www.paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   







Клиент игры







Развлечения: ГрафоманЪ

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Мнение | Статьи | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

ГрафоманЪ: Возвращение
Дата: 14.05.2007 15:28
Автор: , добавлено:



Змей с трудом продирался сквозь густые поросли колючего кустарника. Острая боль в рассеченной ударом меча ноге при каждом шаге заполняла его тело. Однако сейчас, когда он был обессилен, эта боль была единственным, что заставляло его не терять сознание и упорно идти вперед. Кровь из раны на лбу липкими каплями стекала на глаза. Не сбавляя скорости, Змей запястьем вытер лоб, но видеть лучше не стал. Все кругом переливалось желтовато-серым свечением.

Каждый вдох давался с огромными усилиями и раздирал грудь, словно он дышал не воздухом, а раскаленным газом. Но останавливаться Змей не решался, боясь, что уже не поднимется… А погоня не отстает! Змей чувствовал своих преследователей. В его мозгу возникли бело-серые образы чуящих, которые шли по его следу, будто держа невидимую нить, связывающую их.

Змей понимал, что скрыться ему не удастся. Вот уже более двух часов он пытался оторваться от погони, но расстояние между ним и преследователями сокращалось, а сил уже не оставалось. Тем не менее, он упрямо продолжал идти сквозь лесной бурелом. Лунного света было вполне достаточно, чтобы ориентироваться даже в таких зарослях, но поврежденные в схватке глаза Змея выхватывали лишь мерцающие бело-желтым светом силуэты деревьев.

Неожиданно лес закончился, и Змей буквально вывалился на небольшую поляну. Через пелену призрачно-желтого свечения, застилающего туманом глаза, ему удалось разглядеть плоскую гранитную глыбу, одиноко возвышающуюся на краю обрыва, которым заканчивалась поляна. Только сейчас Змей понял, что все это время он карабкался на холм. Подойдя к пропасти, он посмотрел вниз. Там все было залито светом, но он чувствовал, что обрыв очень глубокий…

Сосредоточившись, Змей снова вызвал в уме образы чуящих. Поняв, что идти обратно в лес не имеет смысла, потому что его обязательно обнаружат, Змей, сморщившись от боли, глубоко вздохнул и лег на камень. Не более получаса разделяет его и преследователей. Вполне достаточно, чтобы подготовиться к битве.

«Это абсурд!» - подумал Змей: «Я на ногах держусь с трудом…». И, тем не менее, он сел на камень и привычным усилием материализовал Жезл сновидений. Тяжелый металлический шест возник у него в руках, дав в очередной раз почувствовать собственную слабость.

«Бред…полный бред…» - подумал Змей, воткнув в землю рядом с собой оружие, и начал готовиться к битве. Закрыл глаза, расслабился, сделал глубокий вдох и на выдохе громко произнес:

- Я не боюсь!

Затем, положил ладони на камень, и, словно заклинание, прошептал:

- Земля, давшая мне силы жить, дай мне сил умереть!

И камень откликнулся на его просьбу, направив свою холодную силу в прислоненные ладони, а через них и во все тело.

Несколько минут Змей сидел и сосредоточенно дышал, наполняя себя силой камня, как вдруг внимание привлекли легкие шорохи приближающихся шагов. Обернувшись на звук, он увидел светящиеся силуэты необычных животных, похожих на волков, только значительно крупнее. Или это горные львы? Пристально глядя на Змея, хищники неспешно сокращали расстояние, окружая валун, на котором сидел Змей.

- Я не враг и не добыча, оставьте меня! – громко произнес Змей, выдернув из земли шест.

Животные, будто поняв, что им сказали, одновременно сели на задние лапы, не переставая пристально разглядывать Змея. Вид у них был изможденный, и только ярко-желтые глаза таинственно светились.

