оригинальность.
>> И я не отмечу. Ибо этот принцип в данном случае является обязательным элементом сюжета и вовсе не призван придать красоту или оригинальность

Нет уж, давайте называть вещи своими именами. Если принцип испольнял чисто техническую функцию - тогда он никоим образом не является одним из составляющих изюминки. Он, возможно, есть необходимый элемент для создания изюминки, но вовсе не ее часть.

"Человек стал ее проклятием на всю оставшуюся жизнь. "Люблю и ненавижу". И не будет ей покоя, пока этот человек живет и мучает ее лишь одним фактом своего существования"

Это -ВЦ-ец. То есть - его убивают уже не за то, что ОН что-то не то сделал, а за то, что ОНА его "любит и ненавидит"? В таком случае выходит, что у нее и морального-то права на такой поступок не было, и героня она вовсе и отрицательная. Захотела - полюбила, захотела - возненавидела, захотела - убила. "А чего он обзывается!.."

Теперь начинаем сводить. Еще раз про зайцев. В том, что этот рассказ совершенно логичен, ты меня не убедишь, разве что придется допустить, что главная героиня - просто психически ненормальный человек, но и намеков на это в рассказе не было. То есть - он и является для меня тем самым зайцем. Оч-чень эмоциональным, но совершенно нелогичным в приложении к реальности. И поэтому вызывающим недоумение.

Думаю, о гениальных изобретателях и спасательных кругах сказано достаточно, ты говоришь, что можно не задумываться об источнике фантастической находки, я говорю что нельзя - и все, аут. А вот про мотивы убийства можно и поподробнее. Потому что я совершенно честно не понимаю эту ситуацию и дейсвтия героев в ней. Пока что, по твоему последнему высказыванию, выходит, что героиня - капризный монстр, готовый уничтожить человека лишь для того, чтобы окончательно забыть о нем.

Ваш ход. :)



  
Дата: 22.03.2007 21:07

Ok, my turn!

"А гениальных изобретателей-одиночек, совершивших сверх-открытия, утерявших их и тут же сыгравших в ящик - ровно столько же, сколько вышеописанных зайцев."

А гиперболоидов инженера Гарина? ) А Лужиных и Турати? А Цециллий с Цинциннатами Ц.? ))) Вижу Ящеркина, стоящего на ветру на холме, щеки раскраснелись, руками машет и кричит: "Это главные персонажи! Вокруг них посроены произведения!" Верю, верю. Тем более, что ВЕРОЯТНОСТЬ их возникновения вполне реальна, как и гения, потерявшего бумажник. Гении, они, хе-хе, рассеяные человеки, Ящеркин, по большей части. Изобретатели есть на свете? Есть. Бумажники есть у изобретателей? Есть! Изобрести они могут нечто такое, что сегодня было бы по сенсационности сродни изобретению когда-то паровой машины Джеймас Уатта или Х-лучей Вильгельма Рентгена? Могут. И паровой котел и рентгеновскую трубку когда-то изобрели. А вот зайцев с семью ногами и глазом на ОЙ никто никогда не видел и вряд ли увидит.

"Все-таки женщины не ездят на красный сигнал светофора, потому что он им приятнее, что дает мне основания полагать, что они в жизни все-таки логикой в определенной степени руководствуются".

Снова промах. Мужчины не ездят на красный, потому что "оштрафуют/может случиться ДТП/запрещено правилами". Женщины - потому что "опасно/страшно/нельзя". По сути, практически, то же самое, но вот тебе пример логического и чувственного восприятия одной и той же ситуации.



  
Дата: 22.03.2007 21:27

"..И любой человек задумался бы, выгребая к берегу верхом на этом круге, либо уже на берегу, попивая кофе в приморском ресторанчике. Здесь же мысль сия даже ни разу не мелькала ни во время "чудесного спасения", ни после него."

Поверь мне, дорогой друг, "выбегая к берегу на круге" ты бы молился за спасение, думал о жратве, об обогреве, о семье, о возвращении домой, но никак не о том, откуда круг взялся. В ресторанчике, потом - да. Но в рассказе дело до "ресторанчика" не доходит! Может быть, потом, героиня (если осталась жива) и подумала бы. И, вполне вероятно, нашла бы изобретателя и поблагодарила. Но, скорее всего, не стала бы этого делать. Почему - см. ниже.