Внезапно один из хищников поднял морду вверх и протяжно завыл. Звук, издаваемый животным, был похож на песню, которую поет ветер, гуляя между скалами. И в тот момент, когда его вой казалось, вот-вот утихнет, еще один хищник мягко вплел свой голос в ночь. Теперь вой был похож на бесконечное одиночество лунного света. Затем еще один хищник добавил свой голос, потом еще один и еще. Чарующий вой животных завораживал, и, будто обволакивал сознание Змея, уже не различавшего, кто из животных воет, а кто нет. Странная сила пронизывала их песню. Это была песня об утратах, о разочаровании, о бесконечной тоске и скорби, и о надежде… И тут Змей понял, что поют они именно для него!

Повинуясь внезапному порыву, Змей набрал полные легкие воздуха и также взвыл в ночь, вложив в свой крик все отчаяние, всю боль и весь свой гнев. На какое-то мгновение сознание Змея растворилось в этом крике, и он увидел себя, воющего на камне, залитом лунным светом, в окружении странных созданий. Он был одновременно внутри себя и снаружи, он чувствовал полное единение с этими загадочными животными. Спустя мгновение, а может целую вечность, вой растворился в ночи, и наступила тишина.

Загадочные хищники окружили большой серый камень, на котором сидело такое же странное животное, освещаемое лунным светом.

- Мы ждали тебя, Ищущий. Идем с нами! – мысленно обратилось одно из существ к одинокой фигуре на камне.

- Ищущий?.. – удивленно подумало существо.

- Стая приветствует тебя! Идем с нами, опасно здесь оставаться! – обратился к Ищущему самый крупный из хищников.

Ищущий осмотрелся по сторонам. Лавина разнообразных ощущений обрушилась на него. Звуки, запахи и свет… Все вокруг искрилось и мерцало желтым призрачным светом. Странное чувство беспокойства не оставляло его, словно он что-то забыл, но вот-вот вспомнит. Ищущий встал и, прихрамывая на заднюю лапу, спустился с камня.

- Что мы здесь делаем? – мысленно обратился он к остальным существам.

- Сейчас надо уходить! – снова ответил самый крупный хищник. – Идем с нами!

И животные бесшумно начали покидать поляну, по одному скрываясь в лесу. Укрывшись в тени деревьев, Ищущий обернулся, и взглядом, полным тоски и недоумения, посмотрел на одиноко стоящий посреди поляны камень. Сердце бешено колотилось, в уме вспышками возникали странные образы, что-то важное случилось только что… Но что именно? Ищущий пытался вспомнить, но ни как не мог. И тут на поляну начали выходить существа. Где-то он уже их видел. Существа передвигались только на двух задних лапах, были чем-то обеспокоены и издавали странные звуки.

- Мессир, его здесь нет! – озадачено произнес один из чуящих, обращаясь к Харту.

- Осмотритесь еще раз! Ему некуда отсюда деваться! – раздраженно рявкнул Харт, зная, что вряд ли чуящие ошибаются.

- Мессир, здесь нет никого из людей, кроме нас… Боюсь, что он прыгнул вниз…

Харт подошел к камню, на котором лежал металлический шест. В его памяти всплыл образ Человека с шестом, так Харт про себя назвал незнакомца, который сметал своим, возникающим словно из воздуха, смертоносным оружием всех, кто пытался прорваться к плоту с отступающими. Может оно и к лучшему, что незнакомец скинулся в пропасть… Делать зомби, покорного слугу, из человека с такой волей очень опасно. На секунду потеряешь контроль над сознанием – и окажешься с проломленным черепом. Холодная дрожь пробежала по телу Харта от этой мысли.

- Мессир, здесь нехорошее место. Странная сила давит на нас. Лучше уйти… - Фаяр, предводитель чуящих, с нескрываемым страхом посмотрел на Харта.