"А вот плавающую по волнам летающую тарелку - ты бы столь же спокойно воспринял как должное?"
Да. Когда человек находится в высшей степени отчаяния (а героиня никиного рассказа именно в таком состоянии), подобные вещи он спишет на божий промысел. Факт, подвержденный массой примеров. Это, собственно, и ответ на твой вопрос, почему "наша Глаша" не стала разыскивать изобретателя. Она же считала, что таки должно быть! Что это выход, данный ей свыше!

"То есть - его убивают уже не за то, что ОН что-то не то сделал, а за то, что ОНА его "любит и ненавидит"? "
Стоп! ))) По ее убеждению, он заставил ее страдать всю оставшуюся жизнь. По ее убеждению, он заставил ее любить и мучаться. По ее убеждению, ОН - монстр, а не она. Экзюпери. "Мы ответственны за тех..." Тут поясню - это лично я так увидел. Почему я везде вставил "по ее убеждению" - см. ниже.

"Он, возможно, есть необходимый элемент для создания изюминки, но вовсе не ее часть."
Ээээ... Вот тут я реально не понял. Как это - "элемент для создания, но не часть"? "Часть, но не часть"!?!?



  
Дата: 22.03.2007 22:00

"Пока что, по твоему последнему высказыванию, выходит, что героиня - капризный монстр, готовый уничтожить человека лишь для того, чтобы окончательно забыть о нем"

Наоборот. Отчаявшийся человек, готовый уничтожить хоть и любимого, но монстра. И не забыть, а успокоиться самому от осознания факта ликвидации источника беспокойства и мучений.

ОДИН ВАЖНЫЙ МОМЕНТ, Ящеркин!

Я ни в коем случае не оправдываю героиню. (Я, ваще, защишаю автора от тебя, логикомыслящего монстра ;))) Мы совершенно не знаем, что из себя представляет герой рассказа. Вполне может быть, что он - воплощение добра и любви, ангел и т.д. и т.п. В рассказе нет ни одной его харакетеристики, ни одного действия, по которому мы могли бы судить о моральном праве героини на ликвидацию объекта. Все подано через призму женского мировосприятия. Может, он ее искренне любил (потому и решил помириться), а ее все в нем начало раздражать (ну, бывает, бывает.. хм). "Не так куснул, не там сморкнул". Не знаем мы этого - не написано! И монстром, ярко отрицательным персонажем могла бы быть и сама дэушка. Может, рассказ бы только выиграл, будь в нем четкое определение "хорших и плохих" героев.

Ваш ход, маэстро! ;)



  
Дата: 23.03.2007 15:51

Какой ход? Нет, ну ты мне скажи, какой ход?

Ты только что свел игру к двум королям на доске, куда тут ходить?

Я говорю - не может человек так думать, так говорить, так поступать - а ты говоришь - если он в особо раздрызганном состоянии - может, и не -ВЦ-ет! И летающая тарелка посреди океана ни капли удивления не вызовет.

То, что ты написал про метания героини, для меня вообще тупик.
"Он заставил ее страдать всю оставшуюся жизнь".
Какую оставшуюся жизнь, он же через пару дней звонил и просил прощения!

"он заставил ее любить и мучаться."
Как можно заставить любить?!

"Отчаявшийся человек, готовый уничтожить хоть и любимого, но монстра. И не забыть, а успокоиться самому от осознания факта ликвидации источника беспокойства и мучений."
То есть опять же - капризный монстр, готовый уничтожить человека лишь для того, чтобы... Ну, теперь, чтобы успокоиться. Просто порвать с ним окончательно - это нет, это никогда! Только кровью он смоет то, что я о нем подумала...

Понимаешь, я смотрю на ситуацию как судья: вот есть факты, можно в какой-то степени реконструировать ситуацию, но ни в коем случае ничего не домысливать. А фактов, свидетельствующих против героя, нет. Не-ту-ти! Только брошенная им обидная фраза; однако же, сие прегрешение он с лихвой искупил последующими звонками (кстати, это ведь трудно - первым позвонить и извиниться. Молодец парень). А у героини - предумышленное убийство. Резюме: автору НЕ УДАЛОСЬ в полной мере вырисовать реальную схему взаимоотношений героев, либо реальную личность героини. То есть - либо за кадром происходит что-то более серьезное, либо героиня - просто больной человек. "Все подано через призму женского мировосприятия." - именно, и дальше остается место только для догадок. Оно, может, многим, и тебе в том числе, и так нормально. Мне - нет. Рассказ, в котором герои действуют нелогично, от меня пятерки не получит.