Харт оглянулся по сторонам. Ничего странного. Но и Фаяр не мог ошибаться. Пожалуй, действительно лучше уйти. Жаль, что столько времени ушло даром! А какой великолепный мог бы получиться зомби-боец из Человека с шестом! Харт подошел к камню и нерешительно протянул руку, чтобы взять металлический посох. И тут вдруг почувствовал удар чей-то давящей мысли, тараном ворвавшейся в его мозг:

«Мы еще встретимся!»

Внезапно нахлынувшее головокружение чуть не повалило его на землю. Обхватив руками голову, Харт инстинктивно сделал несколько шагов назад, споткнулся обо что-то мягкое и упал. Вокруг него, скорчившись на коленях, также обхватив голову руками, стонали чуящие.

- Что это?! – прохрипел Харт.

- Надо уходить… надо уходить… - еле шептал Фаяр.

- Отходим… - слабо скомандовал Харт, из его ноздрей тонкой струей потекла кровь, а в голове мощными ударами продолжал пульсировать громкий голос:

«Мы еще встретимся!!!».

Ищущий стоял, злобно рыча, и смотрел, как двуногие уползают обратно. Сильное желание вцепиться в глотки и разорвать незнакомцев полностью охватило его. Еще мгновение, и он готов был броситься вдогонку, но его остановила мысль вожака:

- Не сейчас, брат! Ты еще слишком слаб. Надо уходить!

Переведя дыхание, Ищущий посмотрел на вожака, и пошел следом за остальными, на прощанье еще раз ударив двуногих мыслью:

«Мы еще встретимся!»…
КОММЕНТАРИИ:

  
Дата: 05.06.2007 19:11

Ну очень похоже на легенду какого-нибудь во всех смыслах очередного клана. :)

Что радует - достаточно оригинально.
Что не радует - достаточно непонятно.
Хотя, в принципе, право на жизнь имеет.
Рассказ проигрывает по сравнению с "Чуть-чуть свободы" - там была интересная игра пафос-фарс. Тут пафоса гораздо меньше, но фарса совсем нет. Рассказ в том же ключе, но "менее странный", а становясь менее странным, он попадает под законы "нормальных" рассказов и тут же подает, подбитый их нормами и стандартами. :)

Так что резюме будет, наверное, такое: если писать странно - так уж писать странно во всех отношениях. А простое отсутствие у сюжета начала и конца всего лишь, как говорилось выше, придают рассказу вид клановой легенды.

Так что три.

Удачи, и пиши еще! :)



  
Дата: 06.06.2007 02:54

Какая-то сценка, вырванная из какой-то истории какого-то что-то ищущего. Создается впечатление, что авторы пишут исключительно для себя, полностью игнорируя вполне конкретного читателя. Ничего за текстом не увидел, ничего не почувствовал и не понял. Таких рассказов в день десяток можно выдавать.
По стилистике.
>> «... чуящих...»
Гм... Гммм...
>> «Только сейчас Змей понял, что все это время он карабкался на холм.»
Обычно подъем все-таки ощущается при ходьбе. Особенно такой подъем, который приводит к очень глубокому обрыву.
>> «И, тем не менее, он сел на камень и привычным усилием материализовал Жезл сновидений.»
Смело.
>> «незнакомец скинулся в пропасть…»
Все-таки, бросился. Скинуться можно на бутылку.

Эх... 2,5



  
Дата: 07.06.2007 09:47

Приветствую!

Сижу и думаю, чего написать:-)
Ибо после прочтения в голове настойчиво вертится вопрос: "И?"
Даже прочитал комментарии (чего обычно до рецензирования не делаю) - вдруг там отыщется ответ? Но и тут неудача.
Ты говоришь: "вещь предназначена произвести определённое впечатление, возбудить эмоции". Но тогда она для этой цели малоэмоциональна и грешит логическими неувязками. Которые, как ни крути, здорово мешают эмоциональному восприятию рассказа.
Ты пытался описать переживания человека при, так скажем, воздействии на него магии ночи? Этого тихого, мудрого, исполненного несуетного достоинства волшебства? Сожалею, не вышло.
Ты говоришь: "умом тут понимать нечего". Т.е., проще говоря, по замыслу рассказ должен представлять собой эмоциональную бессмысленность? Любопытный подход.
В общем, по моему мнению, с пунктом 1 - "Идея" - здесь проблемы. Большие.
Такое впечатление, что текст написан не для всех. А только для тех, кто о чём-то знает.