P.S. "Я, ваще, защишаю автора от тебя, логикомыслящего монстра ;)))"
Хреново защищаешь. Примерно как войска ПВО - знаешь этот анекдот? ;)



  
Дата: 28.03.2007 14:24

"...автору НЕ УДАЛОСЬ в полной мере вырисовать реальную схему взаимоотношений героев..."

Ящеркин, а они тут нужны? Помнишь рассказ в духе экзистенциализма, когда казнили не того, кого надо было? Тут же главное внутренние переживания героини.



  
Дата: 03.04.2007 19:51

"Ящеркин, а они тут нужны? Помнишь рассказ в духе экзистенциализма, когда казнили не того, кого надо было? Тут же главное внутренние переживания героини."

Если ты имеешь в виду "Долгое падение", то:
Во-первых, там не было сказано, что казнили не того, кого надо было.

Во-вторых, там кроме внутренних переживаний не было вообще ничего. Соответственно, не требовалось ничего объяснять и логически состыковывать. Здесь же есть ситуация, есть второй, причем взаимодействующий, герой. Вот эту ситуацию, раз уж она есть, и надо было прорисовать, а не оставлять мутной кляксой. Однако, конечно, если вы любите Пикассо... :)

А в-третьих, в "Долгом падении" переживания были сделаны настолько качественно, что заставляли забыть обо всем остальном. Может, там тоже были логические ляпы, только я их не заметил. А здесь - заметил. Ну а раз заметил - у критика, само собой, всегда писатель виноват. :)



  
Дата: 15.02.2007 20:01

Жаль, нет под рукой добрых самаритян, которые указали бы мне на всю низость моего поступка. Я бы им выдала…
Лишняя пара сотен мне бы совсем не помешала сейчас. Найду деньги – напьюсь. Тщательно и серьезно. Страшно напьюсь.

+500

Кицунэ, солнце..делись рецептом. =)



  
Дата: 15.02.2007 22:05

Хм... С "+500" от Фобии, конечно, поспорить трудно... Но я рискну:) Не знаю, не понятна мне такого рода проза. Не люблю я откровенно женские вещи, и все тут. Всякие картинки вроде "скрывала под волосами эмоции" откровенно выбивают меня из восприятия текста:(
Что понравилось - так это ритм, который хорошо поддерживается курсивными ремарками. Это классно.
А вцелом - как по сюжету, так и по творческому методу - не мое.



  
Дата: 15.02.2007 22:58

Люблю аморальные произведения. Надоело выслушивать нотации, в которые сам автор не верит.
Изложение как всегда на отлично, а вот сюжет в конце разочаровал. Где-то до середины следить за сюжетом было интересно, каждый новый ход повествования выводил на какой-то новый уровень. А в конце мы вернулись к началу(. Героиня вместо новой жизни стала ходить по кругу.



  
Дата: 15.02.2007 23:14

"Героиня вместо новой жизни стала ходить по кругу."
Хорошая обида стоит того,что бы вернуться к ней снова и снова.



  
Дата: 15.02.2007 23:28

В том-то и дело, цели отомстить с самого начала не было, а идея мести появилась чуть ли не как шутка, когда героиня обрела новые способности. Хотя это действитеьно (боюсь навлечь на себя гнев автора) наверно одна из особенностей женского мышления.



  
Дата: 15.02.2007 23:43

боюсь навлечь на себя гнев автора....... Не бойся. :). Это почти быль. А в были все редко похоже направду.



  
Дата: 15.02.2007 23:48

(Обида + любовь) + время*одиночесвто = месть. Может формула и неуниверсальна, но имеет право на существование.



  
Дата: 16.02.2007 02:16

Хм...

Киця... говорить тебе что-то все равно бесполезно... напиши как-нить что-нить положительное ;) к весне, например.
Вот как только погиб Мишко... я не позавидовал парню..и что?? и БИНГО ;)



  
Дата: 16.02.2007 09:46

К весне я собираюсь устроить нечто положительное. Что? Пока - секрет. Но поучаствовать можно будет всем желающим.



Страницы: 1 | 2 | 3
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004