2. Сюжет.
Без начала, без конца. Отрывок чего-то большего. Возможно, с предысторией, с последующим продолжением и окончанием это смотрелось бы нормально. А так, в качестве самостоятельного произведения - на мой взгляд, мало шансов на выживание.

3. Герои.
В общем-то, он один. Остальные так - декорации. Но и о самом герое мало что можно сказать. Характер?.. Ну, вроде как упорный - ползёт, несмотря ни на что. И даже сражаться готовится с храбростью отчаяния. И... и всё. Ах да - благороден ещё. Прикрывал отступление. Но для создания образа этого решительно мало.



  
Дата: 07.06.2007 09:48

4. Логика.
В таком состоянии, в котором пребывает главный герой, сосредоточиться, отрешиться от боли, терзающей тело, чтобы вызвать оружие - невероятно сложная задача. Да ещё чтобы она так легко решалась, как в рассказе... неправдоподобно выглядит.
Превратившись, он не может вспомнить, кто его преследует, и преследовал ли кто-либо вообще. Он даже не понимает, что за двуногие существа появились на поляне. И вдруг: "Мы ещё встретимся!" Как? Откуда? Непонятно.
И что за чуящие, которые других разумных существ не смогли обнаружить? Узконаправленные? Только по одному объекту работают?

5. Стиль.
Какой-то он... сырой. Для эмоционального текста, каким ты хотел представить рассказ. Недоработано.

6. Язык.
В произведениях эмоциональной направленности очень важен. Ибо призван превратить текст в музыку. Которая и затронет струны в душе читателя. А здесь... достаточно спокойное повествование, нерва не чувствуется, описания волшебства - откровенно неудачные. Плюс много повторов с жёлтым светом, заливающим окрестности и т.д. Надоедает.

7. Атмосфера.
Главное в такого рода рассказах. Без неё - никуда. Ничего читатель не почувствует. А, стало быть, ничего ему писатель не передаст. Увы, но атмосферы здесь не больше, чем в голливудском боевике средней руки.

8. Итоги.
Сожалею, но сие - провал. Право слово, жаль. Может, и была хорошая задумка - но она, на мой взгляд, так и не была реализована так, как надо. Чтобы проняло, чтобы поняли читатели.
Увы, два.
Удачи!



  
Дата: 16.05.2007 02:35

Как на меня - излишне надумано...
Больше сказать нечего...



  
Дата: 16.05.2007 15:40

мы ещё встретимся............



  
Дата: 16.05.2007 19:09

Согласен,надумано,но разве литературная деятельность не полёт фантазии в смеси с желанием о чём-то рассказать?
Скажу просто,имеются некие аспекты,которые лично я считаю изъяном,а произведение отличное.



  
Дата: 16.05.2007 21:19

Качественно.
Обстоятельно и качественно.
Не буду показывать пальцем, с чьим стилем можно провести корреляции))) Назовем это "спецификой жанра")))



  
Дата: 17.05.2007 09:03

Мне кажется, что при написании каждой вещи за кулисами присутствует тот факт, что автору есть что сказать своим читателям.
Что хотели сказать этой вещью лично я не понял. Возможно тут есть какой то "тонкий сакральный смысл" )) ускользающий от моего понимания)) Удачи в написании.



  
Дата: 24.05.2007 11:42

не нужно искать сакральный смысл там, где его нет. данная "вещь" предназначена произвести определенное впечатление, возбудить эмоции. если при прочтении вы что-то почувствовали, то мой замысел удался, а умом тут понимать нечего. не для этого писал.



  
Дата: 07.06.2007 13:56

Gorhur

Идея - опустим).

Сюжет.
Без начала, без конца. Отрывок чего-то большего. Да).

Герои.
Да, упрямый. Упор делался в данном отрывке не на героя. Его образ, хар-р и все остальное в предыдущих главах (они пока еще у меня в уме))).

Логика.
Ну не люблю я логично рассуждать там, где люди преврающаются в животных). Радует то, что сам момент превращения не вызвал нареканий. А все остальное: материализация жезла, чуящие, отрешение от боли - это в предыдущих главах))). Относительно потери памяти и "Мы еще встретимся!" - задумался... После превращения, Змей пытался что-то вспомнить, но не смог. Однако чувство неприязни осталось).

Стиль.
Что значит сырой? Можно подробнее? Я не правильно сделал акцент: рассказ не эмоциональный, а эээ... должен создать опр. атмосферу, настроение, сам отрывок был призван сделать именно это.

Язык.
Описания волшебства - откровенно неудачные. Почему? что именно? Плюс много повторов с жёлтым светом, заливающим окрестности и т.д. - учту).

Собственно, я бы удивился, если бы кто-то сказал: "Я понял что здесь написано!"))). выложил, чтобы указали на недоработки, шероховатости.

baron Alex von L

«незнакомец скинулся в пропасть…»
Все-таки, бросился. Скинуться можно на бутылку. - учту).



  
Дата: 08.06.2007 05:36

Архи Дьявол:

Дружище, понимаешь, когда предыдущие главы - в уме, то та, что на бумаге (на мониторе) не воспринимается так, как должно, никем, кроме автора:-)
И раз уж ты даёшь эту главу как самостоятельное произведение, то, безусловно, надо потрудиться и таки обрисовать характер героя, дать хоть какую-то предысторию, объясняющую поступки персонажей в рассказе, и т.д.
Видишь ли, рассказ в том виде, который есть сейчас - как фрагмент картины, безжалостно выдранный из полотна. Часть кувшина, половинка яблока, связка куцых прутьев вместо роскошного букета... Представь, что ты это увидел на выставке:-) Понравится?
То-то и оно.

О стиле.
Тут вот какая штука. Если уж делать упор на переживания, то нужно куда глубже раскрывать внутренний мир персонажей. Иначе кто же им станет сочувствовать?:-) А для этого нужно работать над стилем. Обрисовывать характеры, и т.д., и т.п. Иначе вместо глубокого, мощного эмоционального фона получается этакая невнятная подложка. Вроде есть что-то, а что - хрен разберёшь:-)

Язык.
Понимаешь, опять же многое оставлено за кадром в сцене превращения. Это в фильме хорошо работает - чуток что-то показал (коготь там какой-нибудь из ногтя вырастает, или даже просто ногтевая платина темнеть начинает), и зритель уже смекнул: ага, сейчас оборотень на экране покажется:-)
В книге тоже такое есть отчасти. Но, раз уж ты делаешь упор на внутренний мир героя, то стоило бы почётче выписать ощущения Змея. Дано начало - как сознание сливается с коллективным разумом существ. Хорошо. Ну хоть, я не знаю, пару фраз добавил бы, что, мол, ранее непонятные эмоции пришедших стали вдруг ясными, прямо-таки родными. Что возникло ощущение родства, ощущение ВОЗВРАЩЕНИЯ ДОМОЙ, и т.д. Это просится - но нету такого в рассказе. Увидел себя со стороны, вой послушал, сам повыл... зритель предвкушает развитие событий, не ждёт быстрой развязки... а его - бац, и в финал мистерии окунают. Всё, герой наш шерсть уже отрастил, готово дело:-)

Вот такие вот мысли:-)


Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004